Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Оценка 5
Документация
docx
искусство +1
Детсад
18.10.2018
Цель: Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- дифференцировать звуки А, У, И;
- работать над умением определять количество услышанных звуков;
- готовить ребёнка к усвоению звуко-слогового ряда путём формирования пространственно-временных представлений;
- закрепить навык определения места гласного звука в начале слова;
- закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
- закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук;
- закрепить у детей зрительный образ букв А, У, И.
- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
-развивать просодическую сторону речи
- развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
-развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать мышление;
- развивать воображение;
- развивать конструктивную деятельность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстнику;
- развитие коммуникативной функции речи.
Конспект занятия логопеда и воспитателя.docx
Конспект совместного занятия учителялогопеда и воспитателя «В гостях
у гласных звуков».
Цель: Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи.
Коррекционнообразовательные:
дифференцировать звуки А, У, И;
работать над умением определять количество услышанных звуков;
готовить ребёнка к усвоению звукослогового ряда путём формирования
пространственновременных представлений;
закрепить навык определения места гласного звука в начале слова;
закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук;
закрепить у детей зрительный образ букв А, У, И.
формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного
количества гласных.
Коррекционноразвивающие:
развивать фонематический слух;
развивать просодическую сторону речи
развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
развивать навыки звукового анализа и синтеза;
развивать мышление;
развивать воображение;
развивать конструктивную деятельность.
Коррекционновоспитательные задачи:
воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к
сверстнику;
развитие коммуникативной функции речи.
Оборудование:
картинки, названия которых начинаются на звуки А, И, У;
магнитные кружки красного и синего цвета;
демонстрационное пособие «Домики для букв»;
«правильные» и «неправильные» буквы А, У, И;
Организационный момент. Логопед предлагает детям отгадать звук по
артикуляции.
Ход занятия
Посмотрите на меня и отгадайте, какой звук я произнесла без голоса.
А.У.И.
Правильно. Эти звуки гласные или согласные?
Гласные. Почему А, У, И – гласные звуки?
Когда мы их произносим, во рту нет преграды.
Верно. Сегодня мы пойдём в гости к звукам А, У, И. Дорога у нас
будет полна приключений и сложных испытаний, но того кто пройдёт
её, ждёт в конце пути сюрприз.
Отправляемся в путь по волшебной дорожке.
(Дети под музыку цепочкой проходят по верёвке, выложенной на
полу в виде буквы И)
1. Фонетические упражнения.
Мы с вами пришли в страну речевых звуков в гости к А, У, И. Мы их
не можем увидеть, но можем услышать и можем произнести. Давайте,
поиграем со звуком А. Произнесите звук столько раз, сколько
услышите хлопков.
(Логопед хлопает 4 раза, дети отсчитывают хлопки и произносят
звук А)
Звук У тоже хочет играть. Спойте его песенку столько раз, сколько
красных кружочков вы видите на доске.
(Логопед указывает на кружочки, дети произносят звук У)
Звук И придумал самую сложную игру. Пропойте его песенку только
тогда, когда я покажу на красный кружочек.
(На доске висят красные и синие кружочки, логопед указывает на
каждый, дети произносят И только тогда, когда видят красный
кружочек).
2. Работа над просодической стороной речи.
Звук И заблудился. Какой песенкой звуки А, У будут звать звук И?
АУ!
Как они будут петь, чтобы И услышал их, громко или тихо?
Громко.
Давайте попробуем: «АУ!» Как им ответит звук И, если он далеко?
Тихо.
Попробуйте сказать «АУ» тихо.
Кто знает, как подаёт голос осёл?
ИА.
Голос у взрослого осла будет низкий или высокий?
Низкий.
Давайте попробуем говорить, как взрослый осёл – низким голосом. А
маленький ослёнок каким будет говорить голосом – высоким или низким?
Высоким.
Попробуйте говорить как ослёнок. 3. Найди и зачеркни букву.
4. Игра «Допиши букву» Динамическая пауза. Игры с буквами А, У, И.
Воспитатель проверяет «пригласительные билеты» и предлагает
детям поиграть с буквами:
Вы смогли узнавать правильную букву, а сможете ли вы изобразить
буквы А, У, И?
Посмотрите сколько всего интересного я
приготовила (показывает подручный материал верёвки, строительный
материал (бруски, кубики), ленты, гимнастические палки, «бусы
здоровья») Попробуйте из него выложить букву А.
Дети под руководством воспитателя выкладывают на ковре буквы из
подручного материала.
В стране букв, каждый может стать волшебником. Попробуйте
превратить букву А в букву И. А теперь букву И в букву У.
Дети под руководством воспитателя меняют расположение
элементов букв, превращая их в другие буквы.
5. В гостях у букв А, У, И.
Воспитатель:
Вы прошли все, самые сложные испытания и буквы приглашают вас в свой
терем. Посмотрите, какой он красивый! Только чего то ему не хватает. Забор
надо починить. Давайте поможем буквам сделать красивый забор. Такой,
чтобы каждый догадался, что тут живут буквы А, У, И. В те места, где не
хватает досок, мы поставим буквы.
Дети под руководством воспитателя «чинят» вокруг терема забор.
6. Чтение сочетаний из 2х, 3х букв.
Логопед:
Буквам очень понравилось то, как вы починили забор. Они хотят спеть вам
песню. Только просят вас помочь им.
Логопед вместе с детьми читает сочетания букв хором :
АУ. УА. ИА. АИ. ИУА. АУИ. УИА.
7. Итог занятия.
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.