Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».
Оценка 4.8
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
01.01.2019
конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй» был включен в проект по теме : "Строительные профессии" и представлен на форуме образовательных инициатив, в
номинации: «Инновационные разработки, результаты и продукты внедрения инноваций в образовательную практику» в 2016 году.
Воспитатель старшей «А» группы Тарасова В. В..
Лучегорск строй.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №10 «Сказка».
Конспект сюжетноролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Рабочий день
строительной компании «Лучегорскстрой»».
Воспитатель старшей «А» группы Тарасова В. В..
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его
этапах.
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать конкретные представления о истории строительства поселка Лучегорск и его
этапах; расширять представления детей о труде людей строительных профессий, результатах
их труда, его общественной значимости.
развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о
постройках и различных трудовых процессах;
формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
Развивающая:
развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
развивать речь (связная речь:развивать умение поддерживать беседу; звуковая культура речи:
отрабатывать интонационную выразительность речи.),
навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство
пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и
воображение, образное мышление, самосознание;
формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательная:
способствовать нравственному развитию;
способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему;
воспитывать желание работать в коллективе;
создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
воспитание уважения к труду людей строительных профессий, бережное отношение к
результатам их труда в родном поселке.
Роли: строительные профессии: архитектор, прораб, каменщик, кровельщик, штукатур,
маляр, стекольщик; инфраструктура поселка: банк России (оператор), строительный супермаркет
«Елена» (продавец).
Игровые действия: выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его
доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Игровой материал: различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная
техника, образцы материалов, предметызаместители.
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Юные жители Лучегорска», создание
архива старых фотографий о Лучегорске, просмотр видиороликов о Лучегорске, рассказ
воспитателя о истории Лучегорска о его первостроителях, чтение художественной литературы:
«Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом? », Алексей Иванович Пантелеев «Фенька.», рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические
игры; игры со строительным материалом; художественное творчество конструирование,
аппликация «Дом».
Ход игры. Воспитатель. Дети наш поселок какой отмечает праздник? (день рождения Лучегорска).
Почему первостроители решили построить наш поселок? (геологи нашли уголь). Правильно и чтобы
добывать уголь людям необходимо было, где то жить. Поэтому были две организации по
строительству поселка это БСУ и СупРИМ ГРЭС. Назовите здания, которые они построили
(Дворец культуры, школу, магазины, автостанцию и т. д.). Но прошло много времени и
строительные организации распались.
Дети предлагаю вам поиграть в игру «Рабочий день строительной компании «Лучегорскстрой»».
Но в нашей стране экономический кризис и клиентов желающих построить, себе жилье нет.
Поэтому нам необходимо сделать рекламу своей строительной компании и начнем мы с наших
рабочих профессий:
1 Архитектор:
«Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном».
2 Каменщик:
«Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире».
3 Кровельщик:
« Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом кроет дом».
4. Маляр:
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
5. Штукатур: штукатурит стены.
6.Стекольщик: вставляет окна.
7.Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.
8. Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.
9. Прораб: раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им
поручено, следит за качеством исполнения работ.
Все вместе:
«Мы строители лихие,
Строим мы дома,
Приходите к нам в компанию
Не пожалеете никогда».
Воспитатель. Ой, что за крик и плач у нас?
Вбегает девочка лохматая, неопрятная.
Воспитатель. Кто вы?
Девочка. Я девочка Феня. У меня беда. Жить устала в чемодане я.
Хочу в одноэтажном кирпичном доме жить,
Чтобы были окна в нем,
И крыша не протекала.
Воспитатель. Вы по адресу пришли, хорошо, что нашустроительную компанию нашли.
Поможем Фене? Предлагаю вам Феня решить финансовый вопрос в банке взять кредит.
А мы пока с архитекторами сделаем нужный чертеж вашего дома, а затем макет.
(Девочка отправляется в банк.Банк выдает ей деньги.)
Звучит музыка «Часики» из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель. Прошу всех занять свои места. Рабочий день строительной компании «Лучегорск
строй» начался.
(Архитекторы отправляются в офис и работают над чертежом и макетом, а каменщик,
кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик отправляются в строительный магазин «Елена» для
покупок необходимых материалов для постройки дома).
Девочка Феня приходит в офис к архитекторам. Выбирает чертеж дома, осматривает макеты
домов и отправляется в главный офис строительной компании «Лучегорскстрой».
Главный офис. Девочка Феня вносит первый взнос и обговаривает детали постройки дома. Уходит
домой.
Прорабвоспитатель. Вызывает по связи бригаду каменщиков, которые выкладывают
стены дома. Затем вызывает бригаду кровельщиков, которые кроют дом крышей, а затем
стекольщика, чтобы вставить окна. По связи вызывает рабочих штукатура и маляра.
Вместе с рабочими проверяет их работу и приглашает девочку Феню.
Девочка Феня. Оплачивает работу строителей.
Что за чудо из чудес
Строители дом построили для меня.
Здесь теперь я буду жить
И работой вашей дорожить.
Спасибо!
Воспитатель. Вот и закончился рабочий день. Благодарю всех за качественное выполнение своей
роли. Прошу привести в порядок рабочее место.
Звучит детская песенка «Построим домик для друзей»».
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.