Продолжать учить детей выделять у объекта имя признака, значение имени признака. Составлять на основе сравнения, загадки по алгоритму, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок по модели: Какой? Что такое же? Учить детей работать с таблицами, развивать мышление, память.
Составитель:
воспитатель МДОУ «ДСОВ № 17»
Китаева Н.В.
Конспект составления загадки по алгоритму
с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:
Продолжать учить детей выделять у объекта имя признака, значение имени признака.
Составлять на основе сравнения, загадки по алгоритму, побуждая к созданию 2 3 строчных
загадок по модели: Какой? Что такое же?
Материал: Модель составления загадок (Какой? Что такое же?), книга загадок, мяч.
Предварительная работа: составление загадок, изготовление «Книги загадок»
Ход занятия:
Организация
Содержание
1. Игра – пароль «Что бывает…(по цвету, по
форме, по рельефу) таким же?» Дети,
называя объект с таким же значением
признака, садятся на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики около
стола, на котором лежит «Книга загадок» и
коробка с объектом (мяч).
2. Составление загадки по модели: «Какой?
Что такое же?»
Слева на доске выставлены признаки, по
которым составляется описание объекта:
размер, рельеф, действие.
Отбиваю мячик об пол.
Скажите, что бывает по цвету синим?
Что бывает по рельефу гладким?
Что бывает по форме как шар?
— Ребята, мы с вами сделали свою «Книгу
загадок». В ней есть очень много интересных
загадок, но в ней нет загадки вот про этот
объект. Посмотрите, что это за объект?
(мяч).
— Какой мяч по размеру? Найдите, с каким
объектом его можно сравнить по размеру.
— Какой мяч по рельефу? (гладкий,
мягкий, упругий)
— Слон, щеки, булочка?
— Ребята, напомните мне, пожалуйста, имя
этого признака (действие).
Что делает мячик? (прыгает). Попрыгайте
как мяч?
А кто у нас ещё так прыгает?
Теперь попрыгайте как зайчик?
А как капель отскакивает от подоконника?
(зайчик, спортсмен, капелька дождя)
Ребята, у нас получилась загадка про мяч.
Маленький(большой), как арбуз.
Упругий, как щёки.
Прыгает, но не капелька дождя.
Пойдем в группу и запишем ее в нашу «Книгу
загадок».