Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"
Оценка 5

Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
правоведение
Детсад
16.01.2017
Конспект   совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников  «Парк отдыха и развлечений"
В данном конспекте представлен материал, позволяющий в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с правом на отдых и развлечение. К подготовке к занятию активно привлекаются родители: они предоставляют материал для оформления выставки "Хобби наших родителей". Данный конспект можно использовать как материал для проведения открытого мероприятия для педагогов, в котором дети могут попробовать себя в роли журналистов и взять интервью у взрослых.Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений»
Парк отдыха и развлечений конспект.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка ­ детский сад №94 Конспект  совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы  по социально­коммуникативному развитию  «Парк отдыха и развлечений».                     Подготовили:                                                     воспитатель высшей категории                                                              Бурдакова Елена Анатольевна, Программное содержание: 1. Формировать представления детей о социальных и культурных правах человека:  право на труд и отдых.  2. Учить детей ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями,  следовать общепринятым моделям поведения, выполняя общепринятые правила. 3. Воспитывать у детей уважительное отношение к праву как общественной ценности. Атрибуты: 12 стульев, руль, кепка для водителя; платочек, микрофон, мольберт с фотографиями города для экскурсовода; костюм Дракончика, карусель; выставка «Любимое  занятие  пап  и  мам  в свободное  от  работы  время», указка;  куклы   для спектакля, ширма; детское кафе, угощение; волшебный круг желаний. Ход: (звучит музыка, дети заходят в красочно оформленную группу) В:  Ребята, каждый день мы с вами играем, узнаем новое, трудимся, а сегодня я предлагаю   устроить   ­   выходной.   Это   значит,   мы   будем     ­   отдыхать.   У   каждого человека есть право на отдых. А как вы думаете, что значит «Человек имеет право отдыхать и развлекаться». Что такое отдых?  Д: Отдых – это чтение книг, просмотр детских телепередач, поездка в театр, цирк, поход в лес. В: Для чего нужен отдых? Д: высказывания детей. В: За целый день человек устает на работе и ему необходимо восстановить силы для следующего дня, а помогает в этом ­ отдых. Скажите, как отдыхают ваши папы и мамы, придя с работы? Чем занимаются? Д: высказывания детей. В: Как бы вы хотели отдохнуть? Д: высказывания детей. В: В выборе отдыха ­ поможет нам волшебный круг желаний. Посмотрите, на поле расположены   картинки   с  местами   отдыха,  мы   будем   вращать   стрелку,  а  где   она остановится, туда мы и отправимся. «Поверни волшебный круг и туда отправься друг».   Почему­то   не   вращается   стрелка.   Давайте   скажем   все   вместе   волшебные слова. Что изображено, на какой картинке, на которой остановилась стрелка? Д: На картинке нарисован автобус. В: Итак, сегодня мы отправляемся на экскурсию по городу, но для этого нам нужно построить автобус. (Дети строят из стульчиков автобус). Пусть водителем будет Вадим, я думаю, он замечательно справится с этой ролью, ведь у него папа прекрасно водит машину, а экскурсоводом – Алёна. Алёна, вспомни, когда мы были на экскурсии, чем пользовался экскурсовод, когда вел экскурсию. Прошу водителя и экскурсовода занять свои места. (Водитель надевает на голову кепку, готовит автобус к рейсу – поправляет стульчики, ставит педали; экскурсовод готовит свои атрибуты). В:  Прежде, чем мы войдем в автобус давайте с вами вспомним правила, которые помогут нам во время экскурсии? Д: высказывания детей. В: Водитель, экскурсовод готовы? – проходите, пожалуйста. (дети присаживаются на стульчики, имитация автобуса – на кассете ­ звук  закрывающего двери автобуса и его движение). Алёна: Здравствуйте, меня зовут Алёна. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Ребята, как называется город, в котором мы живем? Д: Ульяновск. А:  Сейчас мы находимся в одном из районом нашего города, который называется Заволжский, он расположен на левом берегу Волги. Это очень  большой район и он делится   на   Нижнюю   террасу,   Верхнюю   террасу   и   Новый   город.   Как   по­другому называют Новый город? Д: Район авиастроителей. А:  Одним из первых было построено здание завода «Авиастар».  А вы знаете,  что делают на заводе? Д: Самолеты. А: Так, для кого был построен Новый город? Д: Для авиастроителей. А: Когда­то на месте Нового города было поле, и на его месте решили построить завод   по   производству   самолетов,   а   чтобы   рабочим   было,   где   жить   построили городок. Сегодня Новый город   ­ это самый современный и красивый район, где находятся не только дома, но и кинотеатры: «Космос», «Руслан», «Крылья»; стадион «Старт», где зимой можно покататься на коньках, а летом поиграть в футбол, а еще есть парк Прибрежный, уютные скверы, детские кафе, где можно прекрасно провести время и отдохнуть.  (имитация автобуса – на кассете ­ звук подъезжающего автобуса) В:  Спасибо, Алёна.   Ребята, мы с вами были на экскурсии, посмотрели и узнали много нового и интересного.  («Ставят» автобус в гараж.) Куда же дальше нас приведет волшебный круг желаний?  Д: мы идем на выставку.  В: Я знаю, замечательного человека, которого зовут Галина Алексеевна. Она живет в нашем городе. Все свободное от работы время она посвящает разведению цветов – фиалок:   готовит   землю   для   посадки,  рыхлит,  поливает,   пересаживает.   Этот   труд занимает много времени, но это увлечение приносит ей радость и удовольствие. Как вы полагаете разведение фиалок – это отдых или труд? Д: высказывания детей. В: Такой труд – отдых называется хобби, человек и трудится и отдыхает. Прежде, чем   мы   с   вами   отправимся   на   выставку   «Любимое   занятие   или   хобби»,   давайте вспомним правила поведения.  Д: Во время экскурсии не трогать руками экспонаты, не перебивать экскурсовода, не толкаться,   не   шуметь,   не   кричать.   Можно   внимательно   слушать,   а   посмотрев, уступить место другому. Аня:  Здравствуйте,   меня   зовут   Аня.  На   нашей   выставке   собраны   вещи,  которые сделаны   руками   ваших   пап   и   мам,   бабушек   и   дедушек,   а   также   коллекции. Посмотрите,   мама   Полины   делает   красивые   резинки   для   волос.   Папа   Софьи   – увлекается автомобильной маркой мерседес. Он участвует в ралли машин Мерседес и   вовлекает   в   своё   увлечение   всю   семью.   Мама   Арама   вышивает   картины.   Это портрет   сестренки   Арама   Люссо.   Мама   Софьи   делает   цветы   из   фоамирана,   она настолько   увлеклась   и   её   коллекцию   теперь   составляют   не   только   цветы,   но   и украшения   из   них.   Тётя   Арама   увлекается   фотографией.   Разрешите   представить вашему вниманию её коллекцию «Мир животных». Мамы Юры и Вадима очень любят печь   торты   и   украшать   их   фигурками   из   сладкой   мастики.   Угоститесь   и   вы, пожалуйста. (Даёт всем, и гостям, маленькие угощения).   В: Спасибо, Анечка. Наш волшебный круг желаний опять нас зовет в дорогу. Куда на этот раз? «Поверни волшебный круг и туда отправься друг». Мы отправляемся в парк, на аттракционы. (Кассета с музыкой для Дракончика) Алла: Здравствуйте, я веселый Дракоша! Я очень люблю прыгать, бегать, играть и веселиться и танцевать. А вы любите танцевать?  Д: Да! Алла:  У меня для вас есть замечательный танец «Дракончик рок». Хотите, научу вас? Я буду показывать танцевальное движение, а вы повторять за мной. (Диск с Дракончиком рок). Алла: А сейчас, я вас приглашаю на мои качели­карусели.  Ели­ели, ели­ели закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом – бегом­ бегом,   все   быстрее   и   быстрее   закружились   карусели.   Тили­тили,   трали­вали   – карусели наши встали! Алла: Понравилось, вам у меня в гостях? Буду рад вас снова увидеть. До свидания! (выключить кассету с музыкой для Дракончика) В: Как здорово, что вы такие веселые и счастливые и занимались тем, что нравится. Там   где   дети   плачут,   сердятся   –   нарушаются   права,   а   где   веселы   и   счастливы, смеются – там права соблюдаются. Куда же дальше нас приведет  волшебный круг желаний?  Выпадает   картинка   –   театр.   Дети   имеют   право   объединяться   и   выражать   свои взгляды и желания – наши ребята, организовали свой театр. Уважаемые артисты, прошу за ширму, а зрителей – занять свои места в зрительном зале. Софья: Мы рады приветствовать Вас в детском театре «Пчелка»! Сегодня для Вас замечательная сказка «Колобок, да на новый лад». Артисты очень волнуются, и я прошу поддержать их аплодисментами. Приятного вам просмотра! (дети показывают сказку) (На поклон выходят дети) В: Спасибо артистам – вы хорошо потрудились, а мы хорошо отдохнули!  В:  Сегодня   вместе   с   нами   на   экскурсии   по   городу   был   корреспондент   журнала «Вёселые картинки». Денис   Д.   ­   корреспондент:  Уважаемые   гости,   вы   сегодня   побывали   в  самом современном и красивом районе Авиастроителей.  Пожалуйста, несколько слов об увиденном. Как по другому называют наш район? Есть ли у вас хобби или увлечение? Какое   хобби   вам   больше   всего   понравилось?   Хотели   бы   вы   научиться   делать необычные красивые вещи своими руками? Будьте добры, несколько слов о нашем театре.   Какой   из   персонажей   запомнился   больше   всего?   Каким   правом воспользовался колобок в сказке? (Правом на свободу перемещения, путешествия). Какие права Колобка пытались нарушить? Спасибо! Д: высказывания детей и гостей. Ребята, с каким мы сегодня познакомились правом? Д: С правом на отдых и развлечение! В: У нас осталась последняя картинка на волшебном круге желаний – детское кафе. Я предлагаю вам спуститься вниз и провести время в детском кафе «Сказка», где вас ждет вкусный чай, угощение и чудесная музыка.

Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"

Конспект   совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников  «Парк отдыха и развлечений"

Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"

Конспект   совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников  «Парк отдыха и развлечений"

Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"

Конспект   совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников  «Парк отдыха и развлечений"

Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"

Конспект   совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников  «Парк отдыха и развлечений"

Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"

Конспект   совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников  «Парк отдыха и развлечений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017