Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».
Оценка 4.8

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».

Оценка 4.8
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
01.01.2019
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании  «Лучегорск-строй»».
конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй» был включен в проект по теме : "Строительные профессии" и представлен на форуме образовательных инициатив, в номинации: «Инновационные разработки, результаты и продукты внедрения инноваций в образовательную практику» в 2016 году. Воспитатель старшей «А» группы Тарасова В. В..
Лучегорск строй.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 «Сказка». Конспект сюжетно­ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Рабочий день  строительной компании  «Лучегорск­строй»». Воспитатель старшей «А» группы Тарасова В. В.. Цель. Совершенствование   у   дошкольников   конкретных   представлений   о   строительстве   и   его этапах. Задачи: Образовательная: совершенствовать конкретные представления о истории строительства поселка Лучегорск и его этапах; расширять представления детей о труде людей строительных профессий, результатах их труда, его общественной значимости. развивать   сообразительность,   умение   активно   привлекать   и   комбинировать   представления   о постройках и различных трудовых процессах;  формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. Развивающая: развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; развивать   речь   (связная   речь:развивать   умение   поддерживать   беседу;   звуковая   культура   речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.), навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство  пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и  воображение, образное мышление, самосознание;      формировать умения творчески развивать сюжет игры.      Воспитательная: способствовать нравственному развитию; способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему; воспитывать желание работать в коллективе; создать радостное настроение, эмоциональный настрой; воспитание   уважения   к   труду  людей   строительных   профессий,   бережное   отношение   к результатам их труда в родном поселке. Роли: строительные   профессии:  архитектор,   прораб,   каменщик,   кровельщик,   штукатур, маляр, стекольщик; инфраструктура поселка: банк России (оператор), строительный супермаркет «Елена» (продавец). Игровые действия: выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. Игровой   материал:   различные   строительные   материалы,   каски,   инструменты,   строительная техника, образцы материалов, предметы­заместители. Предварительная работа: оформление фотовыставки «Юные жители Лучегорска», создание  архива старых фотографий о Лучегорске, просмотр видиороликов о Лучегорске, рассказ  воспитателя о истории Лучегорска о его первостроителях, чтение художественной литературы:  «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом? », Алексей Иванович Пантелеев «Фенька.», рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические  игры; игры со строительным материалом; художественное творчество­ конструирование,  аппликация «Дом». Ход игры. Воспитатель. Дети наш поселок какой отмечает праздник? (день рождения Лучегорска). Почему первостроители решили построить наш поселок? (геологи нашли уголь). Правильно и чтобы добывать уголь людям необходимо было, где­ то жить. Поэтому были две организации по  строительству поселка ­это БСУ и СупРИМ ГРЭС. Назовите здания, которые они построили  (Дворец культуры, школу, магазины, автостанцию и т. д.). Но прошло много времени и  строительные организации распались. Дети предлагаю вам поиграть в игру «Рабочий день строительной компании  «Лучегорск­строй»».  Но в нашей стране экономический кризис и клиентов желающих построить, себе жилье нет.  Поэтому нам необходимо сделать рекламу своей строительной компании и начнем мы с наших  рабочих профессий: 1 Архитектор:   «Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном». 2 Каменщик:  «Из кирпича мы строим дом,   Чтоб смеялось солнце в нем.  Чтобы выше, чтобы шире  Были комнаты в квартире». 3 Кровельщик:  « Чтобы в доме было сухо и тепло,           Чтобы снег зимою в дом не занесло,          Чтоб не мокли люди в доме под дождем,          Кровельщик железом кроет дом». 4. Маляр:  Есть у мастера сноровка – Водит кистью очень ловко. Тянет следом за собой Ленту краски голубой. 5. Штукатур: штукатурит стены. 6.Стекольщик: вставляет окна. 7.Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы. 8. Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам. 9. Прораб: раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им  поручено, следит за качеством исполнения работ. Все вместе: «Мы строители лихие, Строим мы дома, Приходите к нам в компанию Не пожалеете никогда». Воспитатель. Ой, что за крик и плач у нас? Вбегает девочка лохматая, неопрятная. Воспитатель. Кто вы? Девочка. Я девочка Феня. У меня беда. Жить устала в чемодане я. Хочу в одноэтажном кирпичном доме жить, Чтобы были окна в нем, И крыша не протекала. Воспитатель. Вы по адресу пришли, хорошо, что нашустроительную компанию нашли.  Поможем Фене? Предлагаю  вам Феня решить финансовый вопрос в банке ­ взять кредит. А мы пока с архитекторами сделаем нужный чертеж вашего дома, а затем макет. (Девочка отправляется в банк.Банк выдает ей деньги.) Звучит музыка «Часики» из мультфильма «Фиксики». Воспитатель. Прошу всех занять свои места. Рабочий день строительной компании  «Лучегорск­ строй» начался. (Архитекторы отправляются в офис и работают над чертежом и макетом, а каменщик,  кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик отправляются в строительный магазин «Елена» для  покупок  необходимых материалов для постройки  дома). Девочка­ Феня приходит в офис к архитекторам. Выбирает чертеж дома, осматривает макеты  домов и отправляется в главный офис строительной компании  «Лучегорск­строй». Главный офис. Девочка­ Феня вносит первый взнос и обговаривает детали  постройки дома. Уходит  домой. Прораб­воспитатель. Вызывает по связи бригаду каменщиков, которые выкладывают  стены дома. Затем вызывает бригаду кровельщиков, которые кроют дом крышей, а затем  стекольщика, чтобы вставить окна. По связи вызывает рабочих штукатура и маляра. Вместе с рабочими проверяет их работу и приглашает  девочку­ Феню. Девочка­ Феня. Оплачивает работу строителей. Что за чудо из чудес Строители дом построили для меня. Здесь теперь я буду жить И работой вашей дорожить. Спасибо!  Воспитатель. Вот и закончился рабочий день. Благодарю всех за качественное выполнение своей  роли. Прошу привести в порядок рабочее место. Звучит детская песенка «Построим домик для друзей»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании  «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании  «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании  «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании  «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании «Лучегорск-строй»».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Рабочий день строительной компании  «Лучегорск-строй»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2019