"Конспект совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста в режимных моментах."
Оценка 5

"Конспект совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста в режимных моментах."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
16.11.2018
"Конспект совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста в режимных моментах."
Расширять знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях, образе жизни, местах обитания. Уметь узнавать их по внешнему виду, повадкам, голосу. • Закрепить загадки, поговорки, пословицы о зимующих птицах. • Совершенствовать умение сравнивать птиц по внешнему виду. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Добрая зима.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 139 «Облачко» городского округа  Тольятти

 (МБУ детский сад № 139 «Облачко»)

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста в режимных моментах.

Зимняя прогулка.

Тема: «Добрая зима»

(старшая и подготовительная группа)

ОО «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Познание»,

« Чтение художественной литературы».

 

 

                                                                               

                                                                                               

                                                                                            Разработала:

                                             Кораблёва В.Ф. – воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

                                                  2018

 

 

 

Цель:

Учить устанавливать причинно – следственные связи между различными явлениями природы. Закреплять умение активно использовать словарь по теме. Развивать речевые и творческие способности детей. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему. Воспитывать желание играть вместе.

Познавательное развитие:

• Расширять знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях, образе жизни, местах обитания. Уметь узнавать их по внешнему виду, повадкам, голосу.

 

·       Закрепить загадки, поговорки, пословицы о зимующих птицах.

·        Совершенствовать умение сравнивать птиц по внешнему виду. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Речевое развитие:

• активизировать словарь детей; «зимующие птицы»,летать, клевать, кричать, перья, крылья, махать, задиристый, стрекотать.

• развивать умение высказывать свою точку зрения.

Социально - коммуникативное развитие:

• формировать интерес к совместной деятельности;

• развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

• формировать умение рефлексии своей деятельности.

Художественно - эстетическое развитие:

• развивать творческую активность, воображение, аккуратность

Физическое развитие

·       развивать умение сочетать слово с движением;

• развивать ориентировку в пространстве.

 

Материалы и оборудование:

Методы и приемы:

Практические:  коллективная работа "Покормим птиц",

физкультминутка, сюрпризный момент, дидактическое упражнение «Что это за птица?».

Наглядные:  презентация кормушек.

Словесные: беседы о зимующих птицах, их особенностях, вопросы.

              Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и «Кто как зимует?»

Д/и «Кто, как кричит?».

Д/и «Где, чья мама?».

Художественная литература

Загадки, стихотворения, приметы.

Познавательная

Опыт  «Что стало с кормом?»
 Д/игра «Назови действие».

Двигательная

П\И «Перелет птиц». Физкультминутка «Ворона».

Коммуникативная

Вопрос-ответ

Художественное творчество

«Выложи птицу из полочек!».

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

                 

                                

                               

 

 Логика деятельности:

 

 

N

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

«Поможем птицам».

Предлагает отправиться на прогулку.

Дети слушают внимательно

воспитателя, предлагают варианты.

Эмоциональный настрой

на предстоящую

деятельность, проявление творческой инициативы.

2

Воспитатель предлагает начать с разминки: «Я знаю пять птиц».

Называют птиц и изображают различные движения по словесному указанию.

 

 

 

 

 

Уметь ритмично выполнять движения, проявлять творческую индивидуальность.

3

Воспитатель

предлагает

детям вспомнить стихотворения о птицах.

Дети, по

желанию,

рассказывают стихи о птицах.

Развитие

памяти,

закрепление

знаний детей о

зимующих птицах. 

4

Беседа «Добрая зима».

-Почему птицам трудно зимой?

-Чем мы можем им помочь?

 

 

Дети подбирают правильные ответы.

Активизация в

речи детей

слова «зимующие».

5

П\И «Стайка».

-Десять птичек стайка,

Эта птичка - соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка...

Дети выполняют движения.

 

Уметь сочетать движения со стихами.

6

.

Опыт: «Что стало с кормом?».

-Почему птицы не съели корм?

-Что нужно сделать?

Принимают активное участие в проведении опыта.

Формируется интерес к исследовательской деятельности.

 

7

Конкурс «Выложи птиц из полочек».

Подбирают материал

Закреплять умение самостоятельно выкладывать фигуры различных птиц.

8

Коллективная работа

«Покорми птиц».

Предлагают

свои варианты.

 

Выполняют

коллективную

работу.

Формируется

интерес к

совместной

деятельности.

Дети

проявляют

творческую

активность.

Развивается

воображение,

трудовые навыки.

9

1

1

1

1

Возвращение детей в детский сад.

Рефлексия.

- Чем занимались на прогулке?

- Что понравилось больше всего?

Поддерживают

диалог,

отвечают на

вопросы.

Создан фон

положительного

эмоционального

удовлетворения от совместной работы.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 139 «Облачко» городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 139 «Облачко» городского округа

Цель: Учить устанавливать причинно – следственные связи между различными явлениями природы

Цель: Учить устанавливать причинно – следственные связи между различными явлениями природы

Физическое развитие · развивать умение сочетать слово с движением; • развивать ориентировку в пространстве

Физическое развитие · развивать умение сочетать слово с движением; • развивать ориентировку в пространстве

Логика деятельности:

Логика деятельности:

Почему птицы не съели корм? -Что нужно сделать?

Почему птицы не съели корм? -Что нужно сделать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018