Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
13.03.2019
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс
Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс. В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса, поэтому на уроке постаралась показать, как на различных его этапах активизировать деятельность учащихся и не допустить их утомляемости. Урок-практикум – это одна из форм организации образовательного процесса, направленная на получение практических навыков на основе теории. На нем ученики делятся полученными знаниями полученными в ходе практических заданий.
Мышцы.docx
Конспект урока окружающего мира по теме  «МЫШЦЫ И ДВИЖЕНИЕ». Цель: формирование и систематизация научных представлений и знаний об анатомии тела  человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь ребенка начальных классов. Задачи: ­ формировать у учащихся универсальные учебные действия: личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация; познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение  логических операций; регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и  самостоятельность;  коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества ­формировать представление о значении мышц для человека; ­познакомить с некоторыми мышцами человека; ­развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, ­работать с помощью учебника, ИКТ; Цели: провести проверку знаний о скелете; Дать представления о значении мышц и их  работе, сформировать понятия «мышцы», «мышечная ткань». Задачи: Формирование   и   систематизация   научных   представлений   и   знаний   об   анатомии   тела человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь человека. Формирование   представления   об   организме   как   о   единой   системе   органов, взаимодействующих между собой. Расширение кругозора учащихся. Воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Оборудование: бланки с тестом для каждого ученика; учебник «окружающий мир» 4 класс;  презентация «Мышцы»; Этапы урока I.  Организационный  момент. II. Проверка  усвоения  предыдущей темы. Содержание Ход урока Примечание Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. -Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О скелете, его значении, его строении) - Давайте проверим, как вы запомнили, строение нашего скелета и из чего он состоит? -На ваших столах лежат конверты, ваша задача, восстановить, то что там находится и подписать. Выставление  оценки III.    Актуализация знаний учащихся Мониторинг знаний: взаимопроверка. Проверка между командами, с доски по слайду, называя каждую кость. - Молодцы! Посмотрите на доску и давайте разгадаем кроссворд. Загадки. 1. Что на свете всего быстрее? 2.Если б не было его, не сказал бы ничего! 3. Один говорит, два слушают! 4. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо если вдруг Прекратится этот стук! 5. У двух матерей По пяти детей Одно имя им всем! -Какое слово выделено? (Мышцы) -Как вы думаете, почему «Мышцы» выделено? (Ответы детей) - Правильно, сегодня мы будем говорить о мышцах. - Ребята, а вы знаете, зачем нужны мышцы? - Как они работают? - Как они крепятся? - Какие они бывают? (Высказывания учащихся) -Какие задачи мы поставим? - А знаете ли вы, откуда пришло слово “мышца”? (- Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулус”, что означает “мышонок”. Это связано с тем, что врачи, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.) Доклад ребенка Исследовательска я работа. (Физминутка)  Постановка проблемы. Добывание новых знаний. -Хотите поиграть в игру “Замри”? -Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу “Замри” - замираете. 1, 2, 3 - “замри”! - Что позволило вам принимать и держать разные позы? Вывод: это делают мышцы. Закрепление изученного материала. ­ Правильно ребята.  Мышцы позволяют нам  двигаться. ­А как же они крепятся? И куда?  ­ Сколько мышц в организме человека? ­ Что образуют скелет и мышцы? ­Какие бывают мышцы?   В процессе  работы дети  используют  текст С  использованием мультимедийно го  оборудования. Подведение итогов исследования. ­Давайте найдем ответы  на эти вопросы: (вопросы на  доске) (Вопросы, по одному, даются каждой команде. На  напечатанных листах они ищут ответы.) демонстрируетс я презентация,  иллюстрирующ ая  практику ­ При помощи чего человек совершает действия? ­А как же они крепятся? И куда? (1) ­ Сколько мышц в организме человека?(2) (около 600) ­ Что образуют скелет и мышцы?(3) (опорно­двигательную систему) (ответы детей, один от команды) ­ Молодцы ребята! ­Какие бывают мышцы и как они работают?(4) - Нам поможет 4 команда. (есть мышца- сгибатель, и мышца- разгибатель. Когда одна работает, другая - расслабляется.) -Давайте это проверим на себе. - Прощупайте свои руки и ноги. Что находится под кожей кроме костей? (мягкие ткани – мышцы) - Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). Напрягите левую руку в локте. Разогните руку. - Что вы почувствовали? -Молодца! -У нас есть мышцы ведь не только на верхних и нижних конечностях, на туловище, но и на черепе. h. ­ Представьте себя артистом­мимом. Попробуйте без слов, только лицом изобразить чувства, и попробуем угадать (страх, боль, радость, печаль, удивление) ­Что помогло вам это сделать? (Высказывания  учащихся) (Лицевые мышцы) -Утомляются ли мышцы? (Высказывания учащихся) Ребенок 1 -Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем еще один эксперимент: возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель. - Что произошло с вашей рукой? (Высказывания учащихся) Вывод: длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. -И мы с вами немного утомились, давайте отдохнём и послушаем интересные факты о нашем еле и про людей, прославившихся своей силой. И н т е р е с н ы е ф а к т ы. Оказалось, – Обычно считается, что тело человека симметрично. что такой симметрии нет, а истинная красота человека в асимметрии. Мускулатура правой стороны обычно развита сильнее левой. – Как вы думаете, почему? (Функции правой и левой сторон неодинаковы.) Измерения показали, что в 22 случаях из ста у человека руки разной длины. Причём в 75 случаях из 100 правая рука на 1–2 см длиннее, чем левая. А левая нога чаще бывает на 1–2 см длиннее правой (как опорная). А голова не лежит строго посредине тела. – На Руси всегда было много сильных людей. Известен капитан Лукин (конец XVIII века), который легко ломал подковы, держал на вытянутой руке пудовые ядра, одним пальцем вдавливал в корабельную стенку гвоздь, а когда в Англии ему предложили провести кулачный поединок, Ребенок 2 Ребенок 3 Ребенок 4 вызвал сразу четырёх боксёров и, ухватив по очереди каждого за пояс, перекинул через голову. в завернул Известен капитан-лейтенант Тимашов, который шинель двенадцатипудовую гирю (предлагаем посчитать в килограммах 1 пуд = примерно 16 кг) и незаметно пронёс её под мышкой мимо часового. Русский атлет Иван Заикин (1880–1948), выступавший на цирковой арене, мог с лёгкостью вскинуть на плечи морской якорь весом 25 пудов (400 кг) и прогуливаться с ним по манежу. В одном из музеев Парижа хранится подарок от русского силача – рельс, согнутый им в кольцо. А на Волге гремел бурлак Никита Ломовский, который в Астрахани один ставил сваи для плотины и один забивал их чугунной бабой, которую едва поднимали 8 человек. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобеждённым богатырём, возведённым в ранг национального героя. В 66 лет он продолжал выходить на ковер. Это уже почти загадка спортивного долголетия. В наши дни известен силач Валентин Дикуль (родился в 1947 году) за годы работы в цирке повторил все известные трюки русских богатырей прошлых лет и изобрёл новые. Во время исполнения «пирамиды» он удерживал на себе 1000 кг – две стальные штанги и семерых человек. В другом номере на плечи ему ставили платформу с автомобилем «Волга» (1570 кг). А ведь в юности у этого атлета был перелом позвоночника, после чего он 7 лет не мог ходить. – Как вы думаете, все эти люди Вывод: Подведение  итогов урока такими родились сильными? (Выслушиваем рассуждения, подводим к выводу, что врождённые данные имеют определённое значение, однако сила приобретается в индивидуальном развитии.) Итог: Рефлексия:  Домашнее  задание. Мышцы – тягачи и силачи. Они вместе с костями скелета приводят в движение всё наше тело. Мы можем сидеть, бегать, прыгать, улыбаться и хмуриться благодаря работе мышц. Мышцы надёжно укрывают и защищают от внешних воздействий наши внутренние органы, поднимают и растягивают грудную клетку при дыхании, проталкивают пищу по пищеводу. Сжимаются и разжимаются при работе мышца сердца, заставляет кровь двигаться по сосудам. Физический труд, занятия спортом укрепляют мышцы. Человек становится сильным и ловким. Чтобы были здоровыми и крепли наши мышцы, давайте прочитаем полезные советы. - Что нового вы узнали о себе? - Что было самым удивительным? - О чем вы задумались после сегодняшнего урока? Стр. 25-29 ответы на вопросы

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему "Мышцы и движение". 4 класс

Конспект урока-практикума окружающий мир на тему  "Мышцы и движение". 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019