Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
правоведение
Детсад
16.01.2017
В данном конспекте представлен материал, позволяющий в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с правом на отдых и развлечение. К подготовке к занятию активно привлекаются родители: они предоставляют материал для оформления выставки "Хобби наших родителей". Данный конспект можно использовать как материал для проведения открытого мероприятия для педагогов, в котором дети могут попробовать себя в роли журналистов и взять интервью у взрослых.Конспект
совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
по социально-коммуникативному развитию
«Парк отдыха и развлечений»
Парк отдыха и развлечений конспект.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №94
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми подготовительной
группы
по социальнокоммуникативному развитию
«Парк отдыха и развлечений».
Подготовили:
воспитатель высшей категории
Бурдакова Елена Анатольевна, Программное содержание:
1. Формировать представления детей о социальных и культурных правах человека:
право на труд и отдых.
2. Учить детей ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями,
следовать общепринятым моделям поведения, выполняя общепринятые правила.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к праву как общественной ценности.
Атрибуты: 12 стульев, руль, кепка для водителя; платочек, микрофон, мольберт с
фотографиями города для экскурсовода; костюм Дракончика, карусель; выставка
«Любимое занятие пап и мам в свободное от работы время», указка; куклы для
спектакля, ширма; детское кафе, угощение; волшебный круг желаний.
Ход:
(звучит музыка, дети заходят в красочно оформленную группу)
В: Ребята, каждый день мы с вами играем, узнаем новое, трудимся, а сегодня я
предлагаю устроить выходной. Это значит, мы будем отдыхать. У каждого
человека есть право на отдых. А как вы думаете, что значит «Человек имеет право
отдыхать и развлекаться». Что такое отдых?
Д: Отдых – это чтение книг, просмотр детских телепередач, поездка в театр, цирк,
поход в лес.
В: Для чего нужен отдых?
Д: высказывания детей.
В: За целый день человек устает на работе и ему необходимо восстановить силы для
следующего дня, а помогает в этом отдых. Скажите, как отдыхают ваши папы и
мамы, придя с работы? Чем занимаются?
Д: высказывания детей.
В: Как бы вы хотели отдохнуть?
Д: высказывания детей.
В: В выборе отдыха поможет нам волшебный круг желаний. Посмотрите, на поле
расположены картинки с местами отдыха, мы будем вращать стрелку, а где она
остановится, туда мы и отправимся. «Поверни волшебный круг и туда отправься
друг». Почемуто не вращается стрелка. Давайте скажем все вместе волшебные
слова. Что изображено, на какой картинке, на которой остановилась стрелка?
Д: На картинке нарисован автобус.
В: Итак, сегодня мы отправляемся на экскурсию по городу, но для этого нам нужно
построить автобус. (Дети строят из стульчиков автобус).
Пусть водителем будет Вадим, я думаю, он замечательно справится с этой ролью,
ведь у него папа прекрасно водит машину, а экскурсоводом – Алёна. Алёна, вспомни,
когда мы были на экскурсии, чем пользовался экскурсовод, когда вел экскурсию.
Прошу водителя и экскурсовода занять свои места.
(Водитель надевает на голову кепку, готовит автобус к рейсу – поправляет
стульчики, ставит педали; экскурсовод готовит свои атрибуты).
В: Прежде, чем мы войдем в автобус давайте с вами вспомним правила, которые
помогут нам во время экскурсии? Д: высказывания детей.
В: Водитель, экскурсовод готовы? – проходите, пожалуйста.
(дети присаживаются на стульчики, имитация автобуса – на кассете звук
закрывающего двери автобуса и его движение).
Алёна: Здравствуйте, меня зовут Алёна. Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Д: Ульяновск.
А: Сейчас мы находимся в одном из районом нашего города, который называется
Заволжский, он расположен на левом берегу Волги. Это очень большой район и он
делится на Нижнюю террасу, Верхнюю террасу и Новый город. Как подругому
называют Новый город?
Д: Район авиастроителей.
А: Одним из первых было построено здание завода «Авиастар». А вы знаете, что
делают на заводе?
Д: Самолеты.
А: Так, для кого был построен Новый город?
Д: Для авиастроителей.
А: Когдато на месте Нового города было поле, и на его месте решили построить
завод по производству самолетов, а чтобы рабочим было, где жить построили
городок. Сегодня Новый город это самый современный и красивый район, где
находятся не только дома, но и кинотеатры: «Космос», «Руслан», «Крылья»; стадион
«Старт», где зимой можно покататься на коньках, а летом поиграть в футбол, а еще
есть парк Прибрежный, уютные скверы, детские кафе, где можно прекрасно провести
время и отдохнуть.
(имитация автобуса – на кассете звук подъезжающего автобуса)
В: Спасибо, Алёна. Ребята, мы с вами были на экскурсии, посмотрели и узнали
много нового и интересного.
(«Ставят» автобус в гараж.)
Куда же дальше нас приведет волшебный круг желаний?
Д: мы идем на выставку.
В: Я знаю, замечательного человека, которого зовут Галина Алексеевна. Она живет в
нашем городе. Все свободное от работы время она посвящает разведению цветов –
фиалок: готовит землю для посадки, рыхлит, поливает, пересаживает. Этот труд
занимает много времени, но это увлечение приносит ей радость и удовольствие. Как
вы полагаете разведение фиалок – это отдых или труд?
Д: высказывания детей.
В: Такой труд – отдых называется хобби, человек и трудится и отдыхает. Прежде,
чем мы с вами отправимся на выставку «Любимое занятие или хобби», давайте
вспомним правила поведения.
Д: Во время экскурсии не трогать руками экспонаты, не перебивать экскурсовода, не
толкаться, не шуметь, не кричать. Можно внимательно слушать, а посмотрев,
уступить место другому.
Аня: Здравствуйте, меня зовут Аня. На нашей выставке собраны вещи, которые
сделаны руками ваших пап и мам, бабушек и дедушек, а также коллекции. Посмотрите, мама Полины делает красивые резинки для волос. Папа Софьи –
увлекается автомобильной маркой мерседес. Он участвует в ралли машин Мерседес
и вовлекает в своё увлечение всю семью. Мама Арама вышивает картины. Это
портрет сестренки Арама Люссо. Мама Софьи делает цветы из фоамирана, она
настолько увлеклась и её коллекцию теперь составляют не только цветы, но и
украшения из них. Тётя Арама увлекается фотографией. Разрешите представить
вашему вниманию её коллекцию «Мир животных». Мамы Юры и Вадима очень любят
печь торты и украшать их фигурками из сладкой мастики. Угоститесь и вы,
пожалуйста. (Даёт всем, и гостям, маленькие угощения).
В: Спасибо, Анечка. Наш волшебный круг желаний опять нас зовет в дорогу. Куда на
этот раз? «Поверни волшебный круг и туда отправься друг». Мы отправляемся в
парк, на аттракционы.
(Кассета с музыкой для Дракончика)
Алла: Здравствуйте, я веселый Дракоша! Я очень люблю прыгать, бегать, играть и
веселиться и танцевать. А вы любите танцевать?
Д: Да!
Алла: У меня для вас есть замечательный танец «Дракончик рок». Хотите, научу
вас? Я буду показывать танцевальное движение, а вы повторять за мной.
(Диск с Дракончиком рок).
Алла: А сейчас, я вас приглашаю на мои качеликарусели.
Елиели, елиели закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом – бегом
бегом, все быстрее и быстрее закружились карусели. Тилитили, траливали –
карусели наши встали!
Алла: Понравилось, вам у меня в гостях? Буду рад вас снова увидеть. До свидания!
(выключить кассету с музыкой для Дракончика)
В: Как здорово, что вы такие веселые и счастливые и занимались тем, что нравится.
Там где дети плачут, сердятся – нарушаются права, а где веселы и счастливы,
смеются – там права соблюдаются. Куда же дальше нас приведет волшебный круг
желаний?
Выпадает картинка – театр. Дети имеют право объединяться и выражать свои
взгляды и желания – наши ребята, организовали свой театр. Уважаемые артисты,
прошу за ширму, а зрителей – занять свои места в зрительном зале.
Софья: Мы рады приветствовать Вас в детском театре «Пчелка»! Сегодня для Вас
замечательная сказка «Колобок, да на новый лад». Артисты очень волнуются, и я
прошу поддержать их аплодисментами. Приятного вам просмотра!
(дети показывают сказку)
(На поклон выходят дети)
В: Спасибо артистам – вы хорошо потрудились, а мы хорошо отдохнули!
В: Сегодня вместе с нами на экскурсии по городу был корреспондент журнала
«Вёселые картинки».
Денис Д. корреспондент: Уважаемые гости, вы сегодня побывали в самом
современном и красивом районе Авиастроителей. Пожалуйста, несколько слов об
увиденном. Как по другому называют наш район? Есть ли у вас хобби или увлечение?
Какое хобби вам больше всего понравилось? Хотели бы вы научиться делать необычные красивые вещи своими руками? Будьте добры, несколько слов о нашем
театре. Какой из персонажей запомнился больше всего? Каким правом
воспользовался колобок в сказке? (Правом на свободу перемещения, путешествия).
Какие права Колобка пытались нарушить? Спасибо!
Д: высказывания детей и гостей.
Ребята, с каким мы сегодня познакомились правом?
Д: С правом на отдых и развлечение!
В: У нас осталась последняя картинка на волшебном круге желаний – детское кафе.
Я предлагаю вам спуститься вниз и провести время в детском кафе «Сказка», где вас
ждет вкусный чай, угощение и чудесная музыка.
Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"
Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"
Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"
Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"
Конспект совместной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников «Парк отдыха и развлечений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.