Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 9 . 0 9 . 1 8
У р о к 21
Т е м а : ТЕКСТ
Ц е л ь: совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного
общения
Задачи:
1) развивать умение озаглавливать текст и самостоятельно писать продолжение историй;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Определять тип текста, обосновывать
собственное мнение. Заканчивать текст. Соотносить заголовок и содержание текста. Объяснять
необходимость изменения заголовка при изменении содержания текста. Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить,
анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в
предложениях
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о
своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».
(Древний Китай. Конфуций.)
II. Работа над новым материалом.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
Осенью вода в водоемах становится влажной. (Холодной.)Около дороги стояли две ивы: одна – береза, другая – сосна. (Два дерева: одно – береза…)
С одной стороны озера был сад, мы в нем купались. (С одной стороны озера, в котором мы
купались, был сад…)
Мальчик сидел под холмом, и на нем росли осинки.
– Прочитайте предложения, которые составили учащиеся 4 класса.
– Вам предложения нравятся?
– Если вы с чемто не согласны, можно обсудить.
Коллективно исправить предложения и записать исправленный вариант.
2. Р а б о т а с у п р а ж н е н ие м 1, с. 47.
– Ребята, с видами текста вы уже хорошо знакомы. Прочитайте текст из упражнения 1 на с. 41
учебника.
– Какой это вид текста? (Описание.)
– Как бы вы его озаглавили? (Летняя гроза.)
– Представьте, что это начало какойто истории.
– Продолжите текст.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– Запишите продолжение текста (5–6 предложений).
– Прочитайте, что у вас получилось.
4. П р о в е р к а .
– Изменился ли заголовок текста?
– Почему у вас получились разные истории?
III. Итог урока.
– Ребята, что нового вы узнали на уроке?
& Домашнее задание: придумать устно историю на заданную тему.