Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".
Оценка 4.7

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
дефектология
Детсад
07.03.2018
Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи образовательные: • продолжать учить узнавать и различать предметы туалета; • закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук Задачи коррекционно-развивающие: • развитие восприятия, внимания, мышления; • развитие невербальных форм общения; • продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской; • развитие мелкой моторики и координации движений. Задачи воспитательные: • формировать положительное отношение к процессу умывания.Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»" (для детей с ТМНР).
конспект Научим Машу умываться.doc
ГБСУСО МО Красно-Дубравский детский дом- интернат "Журавушка" Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»" (для детей с ТМНР) подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 2018г Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи образовательные:  продолжать учить узнавать и различать предметы туалета;  закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук Задачи коррекционно-развивающие:  развитие восприятия, внимания, мышления;  развитие невербальных форм общения;  продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской;  развитие мелкой моторики и координации движений. Задачи воспитательные:  формировать положительное отношение к процессу умывания. Оборудование: Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало. 2 Ход занятия: На столе в группе стоят : тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом); рядом лежит зеркало. Дети сидят полукругом. (В группу заходит грязная девочка (воспитатель другой группы) и плачет…) Воспитатель обращает внимание детей на вошедшую девочку: посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут. Воспитатель спрашивает девочку, как её зовут. Девочка: меня зовут Маша. Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь? Маша: Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, 3 К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Воспитатель: Маша, а ты видела себя в зеркало? «Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало) У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя». Воспитатель: ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей? Я думаю, что нет. Никто не захочет играть с тобой ( обращаясь к Маше). Маша (зплакав): а что же мне теперь делать? Воспитатель: Маша, все дети знают, что для того, что бы быть чистым надо умыться. Вот мы с ребятами сегодня утром умывались. А как мы это делали? Давайте покажем Маше… 4 Воспитатель читает отрывок стихотворения, сопровождая речь действиями. (дети выполняют действия по показу воспитателя). Рано утром на рассвете Умываются мышата, ("моем руки") И котята, и утята, ("моем ушки") И жучки, и паучки. ("умываемся") Ты одна не умывалась И грязнулею осталась. Воспитатель (снимает покрывало): дети, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать? Правильно, закатать рукава! (Маша закатывает рукава.) Воспитатель: дети, давайте поможем Маше, покажем ей, как правильно мыть руки. Дети закатывают рукава ( по необходимости воспитатель помогает детям). Проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки - ладошки». «Мыли мылом ручки. (имитируют мытье рук) Мыли мылом ножки. (имитируют мытье ног) Вот какие ладушки, (вытягивают руки вперед, ладошками вверх) Ладушки - ладошки». (хлопают в ладоши) Воспитатель: Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки. (Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.) Дети, посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? Правильно, водой (Маша смывает мыло с рук.) 5 - Хлюп, хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. Воспитатель: дети, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла… Правильно, умыть лицо. Маша, дети тебе покажут, как надо умываться. (Дети имитируют умывание. Воспитатель проговаривает потешку.) «Водичка, водичка… » Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок. Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается. Дети, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки? (дети указывают на наличие полотенца на столе). Правильно, полотенце. Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому дарим тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце). Маша берет полотенце и вытирается. Воспитатель: дети, посмотрите какая Маша чистая! 6 Что ещё осталось сделать ей? (дети указывают на наличие расчёски) Правильно, причесаться. Расческа тоже должна быть индивидуальная, у каждого своя. (Воспитатель подаёт Маше расческу. Маша причесывается.) Маша: спасибо, дети! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои. Воспитатель и Маша вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! » - Вот теперь тебя хвалю я! (воспитатель) Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! До свидания! (Маша) Воспитатель: ну вот, ребята мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы! 7 Список используемой литературы и интернет – источники: 1. К. Чуковский «Сказки», Москва, «Стрекоза», 2010. 2. http://www.detlan.ru Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки». 3. http://allforchildren.ru Сборник потешек на все случаи жизни. 4. http://www.chudopredki.ru Потешки для умывания. 8

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия "Научим Машу умываться»".

Конспект развивающего занятия  "Научим Машу умываться»".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018