Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"
Оценка 4.7

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
05.04.2017
Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"
Данное мероприятие посвящено 77-й Годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Поскольку новое поколение мало знает об авторах – поэтах и композиторах песен военных лет, наша задача состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать им о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к истории создания песен, умение осмыслить и пережить каждое слово, каждую фразу, которую хотели донести до нас авторы строк. С этой целью в композиции использовались песни о Великой Отечественной войне, слайды презентации с портретами поэтов и композиторов
Сценарий конкурса военно-патриотической песни.docx
1 Сценарий  конкурса военно­патриотической песни «С ПЕСНЕЙ К ПОБЕДЕ!» (для 1­11 классов) Цель конкурса: патриотическое воспитание обучающихся:  воспитание чувства гордости за наш народ и нашу страну, одержавших  победу в Великой Отечественной войне. Задачи:  Знакомство обучающихся с героическим прошлым нашей страны;  силой слова и музыки воздействовать на души детей.  В год 77­летия Победы отдать дань уважения погибшим в годы ВОВ,  выжившим ветеранам и людям старшего поколения, перенесшим все  тяготы военных лет.  Развитие навыков выразительного исполнения произведений о войне   песни), умения  донести до слушателя художественное содержание  произведений.  Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.  Приобщить все возрастные группыобучающихся, с 1 по 11 класс,к  проведению конкурса, заинтересовав их интересными фактами,  возможностью в различной интерпретации передать стили исполнения и инсценировок. Форма.Конкурсная программа. Оформление: логотип военной тематики, декорации, костюмы  (военная форма и одежда военного времени). Предварительная работа: написание сценария; подготовка концертных номеров; создание презентации; репетиции мероприятия. Техническое оснащение: экран, кинопроектор, звукоаппаратура,  синтезатор. Звучит фонограмма песни «Священная война». Демонстрируется  1 слайд презентации «Песни о войне». 2 Ведущий (учитель музыки).  Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши запевалы С недопетой песней на губах. Добрый день, дорогие зрители, участники и жюри конкурса военной  песни! Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и  страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни были необходимы солдатам на  войне. И в походе, и на привале, и даже в боюони вдохновляли бойцов. В  минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в  решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы,  уберечься от слабости и паники.  А сколько было создано песен о войне! Порой только песня, с ее  жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой  дух и просто сплачивала.   Сегодня началом нашего конкурса служит песня, которая стала  гимном защиты Отечества, песня, которая подняла весь советский народ на  Священную войну с самой первой строки ­ «Вставай, страна огромная!» 24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известия» и «Красная  звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева­Кумача  «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В.  Александров написал к ним музыку. ( 2 слайд). Печатать слова и ноты не  было времени, и Александров написал их мелом на доске, а певцы и  музыканты переписали их в свои тетради. Ещё день был отведён на  репетицию. 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё  на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и  пляски СССР впервые исполнила эту песню.(3­4 слайды) А сейчас мы ждем первых участников, инсценировка песни которых  явится продолжением начала войны, горьких минут расставания. «До  свидания,мальчики!» ­ 6 класс. 1. «До свидания мальчики!» (инсценировка песни 6 класса) "...Все мои стихи и песни не столько о войне, сколько против нее. Я  рассказываю о том, что случилось со мной. С моими друзьями. Когда я  еще был в учебном минометном дивизионе, уже четверо ребят с нашего арбатского двора были убиты. Но я об этом долгое время не  мог писать...", говорил Булат Окуджава, автор песни, дух и боль которой  только что ребята смогли донести до нас.(5 слайд) 3 (6­7 слайд).Альбом с фотографиями. Школьный выпуск сорок  первого года. Это о них говорили, что, мол, со школьной скамьи – на фронт. Сидят на садовых скамейках, смеются, гримасничают в объектив. До того  красивые парни, как на подбор! Совершенно сегодняшние прически, ясные  глаза,  Хотя «парни» – неподходящее слово. Хочется говорить с  окуджавской интонацией: «мальчики».Потом мальчики погибли на войне.  Все. Весь выпуск...Только в 1958 году Булат Шалвович смог написать  песню о своих друзьях и называлась она "До свидания мальчики". Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках  и расставаниях. Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей,  любимых на священную защиту Родины, на военную службу, а потом  ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни. И всегда это  были грустные песни, полные тоски и печали.   И вдруг появилась «Катюша». (8 слайд). В песне этой никакой тоски  нет и в помине. Напротив, слова ее и музыка выражают светлые чувства  уверенности, бодрости и надежды.  Как же родилась «Катюша»? Вначале были написаны стихи — всего  несколько строк. Написал их Михаил Исаковский. (9 слайд) «Я не знал, —  говорил потом поэт, — что же дальше делать с Катюшей, которую я  заставил выйти на «высокий берег на крутой» и запеть песню. Поэтому  стихи пришлось отложить…».  Неизвестно, как долго ожидали бы они  своего часа, не повстречай Исаковский композитора МатвеяБлантера. И  сегодня наша всеми любимая «Катюша» звучит в исполнении самых  маленьких наших конкурсантов. 1 класс! Встречаем! 2. «Катюша» 1 класс Мы знаем, еще до начала Великой Отечественной войны в  1938 году  Международное положение все больше и больше осложнялось. В воздухе  пахло порохом, пахло войной. Германский фашизм с благословения англо­ американского империализма начал оккупацией Австрии свои агрессивные  действия. На Дальнем Востоке Япония, захватив Центральный Китай и  Маньчжурию, сделала пробное провокационное нападение на границе нашей Родины. Нападение это, как известно, закончилось для самураев печально.  Советские танкисты разгромили и полностью уничтожили несколько  японских дивизий.  Об этом поется в песне поэта Бориса Ласкина и  композиторов братьев (10 слайд)Дмитрия и Даниила Покрасс «Три  танкиста».(11 слайд)  Встречаем экипаж машины боевой – 2 класс! 3. «Три танкиста» 2 класс Песня "Бравые солдаты"(12 слайд) на слова украинской поэтессы Татьяны Волгиной и музыку композитораАркадия Филиппенко написана в наше мирное время,(13 слайд) но очень ярко выражает желание ребят быть храбрыми солдатами  и защищать рубежи своей Родины. Давайте встретим 4 достойно наших будущих солдат. Пусть их только двое, но смотрите, как они шагают и как ведут за собой свой отряд! 4. «Бравые солдаты» 3 класс (14 слайд и демонстрация карточки с названием «Берлинская  улица»). Прочли название?А название какое, право слово боевое!..  Правильное название песни ­ «Дорога на Берлин», которую написали поэт  Евгений Долматовский и композитор Марк Фрадкин. (15 слайд) И  предложили их Леониду Утесову, в исполнении которого, с добавлением  новых городов и названий их улиц, по мере их освобождения, песня и  звучала по радио до самой победы, до взятия нашими войсками Берлина. А  вот и «освободители» городов! Встречайте 4 класс! 5. «Брянская улица» 4 класс. Поэт Евгений Долматовский: "Прошли годы, и мы просто забыли  обстановку военного времени. (Слайд 16). Когда враг напал на нашу  страну, повсеместно – сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах  России, – было введено затемнение.  На улицах – ни фонаря, окна к вечеру плотнозакрывались шторами и листами черной бумаги. Затемнение придавало фронтовой характер  городам и селам, как бы далеко от линии боев они ни находились.  И вдруг на фронт прилетела песня "Огонек". Это было в  тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее  впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и,  удаляясь, долго видит огонек в окне любимой.  А люди знали: половина страны погружается ночью в  непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда  движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!». Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и  вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет!  Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и  тыл".Примечательно, что в Японии "Огонёк" наряду с "Катюшей" является  самой популярной русской хоровой песней. 9 апреля 1943 года в газете "Правда" было напечатано стихотворение  Михаила Исаковского "Огонёк" с подзаголовком "песня", но ни нот, ни  подстрочника не было. Музыку к стихотворению стали сочинять многие  композиторы и музыканты, такие как М. Блантер, А. Митюшин, Н.  Макарова, Л. Шварц.(17 слайд)   Но музыка к ней стала народной, уж так напевны были строки  стихотворения, что и бойцы на фронтах и люди в тылу, передавая ее из уст  в уста распевали ее на свой народный лад. А вот как ее сейчас споют ребята 5 класса, судить уже будет наше «военное» жюри. 5 класс, с песней  «Огонек»! Встречаем! 5 6. «Огонек» 5 класс (18 слайд)«До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». А сколько прошло от создания и появления  песни «В землянке»?  «Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно, —  вспоминал Александр Сурков, автор слов. — Оно не собиралось быть  песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением.  Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье  Антоновне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень  трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось  ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом  одного из гвардейских полков.  Так бы и остались эти стихи частью письма, — продолжает он  свои воспоминания, — если бы уже где­то в феврале 1942 года не  приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный  старшим музыкальным консультантом Главного политического  управления Военно­Морского Флота. Он пришел в нашу фронтовую  редакцию и стал просить «что­нибудь, на что можно написать песню».  «Что­нибудь» не оказалось. И тут я, на счастье, вспомнил о  стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав их  начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что хотя я  свою товарищескую совесть и очистил, но песня из этого абсолютно  лирического стихотворения не выйдет. Листов побегал глазами по  строчкам, промычал что­то неопределенное и ушел. Ушел, и все  забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции,  попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою  песню «В землянке».(19 слайд). Давайте и мы побываем в той холодной землянке, где нас согреют  своими воспоминания ребята 7 класса. 7. «В землянке» 7 класс А как зависит успех строевого марша от ротного запевалы? (20  слайд) Ведь кто такой запевала? Это голосистый, веселый парень, который  несмотря на трудности в походах, всегда мог настроить бойцов на  мажорный лад, подбодрить звонко, да запеть громко, а где и пошутить  тонко!  В каждой роте, да находился такой вот весельчак, балагур,  и не  только среди солдат, были и командиры с полным карабином шуток. (21­22 слайд) Как в песне поэта Виктора Гусева и композитора Василия  Соловьева­Седого «Вдоль квартала взвод шагал».  Встречаем взвод 8 класса! 8. «Вдоль квартала взвод шагал» интермедия 8 класса. 6 «У песни нет национальности, она понятна всем и всем нужна! В  одной строке и столько ясности, а как поет ее душа!».  Действительно, у  песни «Пой, солдат пой!» ­ автор слов – русская поэтесса Лидия  Некрасова, а музыку написал армянский композитор Александр  Долуханян(23 слайд). Хочется сказать, что песни на войне звучали на разных языках, ведь  вместе с русским народом плечом к плечу воевали и грузины, армяне,  украинцы, белорусы, татары, башкиры.  Хотя у каждого народа она была своя, но объединяло другое – вера в  победу, чувство братства и единого духа, сплоченность и надежда. И была  одна нация – советская армия! Крепкая! Несокрушимая и Легендарная! И  был советский солдат, обычный рядовой, который шел плечом к плечу с  таким же, как он и пел свою песню, но понятную всем.(24 слайд)  «Пой, солдат, пой!» ­ встречаем 9 класс! 9. «Пой, солдат, пой!» 9 класс. «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» В 1940 году по  просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для  Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом(25 слайд) Яковом Шведовым  и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о  молдавских партизанах.Всего в сюите было семь песен, среди них, как Вы  уже догадались, и "Смуглянка", написанная на основе молдавского  фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова  потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий  Григорьевич показал "Смуглянку" на радио. Но "несерьезная" песня не  произвела впечатления на руководство. Композитору сказали, что стране  нужны  патриотические песни, а не "фривольные финтифлюшки".  В 1942 году песня была слегка переписана. Яков Шведов изменил  текст, а Новиков подправил партитуру. В таком виде композитор показал  песню А.В. Александрову, руководителю Ансамбля песни и пляски  Красной Армии. Александрову песня очень понравилась, он включил ее в  репертуар Ансамбля, однако песню долго не хотели выпускать. Только в  1944 году, когда песня потихоньку разошлась по фронтовым ансамблям,  случилось исполнение песни на концерте, который транслировался по  радио. Так веселая, бойкая песня про любовь партизана и смуглянки­ молдаванки, рассказывающая о событиях Гражданской войны, стала  собирательным образом любви молодых людей, объединенных общей  борьбой с немецкими захватчиками.  После войны песня "Смуглянка" в разных обработках входила в  репертуар многих известных исполнителей (26 слайд),  а в 1973 году ее  песня прозвучала в потрясающем, трогательном фильме Леонида Быкова 7 (между прочим, воевавшего актера и режиссера) "В бой идут одни  старики".  Ну, а нам сегодня ее представят ровесники Ромео из «поющей  эскадрильи» и лётчицы маленького биплана У­2 Машеньки  ­ ребята 10  класс.  Встречаем!  10. «Смуглянка» 10 класс (27 слайд) И еще одна песня. Песня­реквием, песня­молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну.  История этой песни особенная, о ней стоит рассказать. В августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город  Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, унесшей  жизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт  Расул Гамзатов. (28 слайд) Один из памятников, установленных в центре  Хиросимы — девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила  старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из  бумаги, то страшная болезнь, последствия той страшной бомбардировки,  отступит.  Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей. Поэта  поразила эта история и он написал стихотворение «Журавли» на родном  аварском языке, сразу после возвращения из Японии. История японской  девочки осталась за кадром. (29 слайд) Расул Гамзатов писал о своих  земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей.  Через три года друг Расула Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале «Новый мир».  Именно в этом журнале стихотворение и увидел Марк Бернес, который  услышал в нем что­то свое. Бернес в то время уже был безнадежно болен и  он почувствовал, что эта песня может стать его прощанием, его личным  реквиемом. (30 слайд) Убедив Гребнева и Гамзатова изменить несколько слов в  русском тексте, Марк Бернес обратился у своему другу Яну Френкелю с  просьбой написать музыку. 8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в  студию. Он уже знал, что дни его сочтены в буквальном смысле слова,  поэтому очень торопился записать песню, ставшую последней песней в его  жизни.  Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы. Через месяц 16  августа 1969 года Марк Бернес ушел из жизни.  По его завещанию, на похоронах звучали его любимые песни, среди  них и Журавли. Друзья прощались с ним, слушая его голос. Через много лет Журавли в исполнении Ансамбля им. А. В. Александрова прозвучала в  Японии.  Так белые журавли из древней легенды возвратились в страну, где  Расул Гамзатов увидел памятник маленькой девочки с журавлем в руках,  ставшей жертвой самого страшного с мире оружия. 8 Сегодня « Журавли»  ­ песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей  одинаково близок  тем, кто вспоминает бои под Сталинградом  и тем, кто  шел на штурм Грозного.  За прошедшие годы «Журавли» исполняли многие артисты, но все же  лучшим исполнением остается исполнение Марка Бернеса. А сегодня эту  песню доверено исполнить ребятам 11 класса. 11. «Журавли» 11 класс. (31 слайд).Песня военных лет...  Вместе с Отчизной она одела шинель и встала в солдатский строй с  первых дней войны, прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны  до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить.  И помогла!  И победили!  Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет  звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и  сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых? Каждая из  военных песен ­ истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.  Я приглашаю всех участников выйти сюда на общее построение! Уважаемое жюри, надеюсь, справились с трудной задачей и смогли  определить номинации в этом конкурсе. Прошу огласить список  победителей! Спасибо всем ­ уважаемому жюри, организаторам и классным  руководителям и вам, ребята!  Но самое главное – радует, как ни странно, что нет в этом конкурсе  победителей, а это значит, что все песни, исполненные вами ­ живы в наших  сердцах,­  вы смогли прожить каждую из них, а иначе не смогли бы передать каждое слово, каждую строчку так, как пели их солдаты в окопах, в  землянках, в строю! (32 слайд) Как сказал писатель Илья Эренбург, «не мы хотели этой  войны». Но, несмотря на все трудности, долгожданный День Победы  настал.  Сегодня мы хотим еще раз поблагодарить всех тех, кто даровал нам  право на жизнь, на мир, на наше счастливое детство. (33 слайд) Есть в этой песне строки, которые вам, может быть,  покажутся неожиданными: Здравствуй, мама, возвратились мы не все…  Босиком бы пробежаться по росе!.. А ведь ветераны Великой  Отечественной, тогда, к началу войны, едва­едва переступили школьный  возраст!.. Как часто грезилось им — измотанным, пропыленным: сбросить  бы кирзу, хоть совсем ненадолго, и, словно в детстве, босиком — по траве,  по лужам… Ведь совсем еще недавно солдаты были мальчишками…». 9 И завершит наш конкурс – главная песня, гимн, ­ так ее можно  назвать.(34 ­ 36 слайды36)  Победа! Ваши деды и прадеды, наши ветераны приближали ее, как  могли. Песни войны, песни Победы всегда будут звучать из поколения в  поколение, чтобы никогда мы не смогли забыть великий подвиг наших  дедов и прадедов в той страшной войне. «День Победы»  ­ слова Владимира Харитонова, музыка Давида  Тухманова. Финал. (37слайд). Материал с предложенными номинациями: 1.«Всеми любимая» 1 класс – «Катюша»  сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера 2.«Военная дружба» 2 класс – «Три танкиста»   сл. Б. Ласкина, муз. Д.Д. Покрасс 3. «Лучшая отрядная» 3 класс – «Бравые солдаты»  сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко 4.  «Солдаты Победы» 4 класс  ­ «Брянская улица»  сл. Е. Долматовского, муз М. Фрадкина 5. «Душевная народная» 5 класс – «Огонек»  сл. М. Исаковского, муз. народная 6. «Трагедия войны»  6 класс – «До свидания, мальчики!»  сл.имуз.Б. Окуджавы 7. «Сюжеты войны» 7 класс – «В землянке»  сл. А. Суркова, муз. К. Листова 8. «Лучшая походная» 8 класс – «Вдоль квартала взвод шагал»  сл. В.Гусева, муз. В. Соловьева­Седого 9. «Солдатская песня» 9 класс – «Пой, солдат, пой»  сл. Л. Некрасовой, муз. А. Долуханяна 10. «Песни из фильмов о войне» 10 класс – «Смуглянка»  сл.Я. Шведова, муз. А. Новикова 11. «Песня­реквием» 11 класс – «Журавли»  сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля 12. Общая песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз.Д. Тухманова Вывод:  Мероприятие оказывает большое влияние на интеллектуальное и  эмоционально­нравственноекачествообучающихся, развивают и укрепляют  чувства патриотизма, воспитывают моральную чистоту мыслей и 10 поведения:  побуждение к сопереживанию чувств и эмоций,  стремление  следовать идеалам героев Великой Отечественной войны. Используемая литература: 1. «До последнего дыхания» (стихи советских поэтов, павших в Великой  Отечественной войне), изд­во «Правда»,  Москва 1995 г. 2. «Непобедимая и легендарная» репертуарный сборник, изд­во  «Молодая гвардия»,  Москва 1983 г. 3. «Праздник Победы» репертуарный сборник вып.2, изд­во «Искусство»,  Москва 1974 г. 4. «Песня в военной шинели» (песенник), изд­во «Советский композитор», Ленинград 1983 г.  Сост. Я. Дубравин. 5. «Песни героических лет», изд­во «Советский композитор»  Ленинград  1997г.,   Москва. 6. «Лучшие детские песни о разном» вып.2, Л. Марченко, изд­во  «Феникс»,  Ростов­на­Дону 2008 г. 7. «Песни радиообозрения «До Ре Ми Фа Соль»  сост. Л. Останкова, изд­ во «Советский композитор»,  Москва  1977 г. 8. «Песни радио и кино»  вып. 174,  изд­во «Музыка», Москва 1972г. 9. «Боевые спутники мои»  Библиотечка «В помощь художественной  самодеятельности»,  изд­во «Советская Россия»,  Москва  1975 г.  10. Большая советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2­е изд.  Т. 38. Приложение: 1. Презентация  «Песни времён Великой Отечественной войны».

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"

Конспект сценариев конкурса военно-патриотической песни "С песней к Победе!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017