Конспект проведения ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»
Оценка 4.9

Конспект проведения ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
Детсад
19.10.2019
Конспект проведения ООД по формированию  элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»
• Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. • Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. • Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. • Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Документ Microsoft Office Word.docx
Конспект проведения ООД по формированию  элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4­5 лет) Тема: «На лесной полянке» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру Задачи:  Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в  использовании терминов, обозначающих величину.  Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую  моторику.  Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.  Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру,  эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.   Воспитывать интерес к математике. Тип занятия: закрепление Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема  «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки:  5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на  палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка. Предварительная работа: Повторение названий  диких животных,  насекомых.  Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись»,  «Сложи по порядку», «Скажи наоборот» Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование  игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена  видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке. Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная. Ход НОД Деятельность детей Деятельность воспитателя I. Вводная часть Воспитатель и дети заходят в группу,  встают в круг.  ­ Шире наш чудесный круг,   Я твой друг и ты мой друг.   Влево, вправо повернитесь.   И друг другу улыбнитесь. ­Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на  лесной полянке, где поют птички, порхают  бабочки, пахнет молодой травой? ­А в этом нам поможет “волшебный экран”.  Сейчас мы с вами закроем глаза и  произнесём волшебные слова. -Да. (Дети произносят слова, открывают  глаза и видят на “волшебном экране”  изображение лесной поляны)    На носочки поднимитесь,     И два раза повернитесь,      На полянке очутитесь. Дети садятся. Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы) ­Вот, ребята, мы на лесной полянке.  Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое­то письмо! Какое  интересное, послушайте:  “Здравствуйте, ребята! Пишут вам  лесные жители. Злая Баба Яга  заколдовала  нас. Помогите нам,  пожалуйста!” ­Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно  выполнить все задания. Садитесь на свои  места. II. Основная часть Задание №1 «Путаница» ­ Чтобы расколдовать первого жителя леса,  мы должны выполнить задание. Баба Яга  хочет поиграть с вами. Она очень любит  менять цифры местами.  А вы должны  будете расставить цифры по порядку. (На доске располагаются цифры от 1 до  5. Воспитатель просит детей закрыть  глаза и меняет цифры местами.)   ­ Ребята Бабе Яге  не удалось нас запутать.  Мы справились с заданием и расколдовали  первого жителя леса – медвежонка. Слайд №2: (медвежонок) После каждого выполненного задания  появляется «расколдованный» лесной  житель. Задание №2:«Сложи по схеме» ­А для того, чтобы расколдовать  следующего лесного жителя, нужно  приготовить для него угощение. Отгадайте  загадку:  ­Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. ­  Правильно, это морковь! Сложите из  счётных палочек по схеме морковь.  ­  Молодцы! Справились с заданием! Как вы  думаете, какой лесной житель любит  морковь? Правильно, мы с вами  расколдовали зайчика. Слайд №3: (зайчик с морковкой) ­ А зайчонок приглашает нас на полянку  немного отдохнуть. К нему  нас приведёт  эта тропинка. Давайте выпрямим спины,  поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом Слайд №4: (физминутка с зайчиком) Слайд №5: (полянка) Задание №3 «Исправь ошибку» ­  Мы немного отдохнули! Расколдовать  следующего жителя леса мы сможем, если  выполним задание «Исправь ошибку».  Дети открывают глаза и восстанавливают  порядок чисел. Морковь Дети выполняют задание Садитесь на свои места.  – А на полянке живёт ещё и много разных  насекомых. Каких насекомых вы видите?  Посмотрите, соответствует ли количество  картинок цифре, которая стоит рядом. (На  мольберте: 5 бабочек ­ цифра 5, 4 улитки  ­ цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2  осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети  закрывают глаза, а воспитатель меняет  цифры местами, убирает одну из  картинок.)  ­ Молодцы, справились и с этим заданием!  Мы расколдовали лисичку. Слайд №6 (лисичка) Задание №4 «Наоборот». ­ Осталось выполнить последнее задание,  которое называется «Скажи наоборот» Дорога ­ широкая, а тропинка …(узкая) У синички хвост короткий, а у сороки  … (длинный) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, азвездочка …(маленькая) Куст­низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Слайд №7 (белочка) ­  Молодцы ребята, вы расколдовали всех  жителей нашей сказочной полянки. Слайд №8 (все жители полянки) 3. Заключительный этап. Рефлексия. ­  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.  На носочки поднимитесь,  И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. Слайд №9: (Детский сад) ­  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам  помогать  жителям полянки. Какое задание  оказалось для вас самым сложным? Какое  самым интересным? Какое задание больше  всего понравилось? Дети смотрят на экран и выполняют  движения. Дети садятся за столы Дети открывают глаза и находят ошибки Дети выполняют задания Дети передают друг другу бабочку и  высказывают мнение

Конспект проведения ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию  элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию  элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию  элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию  элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»

Конспект проведения ООД по формированию  элементарных математических представлений в средней группе на тему: «На лесной полянке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019