Конспект
Тема: «Наша вторая мама»
Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цели занятия
Обучающие:
— формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых педагогом;
— закрепление умения отвечать на вопросы;
— активизация в речи слов: детский сад, воспитатель.
— закрепление умений ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;
- развитие эмпатии.
Воспитательные:
- формирование дружеских взаимоотношений;
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Оборудование:
1. Листы бумаги, сложенные пополам.
2. Гуашь разных цветов.
4. Печатки.
4. Мольберт.
5. Влажные салфетки.
6. Микрофон.
Подготовка к занятию:
1. Заучивание стихотворения.
2. Беседа.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал друг за другом и становятся в круг.
Воспитатель. Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте договоримся о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.
Дети: Не перебивать друг друга. Если хочешь что-то сказать – подними руку и т.д.
Примечание: достаточно, чтобы дети назвали 1 – 2 правила (главная задача воспитателя – проследить за выполнением правил на протяжении всего занятия).
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!
Дети: Это детский сад.
Воспитатель: Правильно. Дети, когда вы утром заходите в группу, что вы должны сделать, прежде всего? Совершенно верно, вы должны поприветствовать друг друга. Когда вы здороваетесь, вы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» (на развитие эмпатии)
– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)
– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)
– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)
– Ты пришел? (Похлопывают по плечу)
– Хорошо! (Обнимают друг друга)
2. Беседа на тему: «Профессия: «воспитатель детского сада»». Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать:
Кто учит Вас кушать ложкой,
Справляться с любой застежкой,
Кто читает Вам стихи и сказки,
Пластилин дает и краски?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Совершенно верно. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?
Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.
Дети:
Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом далеко не каждый воспитателем может стать.
Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.
Но главное — воспитатель должен стать второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.
Воспитатель: Дорогие дети! Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!
Вопросы к детям:
— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.
— Как их зовут?
— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?
3. Физминутка (подвижная игра по желанию детей).
Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.
4. Рисование
Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?
Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие подарки мы накануне праздника начали готовить?
Дети: Открытки.
Воспитатель: Чем мы можем украсить открытки?
Дети: С помощью печаток можно украсить цветами, разноцветными листьями, бабочками и т.д.
Воспитатель: Какого цвета красками мы будем пользоваться?
Дети: Красной, желтой и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку бабочками и цветами. Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками — расположились цветы. Открытки можно украсить также разноцветными осенними листочками (показ образца). Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.
Работа детей под спокойную музыку.
Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей) Занятие наше подошло к концу, и напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
Воспитатель: Друзья, что это у меня в руках? (микрофон) С его помощью вы сможете пожелать всем сотрудникам детского сада что-то хорошего, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.
Дети:
– пусть они никогда не болеют;
– пусть все хорошо живут;
– пусть все будут счастливыми и т.д.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
Дети:
Чтобы дети развивались,
Педагоги постарались
Им спасибо говорим
И открытками одарим.
Дети вручают подарки сотрудникам детского сада
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.