Конспект "Роль предлогов в речи"
Оценка 4.8

Конспект "Роль предлогов в речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.11.2019
Конспект "Роль предлогов в речи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для индивидуального или группового занятия в логопедической группе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). В ходе урока делается акцент на произношение шипящих звуков. Материалы урока могут быть использованы на уроках русского языка (письма и развития речи).
Конспект Роль предлогов в речи.docx
Коррекционно­развивающее  занятие. Тема:  Использование предлогов НА  и  НАД  в устной и письменной речи. Цель:  формирование   грамматического   строя   речи,   закрепление   понятия «предлог» как отдельного слова. Задачи:  1. Обучать  навыкам согласования слов в предложении.  2.   Работать   над закреплением умения преобразовывать нераспространенное предложения в распространенное.  3. Продолжать   коррекционную   работу     над   развитием     слухового   внимания   связной   речи   (закрепление   знаний   о   границах (пересказ   текста),   предложения). 4. Воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях. Оборудование: предметные и сюжетные  картинки, индивидуальные карточки. Ход  занятия Этапы   занятия Виды  занятий Деятельность специалиста  Деятельность ученика Какие задачи Органи зационн ый момент Дифференциация  звуков ш – ж в  словах. Учитель  показывает  картинку, где  изображена  проколотая  шина, из  которой  выходит воздух и спрашивает:  «Как шипит  воздух, когда  выходит из  шины?» Затем учитель  показывает  картинку, где  изображен жук  и предлагает  вспомнить, как  «Шшш…». («Жжж…») Далее ребенок называет  предметы,  изображенные  на картинках,  голосом  выделяя звуки  ш­ж,  и  размещает их  в  определенный  файл. Если  ребенок  затрудняется  выполнить  работу,  педагог ему  решались  в ходе выполнения заданий Добиваться  от ребенка  умения  выделять  звуки ш и ж   из слова и не смешивать   их. 1 жук  жужжит помогает. Сравнить картинки  и ответить, где  нужно использовать  предлог НА, а где –  НАД  (приложение  1) . Составлен ие  предложен ий с  использов анием  предлогов  НА и НАД Запись  предложен ий Подписать каждую  картинку   (приложение 1). Выдает  раздаточный  материал,  слушает и  поправляет  ребенка в  случае ошибки.  Объясняет, в  чем она  заключается. Наблюдает за  деятельностью  ребенка,  своевременно  оказывает  помощь. Вставить  пропущенные  предлоги. Закреплен ие  изучаемог о  материала Составлен ие  распростр аненных  предложен ий Составить  (восстановить)  предложение по  схемам (приложение 3) Выдает  раздаточный  материал,  поправляет  ребенка в  случае ошибки  Выдает  раздаточный  материал,  поправляет  ребенка в  случае ошибки  Сравнивает  картинки и  вслух  произносит  составленные  предложения.  Объясняет,  почему  использует тот или иной  предлог. На  раздаточном  материале  после  повторного  проговаривани я (или  прочтения  заготовленног о учителем  предложения)  записывает   предложения с использование м предлогов  НА и НАД. Читает  предложения с пропущенным и предлогами  и записывает  предлоги на  раздаточном  материале. Рассматривает предложенные схемы,  составляет  (восстанавлив ает)  Составить  устно  предложени я с  правильным  согласовани ем слов и  предлогов. Правильное  оформление  записи  предложени й с  использован ием  изученных  правил. Формирован ие  грамматичес кого строя  речи Формирован ие умений  составлять  (или  восстанавли вать)  2 предложения,  четко  проговаривает  их, затем  записывает. Ложится на  пол и  перекатываетс я, как  бревнышко распростран енное  предложение с  правильным  согласовани ем слов. Восстановле ние сил  после  занятий Релаксаци я Упражнение  «Бревнышко» Наблюдает за  ребенком Приложения. Приложение 1. Приложение 2. 3 Ласточки кружат   ______  водой. Котенок  прыгнул  ______  стул. ______  птичьим двором летает ястреб. _____  парту положили книги. Щенок  положил косточку   _____   траву. ______  школой  летят  воздушные  шарики. Приложение 3. 1. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1­4. Москва.  Педагогический университет «Первое сентября», 2013. ЛИТЕРАТУРА 2. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1­8. Москва.  Педагогический университет «Первое сентября», 2013. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ 1. http://yandex.ru/images 2. http://elenaranko.ucoz.ru/   3. http://festival.1september.ru/ 4

Конспект "Роль предлогов в речи"

Конспект "Роль предлогов в речи"

Конспект "Роль предлогов в речи"

Конспект "Роль предлогов в речи"

Конспект "Роль предлогов в речи"

Конспект "Роль предлогов в речи"

Конспект "Роль предлогов в речи"

Конспект "Роль предлогов в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019