Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти
(МБУ детский сад № 139 «Облачко»)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста в режимных моментах.
Зимняя прогулка.
Тема: «Добрая зима»
(старшая и подготовительная группа)
ОО «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Познание»,
« Чтение художественной литературы».
Разработала:
Кораблёва В.Ф. – воспитатель высшей категории
2018
Цель:
Учить устанавливать причинно – следственные связи между различными явлениями природы. Закреплять умение активно использовать словарь по теме. Развивать речевые и творческие способности детей. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему. Воспитывать желание играть вместе.
Познавательное развитие:
• Расширять знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях, образе жизни, местах обитания. Уметь узнавать их по внешнему виду, повадкам, голосу.
· Закрепить загадки, поговорки, пословицы о зимующих птицах.
· Совершенствовать умение сравнивать птиц по внешнему виду. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Речевое развитие:
• активизировать словарь детей; «зимующие птицы»,летать, клевать, кричать, перья, крылья, махать, задиристый, стрекотать.
• развивать умение высказывать свою точку зрения.
Социально - коммуникативное развитие:
• формировать интерес к совместной деятельности;
• развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
• формировать умение рефлексии своей деятельности.
Художественно - эстетическое развитие:
• развивать творческую активность, воображение, аккуратность
Физическое развитие
· развивать умение сочетать слово с движением;
• развивать ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование:
Методы и приемы:
Практические: коллективная работа "Покормим птиц",
физкультминутка, сюрпризный момент, дидактическое упражнение «Что это за птица?».
Наглядные: презентация кормушек.
Словесные: беседы о зимующих птицах, их особенностях, вопросы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Д/и «Кто как зимует?» Д/и «Кто, как кричит?». Д/и «Где, чья мама?». |
Художественная литература |
Загадки, стихотворения, приметы. |
Познавательная |
Опыт
«Что стало с кормом?» |
Двигательная |
П\И «Перелет птиц». Физкультминутка «Ворона». |
Коммуникативная |
Вопрос-ответ |
Художественное творчество |
«Выложи птицу из полочек!». |
Трудовая деятельность |
Кормление птиц. |
Логика деятельности:
N |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Организационный момент: «Поможем птицам». Предлагает отправиться на прогулку. |
Дети слушают внимательно воспитателя, предлагают варианты. |
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, проявление творческой инициативы. |
2 |
Воспитатель предлагает начать с разминки: «Я знаю пять птиц». |
Называют птиц и изображают различные движения по словесному указанию.
|
Уметь ритмично выполнять движения, проявлять творческую индивидуальность. |
3 |
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворения о птицах. |
Дети, по желанию, рассказывают стихи о птицах. |
Развитие памяти, закрепление знаний детей о зимующих птицах. |
4 |
Беседа «Добрая зима». -Почему птицам трудно зимой? -Чем мы можем им помочь?
|
Дети подбирают правильные ответы. |
Активизация в речи детей слова «зимующие». |
5 |
П\И «Стайка». -Десять птичек стайка, Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка... |
Дети выполняют движения. |
Уметь сочетать движения со стихами. |
6 |
. Опыт: «Что стало с кормом?». -Почему птицы не съели корм? -Что нужно сделать? |
Принимают активное участие в проведении опыта. |
Формируется интерес к исследовательской деятельности.
|
7 |
Конкурс «Выложи птиц из полочек». |
Подбирают материал |
Закреплять умение самостоятельно выкладывать фигуры различных птиц. |
8 |
Коллективная работа «Покорми птиц». |
Предлагают свои варианты.
Выполняют коллективную работу. |
Формируется интерес к совместной деятельности. Дети проявляют творческую активность. Развивается воображение, трудовые навыки. |
9 1 1 1 1 |
Возвращение детей в детский сад. Рефлексия. - Чем занимались на прогулке? - Что понравилось больше всего? |
Поддерживают диалог, отвечают на вопросы. |
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от совместной работы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.