Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
9 кл
15.01.2017
Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"
Перед собранием дети пишут сочинению про профессии, родители рассказывают о своих профессиях, зачитываются сочинения детей, смотрят презентацию о интересных профессиях, раздаются памятки для родителей. Выбор профессии происходит 3 способами: 1- метод проб и ошибок, 2-изучение своих способностей, интересов, возможностей, 3- путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов.
Конспект родительского собрания в 9 классе по теме Мир профессий, или какую дверь открыть..doc
Сценарий родительского собрания в 9 классе  «Мир профессий, или какую дверь открыть?» Подготовительный этап: 1.   Конкурс   сочинений   «Профессии   моих   родителей».  Ребята   пишут   сочинения   о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании.  2. Попросить родителей подготовить рассказы об особенностях своей профессии (3­4 выступления родителей разных профессий) по следующим вопросам: 1. Что было главным при выборе вами своей профессии? 2. Что больше всего радует, а что огорчает в работе? 3. Дает  ли ваша профессия возможность реализовать свои способности? 4. Дает ли она высокое материальное обеспечение? 5. имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность? 6. Требует ли работа постоянного совершенствования мастерства, учебы? 7. Каких   успехов   вы   достигли   в   овладении   профессий   (квалификационный разряд, звания)? 8. Какими качествами должен обладать человек вашей профессии  (здоровье, знания, умения, психологические особенности)? 9. Какие трудности встретились у вас на пути к усвоению этой профессии? 3.  Деление   всех   учащихся   и   родителей   на   творческие   группы   для   подготовки презентаций «Интересная профессия». 4.Подготовить памятки для родителей. 1. Вступительное слово классного руководителя:  Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!  Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.  Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или   иной   профессии.   Получив   знания   о   себе,   можно   познакомиться   с   миром   профессий, узнать   свои   возможности   в   выбираемой   профессии   и   требования   профессии   к   человеку. Только   тогда   выбор   может   быть   осмысленным.   Есть   еще   третий   путь   —   путь   выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.                                         2. Выступление родителей. Выступление Епишиной Н.А., Ильина А.Н. Костянко М.В. – представление профессий бухгалтера­экономиста, инспектора ГБДД, директора гостиницы. 3. Представление презентаций «Интересная профессия» Каждая   творческая   группа   подготовила   небольшую   презентацию   о   какой­   либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии отражающие   профессиональную   деятельность,   информация   об   учебных   заведениях,   где можно получить данную специальность. Выступление творческих групп. 4. Экспресс ­ тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?» В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя,   знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.  1.    2.    Логист:       а) тот, кто занимается логикой;       б) специалист по организации транспортировки продукции;       в) организатор конференций и научных саммитов. Вебмастер:        а) тот, кто работает на компьютере;        б) разработчик программ;        в) разработчик проектов сайтов. 3.     Маркетолог: 4.  Фандрайзер:              а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;        б) специалист по изучению рынка;        в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.         а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;         б) фанат, которого нанимает «звезда»;         в) специалист, изучающий пути развития предприятия. Правильные ответы: Логист­  специалист   по   организации   транспортировки   продукции.   Профессия пользуется   большим   спросом,   для   её   получения   необходимо   базовое   экономическое образование и курсы специализации. Вебмастер­ разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию  со временем упадёт, так   как   пик   приходится   на   настоящий   момент,   но   вебмастер   может   легко переквалифицироваться   в   менеджера   информационных   сетей,   специалиста   по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления. Маркетолог­ специалист  по  изучению  рынка.  Профессия   требует  экономического образования, специализации с 3­4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его   результатов.   Наиболее   желательное   образование­   экономическое,   инженерно­ техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи. Фандрайзер­  тот,   кто   ищет   деньги   и   возможности   для   организаций.   Курсы   по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок,   требует   целый   комплекс   способностей:   умение   общаться,   уверенность   в   себе, аналитические   склонности,   интуиция.   Это   дополнительное   образование,   которое   нужно многим специалистам и организациям. 5. Конкурсная программа: 1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде: Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.) Сидя на печи,… (генералом не станешь.) Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.) Дорого то,…(что своим горбом заработано.) Была бы охота,… (наладится любая работа.) Пахарю земля­мать,…( лодырю ­ мачеха.) 2.   Отгадайте   слова,   имеющие   два   значения,   одно   из   которых   ­   название профессии (слайд) 1.   Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер) 2.   Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник) Не только справочник о каком­либо историческом месте, музее, но и прежнее Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века.   (Стольник) Не   только   многолетняя   медоносная   трава   семейства   розоцветных,   но   и 3. (устаревшее) название гида. (Путеводитель) 4. но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте.  (Маркер) 5. но и музыкант, играющий на ударном инструменте.  (Ударник)  6. 7. торговец мукой и зерном в прежнее время.  (Лабазник)  8. внешних отношений.  (Дипломат)  9. занимающийся  разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор)  10. представитель высшего ранга.  (Посол) 11. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической   функции,   но   и   художник,   рисующий   карандашом   и   тушью. (График)  12. за порядок и чистоту во дворе и на улице.  (Дворник)  Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области Не   только   консервирование   в   соленом   растворе,   но   и   дипломатический 3. Ответьте на вопросы профи­ теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях: 1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?  Джанни Родари  Владимир Маяковский  Агния Барто  Сергей Михалков 2. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?  Гример  Режиссер  Каскадер  Сценарист 3. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?  У Карлсона  Пеппи  Рони  Кале 4. Где работает крупье?  На конюшне  На мельнице  На  бирже  В казино 5. Где работает брокер?  В банке  На бирже  На базаре  На ипподроме 6. Представители какой профессии  в средние века успешно заменяли врачей?  Кузнецы  Алхимики  Цирюльники  Портные 7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?  С шахтером  Трубочистом  Нефтяником  Пожарным 8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?  Физиотерапевт  Анестезиолог  Рентгенолог  Гипнотизер 9. За чем мужчина обращается к флористу?  За грибами  Букетом  Отваром  Табаком 10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире  костюм?  Летчик  Автогонщик  Аквалангист  Космонавт ( цена костюма около 9 миллионов долларов) 11.   Представитель   какой   профессии   в   послереволюционной   России   назывался «шкрабом»?  Полотер  Учитель( в сокращении школьный работник)  Посудомойка  Сторож 12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?  Монтажер  Монтажист  Монтажник  Монтер 13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?  Культиватор  Культурист  Культорг  Культуролог 14. Как называется артист кукольного театра, из­за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?  Кукловод  Марионетка  Перчаточник  Поводырь  15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?  Сторожем  Директором  Дрессировщиком  Крокодилом  16.   Как   называют   семью.   Тружеников,   передающую   из   поколения   в   поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?  Династия  Фракция  Партия  Колония 17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?  Хранитель  Реставратор  Экскурсовод  Ресторатор ( тот, кто занимается ресторанным бизнесом) 18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?     К художнику Композитору Шахматисту Бухгалтеру  19. Что делает визажист?  Визы  Макияж  Пластические операции  Художественные фотографии 20. Кто такой статист?  Специалист по статистике  Человек со статной фигурой  Автор газетных и журнальных статей  Актер, выполняющий второстепенные роли 21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?  Комэск  Комбат  Комфорт  Комдив 22.   Как   называется   артист,   объявляющий   и   комментирующий   номера   эстрадной программы?  Тамада  Конферансье  Диктор  Спикер 23. Что держит в руках ведущий аукциона?  Пилу  Молоток  Топор  Щипцы 24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?  Сосны  Пальмы  Дуба  Клена 25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?  Адвокат  Нотариус  Прокурор  Арбитр  26. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?  Провизор  Прозектор  Проректор  Продюсер  27. Кто из перечисленных лиц является художником?  Аквалангист  Аквариумист  Акварелист  Акванавт 28. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова­ первая в мире женщина­ космонавт?  Ткачихой  Поварихой  Маляром  Учительницей  29. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?  Рефрен  Референт  Рефери  Рефлектор 30. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?  Портным  Кузнецом  Укротителем  Программистом  6. Подведение итогов:  Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой   профессии   мы   должны   стараться   проявлять   творческий   подход   к   своему   делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я   думаю, что вы и дальше будете интересоваться   миром   профессий,   не   отставайте   от   научно­   технического   прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас  дверь в этот удивительный мир­ мир профессий! Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы!  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.  4.   Учитывайте   в   выборе   будущей   профессии   личностные   качества   своего   ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.  5.   Если   возникают   разногласия   в   выборе   профессии,   используйте   возможность посоветоваться со специалистами­консультантами.  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.  7.   Поддерживайте   ребенка,   если   у   него   есть   терпение   и   желание,   чтобы   его   мечта сбылась.  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.  9.   Если   ваш   ребенок   рано   увлекся   какой­то   профессией,   дайте   ему   возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!   Литература для подготовки к собранию  1. Родительские собрания Авт.­сост. Л.А. Егорова М. «Вако» 2009 2. Степанов А. Н., Бендюков М. А., Соломин И. Л. Азбука профориентации. СПб., 1995.  3. Поляков В. Технология карьеры. М., 1995. 4. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8­11 класс. М.: ТЦ Сфера, 2006. 5.   Русские   пословицы   и   поговорки:   Учебный   словарь/Авт.­сост.   В.И.   Зимин,   С.Д. Ашурова и др. М.: Школа­Пресс, 1994.

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"

Конспект родительского собрания на тему: " Мир профессий, или какую профессию выбрать?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017