Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

  • Особые потребности
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи образовательные: • продолжать учить узнавать и различать предметы туалета; • закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук Задачи коррекционно-развивающие: • развитие восприятия, внимания, мышления; • развитие невербальных форм общения; • продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской; • развитие мелкой моторики и координации движений. Задачи воспитательные: • формировать положительное отношение к процессу умывания.Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»" (для детей с ТМНР).
Иконка файла материала конспект Научим Машу умываться.doc
ГБСУСО МО Красно-Дубравский детский дом- интернат "Журавушка" Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»" (для детей с ТМНР) подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 2018гЦель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи образовательные:  продолжать учить узнавать и различать предметы туалета;  закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук Задачи коррекционно-развивающие:  развитие восприятия, внимания, мышления;  развитие невербальных форм общения;  продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской;  развитие мелкой моторики и координации движений. Задачи воспитательные:  формировать положительное отношение к процессу умывания. Оборудование: Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало. 2Ход занятия: На столе в группе стоят : тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом); рядом лежит зеркало. Дети сидят полукругом. (В группу заходит грязная девочка (воспитатель другой группы) и плачет…) Воспитатель обращает внимание детей на вошедшую девочку: посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут. Воспитатель спрашивает девочку, как её зовут. Девочка: меня зовут Маша. Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь? Маша: Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, 3К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Воспитатель: Маша, а ты видела себя в зеркало? «Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало) У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя». Воспитатель: ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей? Я думаю, что нет. Никто не захочет играть с тобой ( обращаясь к Маше). Маша (зплакав): а что же мне теперь делать? Воспитатель: Маша, все дети знают, что для того, что бы быть чистым надо умыться. Вот мы с ребятами сегодня утром умывались. А как мы это делали? Давайте покажем Маше… 4Воспитатель читает отрывок стихотворения, сопровождая речь действиями. (дети выполняют действия по показу воспитателя). Рано утром на рассвете Умываются мышата, ("моем руки") И котята, и утята, ("моем ушки") И жучки, и паучки. ("умываемся") Ты одна не умывалась И грязнулею осталась. Воспитатель (снимает покрывало): дети, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать? Правильно, закатать рукава! (Маша закатывает рукава.) Воспитатель: дети, давайте поможем Маше, покажем ей, как правильно мыть руки. Дети закатывают рукава ( по необходимости воспитатель помогает детям). Проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки - ладошки». «Мыли мылом ручки. (имитируют мытье рук) Мыли мылом ножки. (имитируют мытье ног) Вот какие ладушки, (вытягивают руки вперед, ладошками вверх) Ладушки - ладошки». (хлопают в ладоши) Воспитатель: Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки. (Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.) Дети, посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? Правильно, водой (Маша смывает мыло с рук.) 5- Хлюп, хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. Воспитатель: дети, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла… Правильно, умыть лицо. Маша, дети тебе покажут, как надо умываться. (Дети имитируют умывание. Воспитатель проговаривает потешку.) «Водичка, водичка… » Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок. Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается. Дети, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки? (дети указывают на наличие полотенца на столе). Правильно, полотенце. Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому дарим тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце). Маша берет полотенце и вытирается. Воспитатель: дети, посмотрите какая Маша чистая! 6Что ещё осталось сделать ей? (дети указывают на наличие расчёски) Правильно, причесаться. Расческа тоже должна быть индивидуальная, у каждого своя. (Воспитатель подаёт Маше расческу. Маша причесывается.) Маша: спасибо, дети! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои. Воспитатель и Маша вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! » - Вот теперь тебя хвалю я! (воспитатель) Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! До свидания! (Маша) Воспитатель: ну вот, ребята мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы! 7Список используемой литературы и интернет – источники: 1. К. Чуковский «Сказки», Москва, «Стрекоза», 2010. 2. http://www.detlan.ru Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки». 3. http://allforchildren.ru Сборник потешек на все случаи жизни. 4. http://www.chudopredki.ru Потешки для умывания. 8