Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Оценка 5

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Оценка 5
Документация
docx
искусство +1
Детсад
18.10.2018
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Цель: Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Задачи. Коррекционно-образовательные: - дифференцировать звуки А, У, И; - работать над умением определять количество услышанных звуков; - готовить ребёнка к усвоению звуко-слогового ряда путём формирования пространственно-временных представлений; - закрепить навык определения места гласного звука в начале слова; - закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; - закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук; - закрепить у детей зрительный образ букв А, У, И. - формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематический слух; -развивать просодическую сторону речи - развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; -развивать навыки звукового анализа и синтеза; - развивать мышление; - развивать воображение; - развивать конструктивную деятельность. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстнику; - развитие коммуникативной функции речи.
Конспект занятия логопеда и воспитателя.docx
Конспект совместного занятия учителя­логопеда и воспитателя «В гостях у гласных звуков». Цель: Формирование навыков звукового анализа и синтеза.         Задачи.         Коррекционно­образовательные: ­ дифференцировать звуки А, У, И; ­ работать над умением определять количество услышанных звуков; ­ готовить ребёнка к усвоению звуко­слогового ряда путём формирования  пространственно­временных представлений; ­ закрепить навык определения места гласного звука в начале слова; ­ закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; ­ закрепить у детей  умение подбирать слова на заданный звук; ­ закрепить у детей зрительный образ букв А, У, И. ­ формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного  количества гласных.          Коррекционно­развивающие: ­ развивать фонематический слух; ­развивать просодическую сторону речи ­ развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; ­развивать навыки звукового анализа и синтеза; ­ развивать мышление; ­ развивать воображение; ­ развивать конструктивную деятельность. Коррекционно­воспитательные задачи: ­ воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к  сверстнику; ­ развитие коммуникативной функции речи. Оборудование: ­ картинки, названия которых начинаются на звуки А, И, У;  ­ магнитные кружки красного и синего цвета; ­ демонстрационное пособие «Домики  для букв»; ­ «правильные» и «неправильные» буквы А, У, И; Организационный момент. Логопед предлагает детям отгадать звук по артикуляции. Ход занятия ­ Посмотрите на меня и отгадайте, какой звук я произнесла без голоса. ­ А.У.И. ­ Правильно. Эти звуки гласные или согласные? ­ Гласные. ­ Почему А, У, И – гласные звуки? ­ Когда мы их произносим, во рту нет преграды. ­ Верно. Сегодня мы пойдём в гости к звукам А, У, И. Дорога у нас будет полна приключений и сложных испытаний, но того кто пройдёт её, ждёт в конце пути сюрприз. ­ Отправляемся в путь по волшебной дорожке. (Дети под музыку цепочкой проходят по верёвке, выложенной на полу в виде буквы И) 1. Фонетические упражнения. ­ Мы с вами пришли в страну речевых звуков в гости к А, У, И. Мы их не можем увидеть, но можем услышать и можем произнести. Давайте, поиграем   со   звуком   А.   Произнесите   звук   столько   раз,   сколько услышите хлопков. (Логопед хлопает 4 раза, дети отсчитывают хлопки и произносят звук А) ­ Звук У тоже хочет играть. Спойте его песенку столько раз, сколько красных кружочков вы видите на доске. (Логопед указывает на кружочки, дети произносят звук У) ­ Звук И придумал самую сложную игру. Пропойте  его песенку только тогда, когда я покажу на красный кружочек. (На доске висят красные и синие кружочки, логопед указывает на каждый, дети произносят И только тогда, когда видят красный кружочек). 2. Работа над просодической стороной речи. ­ Звук И заблудился. Какой песенкой звуки А, У будут звать звук И?  ­ АУ!  ­ Как они будут петь, чтобы И услышал их, громко или тихо?  ­ Громко.  ­ Давайте попробуем: «АУ!» Как им ответит звук И, если он далеко?  ­ Тихо.  ­ Попробуйте сказать «АУ» тихо.  ­Кто знает, как подаёт голос осёл?  ­ ИА.  ­ Голос у взрослого осла будет низкий или высокий?  ­Низкий.  ­ Давайте попробуем говорить, как взрослый осёл – низким голосом. А маленький ослёнок каким будет говорить голосом – высоким или низким?  ­ Высоким.  ­ Попробуйте говорить как ослёнок. 3. Найди и зачеркни букву. 4. Игра «Допиши букву» Динамическая пауза. Игры с буквами А, У, И. Воспитатель   проверяет   «пригласительные   билеты»   и   предлагает детям поиграть с буквами:  ­   Вы   смогли   узнавать   правильную   букву,   а   сможете   ли   вы   изобразить буквы   А,   У,   И?   Посмотрите   сколько   всего   интересного   я приготовила (показывает подручный материал ­ верёвки, строительный материал   (бруски,   кубики),   ленты,   гимнастические   палки,   «бусы здоровья») Попробуйте из него выложить букву А. Дети под руководством воспитателя выкладывают на ковре буквы из подручного материала.  ­   В   стране   букв,   каждый   может   стать   волшебником.   Попробуйте превратить букву А в букву И. А теперь букву И в букву У. Дети   под   руководством   воспитателя   меняют   расположение элементов букв, превращая их в другие буквы. 5. В гостях у букв А, У, И. Воспитатель: ­ Вы прошли все, самые сложные испытания и буквы приглашают вас в свой терем. Посмотрите, какой он красивый! Только чего­ то ему не хватает. Забор надо   починить.   Давайте   поможем   буквам   сделать   красивый   забор.   Такой, чтобы каждый догадался, что тут живут буквы А, У, И. В те места, где не хватает досок, мы поставим буквы. Дети под руководством воспитателя «чинят» вокруг терема забор.   6. Чтение сочетаний из 2­х, 3­х букв. Логопед: ­ Буквам очень понравилось то, как вы починили забор. Они хотят спеть вам  песню. Только просят вас помочь им. Логопед вместе с детьми читает сочетания букв хором : АУ. УА. ИА. АИ. ИУА. АУИ. УИА. 7. Итог занятия.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018