Конспект собственного индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»
Оценка 4.7

Конспект собственного индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
30.03.2017
Конспект собственного  индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»
Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обобщение представлений об осени и ее проявлениях в природе; 2. Развитие интереса к окружающему миру природы и познавательной активности; 3. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «осень». Коррекционно-развивающие: 1. Развитие коммуникативных умений, последовательность в изложении мыслей. 2. Развитие общей и мелкой моторики; 3. Развитие зрительного и слухового внимания и мышления; 4. Развитие речевой активности детей; 5. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». 6. Актуализация словаря; Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2. Воспитывать умение принимать и выполнять инструкцию.
Отчет по практике.doc
Конспект собственного  индивидуального коррекционно­развивающего Отчет по практике занятия Тема: «Осень» Задачи: Коррекционно­образовательные: 1. Обобщение представлений об осени и ее  проявлениях в природе; 2. Развитие   интереса   к   окружающему   миру   природы   и познавательной активности; 3. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «осень».  Коррекционно­развивающие: 1. Развитие   коммуникативных   умений,   последовательность   в изложении мыслей. 2.  Развитие  общей и мелкой моторики; 3. Развитие зрительного и слухового внимания и мышления; 4. Развитие речевой активности детей; 5. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». 6. Актуализация словаря;  Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2. Воспитывать умение принимать и выполнять инструкцию. Оборудование и материалы: картинки с изображение признаков осени,  картинки листочков и овощей Словарь: осень, сентябрь, листопад, листья, дождь идет, овощи, урожай  убирают, одежда, Время: 20-25 минут № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Восприятие материала на слух Примеча ние Сл.­зр. на слух на слух Сл.­зр. Сл.­зр. Сл.­зр. Сл.­зр. Сл.­зр. на слух  Ход занятия: Вид деятельности ЗУА Содержание занятия Организационный момент. Приветствие Основная часть.  Объявление темы.  Учить детей подбирать признак к существительному ­ Здравствуй!  Сегодня я проведу у тебя занятие.   ­   Покажи   чему   ты     научился,   как   ты умеешь   себя   вести   и   работать   на занятии. ­ Я прочитаю тебе стихотворение, а ты скажи о каком оно времени года О каком времени года идет речь? ­ Сегодня мы поговорим о времени года ­ осень. О признаках осени.  Какое время года было до осени?  Как называется первый месяц осенний месяц? ­ Поиграем в игру  «Подбери действие и признак». Листья осенью (что делают?) —  желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — моросит, идет и т.д. Урожай осенью — убирают. Птицы осенью — улетают. Как  называют таких птиц? (перелетные) Звери осенью — готовятся к зиме,  меняют шубки. Активизация словаря Физминутка Осень ­ пора убирать урожай. Какие ты знаешь овощи? Давай немного отдохнем и сделает разминку. Повторяй за мной. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели Закрепить знания о размерах овощей; понятие «один­ много» Закрепить знания об овощах и Игра «Подбери пару по размеру»  ­ Выбери из  набора овощей самый большой и маленький. Уточняем понятие «один­много» ­ А сейчас мы соберем овощную корзинку. Положи в корзинку только Сл.­зр. Сл.­зр. фруктах 8 9 10 11 Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развитие зрительной памяти, наблюдательности, удержание словесного текста. Развитие зрительной памяти Заключительный момент 12 Рефлексотерапия 13 Заключительный момент Сл.­зр Сл.­зр. Зр. Сл.­зр. овощи.  Игра «Собери корзинку» Дает задание собрать в корзинку только картинки овощей ­ Мы уже говорили, что осенью звери готовятся к зиме и меняют шубки. Давай поможем животным найти свою пару. Игра «найди пару» Раскладывает картинки с одинаковыми изображениями ­Осенью все люди утепляются, надевают куртки, шапки, сапоги. Давай посмотрим и обсудим какие у нас здесь изображены вещи.  ­ Я предлагаю тебе посмотреть картинки вещей и запомнить что, где лежит. Затем закрыть глаза, а я уберу одну из них. Тебе необходимо назвать чего не хватает ­ У меня есть красивая осенняя картинка, но она разрезана на части и все перепуталось, я хочу, чтобы ты чтобы ты помог собрать мне ее. ­ Ты молодец, ты все знаешь. Мы сегодня столько говорили об осенних признаках, но мне бы хотелось проговорить их еще раз.  ­ Глядя на картинку, давай вспомним еще раз, что бывает осенью. ­ Сейчас я тебе дам картинку вот такого осеннего солнышка и, если тебе понравилось наше с тобой занятие, нарисуй  улыбку. ­Спасибо тебе за занятие, мне тоже очень понравилось с тобой работать! До свидания Занятие   было   проведено   в   Муниципальном   автономном общеобразовательном   учреждении   "Школа   №   18   для   обучающихся   с ограниченными   возможностями   здоровья".  Учреждение   осуществляет обучение   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам для   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   и   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью,   тяжелыми   и   множественными   нарушениями   развития (интеллектуальными нарушениями). Данное занятие посвящено теме «Осень» и все изменениям, признакам,   Данный   урок   соответствует соответствующим   этому   периоду   года.   календарно­тематическому планированию. В   занятии   принимал   участие   ребенок   первого   класса  VIII  вида.   По характеру ребенок спокойный, адекватный, доброжелательный. При   проведении   занятия   большое   значение   придавалось   соблюдению основополагающих   дидактических   принципов   (доступность   предлагаемого материала,   наглядность,   индивидуальный   подход   и   т.   д.).  Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям ребенка.  Для   достижения   целей   урока,   развития   познавательной   активности использовалась эмоциональная мотивация. Выбранная структура урока была рациональна   для   решения   поставленных   задач.   Этапы   урока   логически взаимосвязаны   между   собой.   Продуктивной   деятельности   ученика способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками­заданиями). Наглядный   материал   соответствовал   теме   и   целям   занятия.   Были представлены   различные   картинки   осеннего   периода,   овощей,   одежды, предназначенной для данного времени года. Прочному   усвоению   материала   урока   способствовали   задания   на развитие   памяти,   внимания,   логического   мышления.   Были   использованы различные   формы   учебной   деятельности:   фронтальная,   индивидуальная. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества:  «учитель­ ученик». Смена   видов   деятельности   на   каждом  этапе   занятия   позволила предотвратить   утомляемость   и   пресыщаемость   каким­то   одним   видом деятельности. Ребенок  динамично переключался с одного задания на другое. В занятие   была   также   включена   физминутка,   которая  отражала   звуковую   и лексическую тематику занятия. Тема   урока  связана   со   всеми   осенними   изменениями.  Это   позволило использовать в заданиях картинки одежды, животных, овощей и т.д.. На протяжении всего урока ребенок был достаточно активен, проявлял самостоятельность,  высказывал   своё   мнение,  не  боялся   дать   неправильный   Работоспособность   ученика   на   протяжении   всего   занятия ответ. обеспечивалась   за   счёт   реализации   личностно­ориентированного   обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. Я   считаю,   что   занятие   было   результативным.   Выбранные   методы обучения   обеспечили   мотивацию   деятельности,   организацию   ученика   на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.  К   окончанию   практики   необходимо   подготовить   дневник педагогической практики, в котором представлена характеристика учебных заведений,   документация,   фотозаписи   занятий   педагогов   и   сокурсников, анализ собственного занятия, конспект консультации для родителей, а так же отчет по выполненной практике и наглядный материал. Я   довольна   проделанной   мной   работой,   моя   деятельность   была продуктивной и полезной. Для меня это очень хороший опыт. Объем   и   качество   проделанной   работы   было   оценено   учителем­ дефектологом школы и соответствует оценке «отлично». Дата   07.10.2016 Отчет составлен Садиковой Ю.И.

Конспект собственного индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного  индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного  индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного  индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного  индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»

Конспект собственного  индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017