Конспект составления загадки по алгоритму с детьми второй младшей группы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать учить детей выделять у объекта имя признака, значение имени признака. Составлять на основе сравнения, загадки по алгоритму, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок по модели: Какой? Что такое же? Учить детей работать с таблицами, развивать мышление, память.
Иконка файла материала Конспект составления загадки.doc
Составитель: воспитатель МДОУ «ДСОВ № 17» Китаева Н.В. Конспект составления загадки по алгоритму  с детьми второй младшей группы. Программное содержание: Продолжать учить детей выделять у объекта имя признака, значение имени признака.  Составлять на основе сравнения, загадки по алгоритму, побуждая к созданию 2 ­ 3 строчных  загадок по модели: Какой? Что такое же?  Материал: Модель составления загадок (Какой? Что  такое же?), книга загадок, мяч. Предварительная работа: составление загадок, изготовление «Книги загадок» Ход занятия: Организация Содержание 1. Игра – пароль «Что бывает…(по цвету, по форме,   по   рельефу)   таким   же?»   Дети, называя   объект   с   таким   же   значением признака, садятся на стульчики. Дети  садятся полукругом на стульчики около стола, на котором лежит «Книга загадок» и  коробка с объектом (мяч). 2. Составление загадки по модели: «Какой?  Что такое же?» Слева на доске выставлены признаки, по  которым составляется описание объекта:  размер, рельеф, действие. Отбиваю мячик об пол.  Скажите, что бывает по цвету синим? Что бывает по рельефу гладким? Что бывает по форме как шар? —  Ребята, мы с вами сделали свою «Книгу  загадок». В ней есть очень много интересных  загадок, но в ней нет загадки вот про этот  объект. Посмотрите, что это  за объект?  (мяч).  — Какой мяч по размеру?   Найдите, с каким объектом его можно сравнить по размеру.  — Какой мяч по рельефу?    (гладкий,  мягкий, упругий)  — Слон, щеки, булочка? — Ребята, напомните мне, пожалуйста, имя  этого признака (действие). Что делает мячик? (прыгает). Попрыгайте  как мяч?  А кто у нас ещё так прыгает?  Теперь попрыгайте как зайчик? А как капель отскакивает от подоконника?  (зайчик, спортсмен, капелька дождя)  Ребята, у нас получилась загадка про мяч. Маленький(большой), как арбуз. Упругий, как щёки. Прыгает, но не капелька дождя. Пойдем в группу и запишем ее в нашу «Книгу загадок».