Конспект Тема: «Наша вторая мама»
Оценка 5

Конспект Тема: «Наша вторая мама»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
13.04.2018
Конспект  Тема: «Наша вторая мама»
Конспект Тема: «Наша вторая мама» Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Цели занятия Обучающие: — формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых педагогом; — закрепление умения отвечать на вопросы; — активизация в речи слов: детский сад, воспитатель. — закрепление умений ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд. Развивающие: - развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада; - развитие эмпатии. Воспитательные: - формирование дружеских взаимоотношений; - воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Оборудование: 1. Листы бумаги, сложенные пополам. 2. Гуашь разных цветов. 4. Печатки. 4. Мольберт. 5. Влажные салфетки. 6. Микрофон. Подготовка к занятию: 1. Заучивание стихотворения. 2. Беседа. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Ход занятия: 1.Организационный момент. Дети входят в зал друг за другом и становятся в круг. Воспитатель. Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте договоримся о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться. Дети: Не перебивать друг друга. Если хочешь что-то сказать – подними руку и т.д. Примечание: достаточно, чтобы дети назвали 1 – 2 правила (главная задача воспитателя – проследить за выполнением правил на протяжении всего занятия). Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку: Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош! Дети: Это детский сад. Воспитатель: Правильно. Дети, когда вы утром заходите в группу, что вы должны сделать, прежде всего? Совершенно верно, вы должны поприветствовать друг друга. Когда вы здороваетесь, вы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом. Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» (на развитие эмпатии) – Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки) – Как ты тут? (Ласково треплют за ушко) – Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи) – Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу) – Ты пришел? (Похлопывают по плечу) – Хорошо! (Обнимают друг друга) 2. Беседа на тему: «Профессия: «воспитатель детского сада»». Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей). Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать: Кто учит Вас кушать ложкой, Справляться с любой застежкой, Кто читает Вам стихи и сказки, Пластилин дает и краски? Дети: Воспитатель. Воспитатель: Совершенно верно. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей. Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»? Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники и т. д. Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать. Дети: Нелегко быть педагогом, малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить, Кое-что помочь исправить или снова объяснить. Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять… Словом далеко не каждый воспитателем может стать. Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам. Но главное — воспитатель должен стать второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности. Воспитатель: Дорогие дети! Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека! Вопросы к детям: — Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада. — Как их зовут? — Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя? — Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель? 3. Физминутка (подвижная игра по желанию детей). Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них. 4. Рисование Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада? Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками. Воспитатель: Давайте вспомним, какие подарки мы накануне праздника начали готовить? Дети: Открытки. Воспитатель: Чем мы можем украсить открытки? Дети: С помощью печаток можно украсить цветами, разноцветными листьями, бабочками и т.д. Воспитатель: Какого цвета красками мы будем пользоваться? Дети: Красной, желтой и т.д. Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку бабочками и цветами. Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками — расположились цветы. Открытки можно украсить также разноцветными осенними листочками (показ образца). Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке. Работа детей под спокойную музыку. Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей) Занятие наше подошло к концу, и напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Воспитатель: Друзья, что это у меня в руках? (микрофон) С его помощью вы сможете пожелать всем сотрудникам детского сада что-то хорошего, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Дети: – пусть они никогда не болеют; – пусть все хорошо живут; – пусть все будут счастливыми и т.д. Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Дети: Чтобы дети развивались, Педагоги постарались Им спасибо говорим И открытками одарим. Дети вручают подарки сотрудникам детского сада.формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых педагогом; — закрепление умения отвечать на вопросы; — активизация в речи слов: детский сад, воспитатель. — закрепление умений ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд. развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада; - развитие эмпатии.
конспект.doc

Конспект

 

Тема: «Наша вторая мама»

Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цели занятия

 Обучающие:

— формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых педагогом;

— закрепление умения отвечать на вопросы;

— активизация в речи слов: детский сад, воспитатель.

— закрепление умений ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;

- развитие эмпатии.

Воспитательные:

- формирование дружеских взаимоотношений;

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Оборудование:

1. Листы бумаги, сложенные пополам.

2. Гуашь разных цветов.

4. Печатки.

4. Мольберт.

5. Влажные салфетки.

6. Микрофон.

Подготовка к занятию:

1. Заучивание стихотворения.

2. Беседа.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал друг за другом и становятся в круг.

Воспитатель. Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте договоримся о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.

Дети: Не перебивать друг друга. Если хочешь что-то сказать – подними руку и т.д.

Примечание: достаточно, чтобы дети назвали 1 – 2 правила (главная задача воспитателя – проследить за выполнением правил на протяжении всего занятия).

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Правильно. Дети, когда вы утром заходите в группу, что вы должны сделать, прежде всего? Совершенно верно, вы должны поприветствовать друг друга. Когда вы здороваетесь, вы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» (на развитие эмпатии)

– Здравствуй, друг!              (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут?                        (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был?                       (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал!                            (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел?                       (Похлопывают по плечу)

– Хорошо!                             (Обнимают друг друга)

2. Беседа на тему: «Профессия: «воспитатель детского сада»». Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей).  Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать:

Кто учит Вас кушать ложкой,

Справляться с любой застежкой,

Кто читает Вам стихи и сказки,

Пластилин дает и краски?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Совершенно верно. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

Дети:  Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?

Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.

Дети:

Нелегко быть педагогом, малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Словом далеко не каждый воспитателем может стать.

Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.

Но главное — воспитатель должен стать второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера  каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком  воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.

Воспитатель: Дорогие дети! Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!

Вопросы к детям:

— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.

— Как их зовут?

— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?

3. Физминутка (подвижная игра по желанию детей).

Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.

4. Рисование

Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?

Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие подарки мы накануне праздника начали готовить?

Дети: Открытки.

Воспитатель: Чем мы можем украсить открытки?

Дети: С помощью печаток можно украсить цветами, разноцветными листьями, бабочками и т.д.

Воспитатель: Какого цвета красками мы будем пользоваться?

Дети: Красной, желтой и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку бабочками и цветами. Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками — расположились цветы. Открытки можно украсить также разноцветными осенними листочками (показ образца). Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.

Работа детей под спокойную музыку.

Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей) Занятие наше подошло к концу, и напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами  занимались? (ответы детей)

Воспитатель: Друзья, что это у меня в руках? (микрофон) С его помощью вы сможете пожелать всем сотрудникам детского сада что-то хорошего, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.

Дети:

– пусть они никогда не болеют;

– пусть все хорошо живут;

– пусть все будут счастливыми и т.д.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Дети:

Чтобы дети развивались,

Педагоги постарались

Им спасибо говорим

И открытками одарим.

Дети вручают  подарки сотрудникам детского сада


Конспект Тема: «Наша вторая мама»

Конспект Тема: «Наша вторая мама»

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке

Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018