Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверят» для детей второй младшей группы
Оценка 5
Мероприятия
doc
ОБЗР
Детсад
06.12.2018
ЗАДАЧИ:
1) Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
2) Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к больным игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
- Ворона с телеграммой;
- игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.;
- шапочки, халаты детские;
- комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Конкурс.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад №2 «Рябинка»
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Больница для зверят»
для детей второй младшей группы
Подготовила:
Давыдова С.Н.
воспитатель высшей
квалификационной категории. г. Пошехонье 2018.
ЗАДАЧИ:
1) Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские
инструменты и называть их.
2) Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое,
внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к больным
игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы,
рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой;
игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.;
шапочки, халаты детские;
комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка,
фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель роль
доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия
со взрослым по подражанию, по образцу). Ход игры:
Организационный момент:
вылетает ворона:
Каркаркар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите!
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели,
Может много снега съели?
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить?
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех
болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть много инструментов, лекарств, которыми он
пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в мешочке,
но тут всё перепутано.
Вы мне поможете выбрать необходимые инструменты, которые потребуются
доктору для работы?
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут
понадобиться доктору).
Шприц делать укол.
Термометр измерять температуру.
Вата смазывать раны.
Бинт перевязать рану.
Зелёнка обрабатывать царапину.
Фонендоскоп слушать работу сердца и лёгких.
Сироп пить от кашля.
Таблетки от температуры.
Халат, колпачок одежда медработника.
(Кирпичик, утюг, кастрюля, мяч эти предметы остаются лежать,
воспитатель выясняет почему дети их не взяли. Воспитатель: Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и
в путь, зверята нас заждались. На чем поедем?
(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез,
Чух чух чух пыхтит,
И, колесами стучит.
Свистит громко сусусу,
Вот и мы уже в лесу.
Воспитатель: Вот и полянка, мы приехали с вами..
Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и
совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит, что её укусила оса,
И песик Барбосик, его курица клюнула в носик,
Бедный бегемотик схватился за животик, у него, у бегемотика, животик болит.
А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни
шагу не может ступить,
А у тебя наверно горлышко болит?
Надо срочно чтото делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
(берут зверей и везут на паровозике в больницу)
Воспитатель: А вот и больница я буду врачом, сейчас надену белый халат и
буду лечить.
(воспитатель надевает халат и показывает ребятам, как лечить)
Воспитатель: Что болит у зайки? (Зайка ушко простудил – форточку
закрыть забыл.)
Как ему поможем? (ответы детей)
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
(Прикладываю к груди и говорю дышать глубже.)
В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик шире и
говори ААА, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру.
поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного
нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить
лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да, зайчик простудился. Нужно
дать ему таблетки и закапать в ушко лекарства. И зайка быстро поправится.
Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт, он выдает лекарство
(Таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ребята, я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Поможете мне? (Надевают халаты и становятся врачами.)
Воспитатель: Открыта больница для птиц и зверей.
Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают
нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей.
Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным?
Всегда внимательно, с любовью,
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад!
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверят» для детей второй младшей группы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверят» для детей второй младшей группы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверят» для детей второй младшей группы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверят» для детей второй младшей группы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверят» для детей второй младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.