Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
13.03.2019
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс. В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса, поэтому на уроке постаралась показать, как на различных его этапах активизировать деятельность учащихся и не допустить их утомляемости. Урок-практикум – это одна из форм организации образовательного процесса, направленная на получение практических навыков на основе теории. На нем ученики делятся полученными знаниями полученными в ходе практических заданий.
Мышцы.docx
Конспект урока окружающего мира по теме
«МЫШЦЫ И ДВИЖЕНИЕ».
Цель: формирование и систематизация научных представлений и знаний об анатомии тела
человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь ребенка начальных классов.
Задачи: формировать у учащихся универсальные учебные действия:
личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;
познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение
логических операций;
регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и
самостоятельность;
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
формировать представление о значении мышц для человека;
познакомить с некоторыми мышцами человека;
развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать,
работать с помощью учебника, ИКТ;
Цели: провести проверку знаний о скелете; Дать представления о значении мышц и их
работе, сформировать понятия «мышцы», «мышечная ткань».
Задачи:
Формирование и систематизация научных представлений и знаний об анатомии тела
человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь человека.
Формирование представления об организме как о единой системе органов,
взаимодействующих между собой.
Расширение кругозора учащихся.
Воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни.
Оборудование: бланки с тестом для каждого ученика; учебник «окружающий мир» 4 класс;
презентация «Мышцы»; Этапы урока
I.
Организационный
момент.
II. Проверка
усвоения
предыдущей темы.
Содержание
Ход урока
Примечание
Приветствие, проверка готовности
учащихся к уроку.
-Ребята, о чем мы говорили на прошлом
уроке?
(О скелете, его значении, его строении)
- Давайте проверим, как вы запомнили,
строение нашего скелета и из чего он
состоит?
-На ваших столах лежат конверты, ваша
задача, восстановить, то что там находится
и подписать.
Выставление
оценки
III. Актуализация
знаний учащихся
Мониторинг знаний: взаимопроверка.
Проверка между командами, с доски по
слайду, называя каждую кость.
- Молодцы! Посмотрите на доску и давайте разгадаем кроссворд.
Загадки.
1. Что на свете всего быстрее?
2.Если б не было его, не сказал бы ничего!
3. Один говорит, два слушают!
4. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо если вдруг
Прекратится этот стук!
5. У двух матерей
По пяти детей
Одно имя им всем!
-Какое слово выделено? (Мышцы)
-Как вы думаете, почему «Мышцы»
выделено?
(Ответы детей)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о
мышцах.
- Ребята, а вы знаете, зачем нужны мышцы?
- Как они работают?
- Как они крепятся?
- Какие они бывают?
(Высказывания учащихся)
-Какие задачи мы поставим?
- А знаете ли вы, откуда пришло слово
“мышца”?
(- Название “мышца” произошло от
латинского слова “мускулус”, что означает
“мышонок”.
Это связано с тем, что врачи, наблюдая за
сокращением скелетных мышц, заметили,
что они как бы бегают под кожей, словно
мыши.)
Доклад ребенка
Исследовательска
я работа.
(Физминутка)
Постановка
проблемы. Добывание новых
знаний.
-Хотите поиграть в игру “Замри”?
-Вы двигаетесь, принимаете различные
позы. По моему сигналу “Замри” -
замираете.
1, 2, 3 - “замри”!
- Что позволило вам принимать и держать
разные позы?
Вывод: это делают мышцы.
Закрепление
изученного
материала.
Правильно ребята. Мышцы позволяют нам
двигаться.
А как же они крепятся? И куда?
Сколько мышц в организме человека?
Что образуют скелет и мышцы?
Какие бывают мышцы?
В процессе
работы дети
используют
текст
С
использованием
мультимедийно
го
оборудования.
Подведение
итогов
исследования.
Давайте найдем ответы на эти вопросы: (вопросы на
доске)
(Вопросы, по одному, даются каждой команде. На
напечатанных листах они ищут ответы.)
демонстрируетс
я презентация,
иллюстрирующ
ая практику
При помощи чего человек совершает действия?
А как же они крепятся? И куда? (1)
Сколько мышц в организме человека?(2)
(около 600)
Что образуют скелет и мышцы?(3)
(опорнодвигательную систему)
(ответы детей, один от команды)
Молодцы ребята!
Какие бывают мышцы и как они работают?(4) - Нам поможет 4 команда.
(есть мышца- сгибатель, и мышца- разгибатель.
Когда одна работает, другая - расслабляется.)
-Давайте это проверим на себе.
- Прощупайте свои руки и ноги. Что
находится под кожей кроме костей?
(мягкие ткани – мышцы)
- Опустите левую руку вниз, расслабьте
мышцы. Кистью правой руки обхватите
мышцы в области плеча (бицепс).
Напрягите левую руку в локте. Разогните
руку.
- Что вы почувствовали?
-Молодца!
-У нас есть мышцы ведь не только на
верхних и нижних конечностях, на
туловище, но и на черепе.
h.
Представьте себя артистоммимом. Попробуйте
без слов, только лицом изобразить чувства, и попробуем
угадать (страх, боль, радость, печаль, удивление)
Что помогло вам это сделать? (Высказывания
учащихся)
(Лицевые мышцы)
-Утомляются ли мышцы? (Высказывания
учащихся)
Ребенок 1 -Чтобы ответить на этот вопрос, давайте
проведем еще один эксперимент: возьмите
портфель (ранец) в руку, отведите её в
сторону, не сгибая руки, поднимите
портфель на уровень плеч. Держите
портфель.
- Что произошло с вашей рукой?
(Высказывания учащихся)
Вывод:
длительная работа мышц вызывает
постепенное снижение работоспособности
– утомление.
-И мы с вами немного утомились, давайте
отдохнём и послушаем интересные факты о
нашем еле и про людей, прославившихся
своей силой.
И н т е р е с н ы е ф а к т ы.
Оказалось,
– Обычно считается, что тело человека
симметрично.
что такой
симметрии нет, а истинная красота
человека в асимметрии. Мускулатура
правой стороны обычно развита сильнее
левой.
– Как вы думаете, почему? (Функции
правой и левой сторон неодинаковы.)
Измерения показали, что в 22 случаях
из ста у человека руки разной длины.
Причём в 75 случаях из 100 правая рука
на 1–2 см длиннее, чем левая. А левая
нога чаще бывает на 1–2 см длиннее
правой (как опорная). А голова не лежит
строго посредине тела.
– На Руси всегда было много сильных
людей. Известен капитан Лукин (конец
XVIII века), который легко ломал подковы,
держал на вытянутой руке пудовые ядра,
одним пальцем вдавливал в корабельную
стенку гвоздь, а когда в Англии ему
предложили провести кулачный поединок,
Ребенок 2
Ребенок 3
Ребенок 4 вызвал сразу четырёх боксёров и, ухватив
по очереди каждого за пояс, перекинул
через голову.
в
завернул
Известен капитан-лейтенант Тимашов,
который
шинель
двенадцатипудовую гирю (предлагаем
посчитать в килограммах 1 пуд =
примерно 16 кг) и незаметно пронёс её
под мышкой мимо часового.
Русский атлет Иван Заикин (1880–1948),
выступавший на цирковой арене, мог с
лёгкостью вскинуть на плечи морской
якорь весом 25 пудов (400 кг) и
прогуливаться с ним по манежу. В одном
из музеев Парижа хранится подарок от
русского силача – рельс, согнутый им в
кольцо.
А на Волге гремел бурлак Никита
Ломовский, который в Астрахани один
ставил сваи для плотины и один забивал
их чугунной бабой,
которую едва
поднимали 8 человек.
Русский борец Иван Поддубный 33 года
был чемпионом мира. Он так и остался
непобеждённым богатырём, возведённым
в ранг национального героя. В 66 лет он
продолжал выходить на ковер. Это уже
почти загадка спортивного долголетия.
В наши дни известен силач Валентин
Дикуль (родился в 1947 году) за годы
работы в цирке повторил все известные
трюки русских богатырей прошлых лет и
изобрёл новые. Во время исполнения
«пирамиды» он удерживал на себе 1000
кг – две стальные штанги и семерых
человек. В другом номере на плечи ему
ставили платформу с автомобилем
«Волга» (1570 кг). А ведь в юности у этого
атлета был перелом позвоночника, после
чего он 7 лет не мог ходить.
– Как вы думаете, все эти люди
Вывод:
Подведение
итогов урока такими
родились
сильными?
(Выслушиваем рассуждения, подводим к
выводу, что врождённые данные имеют
определённое значение, однако сила
приобретается в индивидуальном
развитии.)
Итог:
Рефлексия:
Домашнее
задание.
Мышцы – тягачи и силачи. Они вместе с
костями скелета приводят в движение всё
наше тело.
Мы можем сидеть, бегать, прыгать,
улыбаться и хмуриться благодаря работе
мышц.
Мышцы надёжно укрывают и защищают
от внешних воздействий наши внутренние
органы,
поднимают и растягивают
грудную клетку при дыхании,
проталкивают пищу по пищеводу.
Сжимаются и разжимаются при работе
мышца сердца,
заставляет кровь
двигаться по сосудам.
Физический труд, занятия спортом
укрепляют мышцы. Человек становится
сильным и ловким.
Чтобы были здоровыми и крепли наши
мышцы, давайте прочитаем полезные
советы.
- Что нового вы узнали о себе? - Что было самым удивительным?
- О чем вы задумались после сегодняшнего
урока?
Стр. 25-29 ответы на вопросы
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.