Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь: развивать умение в сопоставлении сложных предложений и схем к
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
ним.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным. (С. Джонсон.)
II. Работа по совершенствованию навыка.
1. Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное с
союзом и.Запись на доске:
Птицы возились в чаще и щебетали.
Сочные листья радостно и спокойно шептались в вершинах.
– Составим схему сложного предложения.
2. Письмо под диктовку .
Запишите предложения.
Чтобы Саша быстрее согрелся, бабушка закутала его в большой пуховый
платок. Солнечные лучи пронизывали чистый воздух, и туман рассеивался.
Ветер выл жалобно и тихо, а во тьме ржали кони.
– Посмотрите на схемы к предложениям. Вы со всем согласны?
– Исправьте ошибки.
[чтобы], [ ];
((чтобы), [ ]);
[ ], и ( );
([ ], и [ ])
[ ], а [ ].
3. Работа в парах.
Выполнение упражнения 3, с. 151 учебника: выберите любые два
предложения и выполните по заданию, но прежде прочитайте правило на с.
151.
III. Работа по выбору.
Выполнение упражнения 2, с. 150 учебника.
– Выберите любые три предложения, спишите их и составьте к ним
схемы.
– Проверим, что у вас получилось.
IV. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
& Домашнее задание: с. 151 учебника, упр. 4.