Конспект развивающего занятия «Домашние животные» (для детей с ТМНР).

  • Особые потребности
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие игрового взаимодействия. Задачи: Образовательные: • формировать представления о домашних животных (собака, кошка); • развивать интерес к занятиям с воспитателем; • развивать двигательную активность. Коррекционно-развивающие: • вызвать положительную реакцию детей и расположить их к повторению действий за воспитателем; • развивать восприятие, внимание, мышление; • развивать мелкую моторику и координацию движений; • развитие пассивного словаря ребёнка и, по возможности, звукоподражания. Воспитательные: • формировать доброжелательное отношение друг к другу.Конспект развивающего занятия «Домашние животные» (для детей с ТМНР).
Иконка файла материала конспект Домашние животные.doc
ГБСУСО МО Красно-Дубравский детский дом- интернат "Журавушка" Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»" (для детей с ТМНР) подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 2018гЦель: развитие игрового взаимодействия. Задачи: Образовательные:  формировать представления о домашних животных (собака, кошка);  развивать интерес к занятиям с воспитателем;  развивать двигательную активность. Коррекционно-развивающие:  вызвать положительную реакцию детей и расположить их к повторению действий за воспитателем;  развивать восприятие, внимание, мышление;  развивать мелкую моторику и координацию движений;  развитие пассивного словаря ребёнка и, по возможности, звукоподражания. Воспитательные:  формировать доброжелательное отношение друг к другу. Материал: корзинка, массажный мяч; игрушки: собака, кошка; погремушки по колличеству детей; шарики теста, дощечки, фасоль, сухие макарошки; Музыкальный материал: 2Ход занятия: Дети садятся напротив воспитателя, ведущего занятие. Воспитатель показывает детям корзинку и говорит, что корзинка не простая, а волшебная - с игрушками. Достаёт из неё массажный мячик и, для привлечения их внимания, читает стишок: Мяч катать туда-сюда, Любят все детишки, Это лучшая игра, Пишут даже в книжке! Затем воспитатель прячет мячик за спиной и восклицает: «Ой! Где же наш мячик? Нет мячика! Он спрятался!». После этих слов мячик появляется, и воспитатель радостно его приветствует: «Да вот же он!». Под стихотворное сопровождение воспитатель (поочередно) массирует пальчики детей массажным мячиком, выполняем действия по ходу стихотворения: Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну Ребятки, говорит воспитатель, а в моей корзиночке есть ещё игрушки. Давайте посмотрим… Воспитатель достаёт из корзинки погремушки (по количеству детей) и предлагает детям поиграть с погремушками. (звучит минусовая фонограмма песенки-игры "Погремушка" авт. Железновы) 3Дети встают со своих мест и вместе с воспитателем, читающим стихотворение, играют с погремушками: Погремушка, погремушка- Музыкальная игрушка Любит прыгать и скакать! Приглашает танцевать. (шумим погремушками). После этого погремушки прячутся за спину: "Ой! Где же наши погремушки! Нет их!" А потом снова появляются под восторженные восклицания: "А вот они!". Воспитатель предлагает детям побегать. ( звучит фонограмма песни "Вот бегут-бегут по кругу все ребята малыши") под песенку «Вот бегут-бегут по кругу все ребята малыши». Дети и воспитатель бегут по кругу. На фразе «Выбирай скорее друга с ним попрыгай, попляши» - останавливаются поплясать с погремушкой в руках. После игры дети усаживаются вокруг воспитателя, ведущего занятие. Раздается стук в дверь (воспитатель стучит за спиной по полу) Воспитатель по одному показывает детям игрушки домашних животных, называет их, проговаривает с ребенком как кричит то или иное животное и отдает его ребенку. Котик Котик маленький, котик ласковый Коготки из лап не вытаскивай. Ты мурлыка, ты мяукалка, Ты пушистая моя куколка. Собака У него четыре лапы, Чёрный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, 4Проводится игра "Кормим животных". Предлагаем ребенку покормить животных. Делаем для животных тарелочки из теста. Для этого: 1. Воспитатель раздаёт детям шарики из теста. 2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает их, побуждает раскатать шарик между ладошками. 3. Выполнение действия воспитателем делаем «лепешечку»(нажимаем ладошкой на шарик теста, приминая его. - 4. Выполнение действий детьми, совместно с А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака. воспитателем. 5. Когда «тарелочка» готова - втыкаем в нее фасольки и макарошки – это «еда» для животных! Угощайтесь животные! В конце занятия животные благодарят детей. 5Используемая литература и интернет ресурсы: 1. Н.Луконина, Л.Чадова "Праздники в детском саду" для детей 2-4 лет М.:Айрис-пресс,2007. 2. www.ped-kopilka.ru 3. www.zvukach.ukoz.ru 4. www.kid-club.ru 6