Конспект Текст (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 21.docx
Д а т а : 2 9 . 0 9 . 1 8 У р о к  21 Т е м а :                                                                                       ТЕКСТ  Ц е л ь:  совершенствовать   коммуникативные   умения   учащихся   в   условиях   устного   и   письменного общения Задачи:  1) развивать умение озаглавливать текст и самостоятельно писать продолжение историй; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Подбирать   заголовок   к   тексту,   обосновывать   свой   выбор.   Определять   тип   текста,   обосновывать собственное   мнение.   Заканчивать   текст.   Соотносить   заголовок   и   содержание   текста.   Объяснять необходимость   изменения   заголовка   при   изменении   содержания   текста.   Осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре).   Находить, анализировать,   исправлять   смысловые,   лексические,   логические   и   грамматические   ошибки   в предложениях Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой». (Древний Китай. Конфуций.) II. Работа над новым материалом. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : Осенью вода в водоемах становится влажной. (Холодной.)Около дороги стояли две ивы: одна – береза, другая – сосна. (Два дерева: одно – береза…) С одной стороны озера был сад, мы в нем купались.  (С одной стороны озера, в котором мы купались, был сад…) Мальчик сидел под холмом, и на нем росли осинки. – Прочитайте предложения, которые составили учащиеся 4 класса. – Вам предложения нравятся? – Если вы с чем­то не согласны, можно обсудить. Коллективно  исправить  предложения  и  записать  исправленный  вариант. 2. Р а б о т а   с   у п р а ж н е н ие м  1, с. 47. – Ребята, с видами текста вы уже хорошо знакомы. Прочитайте текст из упражнения 1 на с. 41 учебника. – Какой это вид текста? (Описание.) – Как бы вы его озаглавили? (Летняя гроза.) – Представьте, что это начало какой­то истории. – Продолжите текст. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Запишите продолжение текста (5–6 предложений). – Прочитайте, что у вас получилось. 4. П р о в е р к а . – Изменился ли заголовок текста? – Почему у вас получились разные истории? III. Итог урока. – Ребята, что нового вы узнали на уроке? & Домашнее задание: придумать устно историю на заданную тему.

Посмотрите также