Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
06.07.2017
Цель: Учить детей определять тему игры, уметь самостоятельно договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в игре впечатления от реальной жизни, создавать игровую обстановку с учётом воображаемой ситуации, передавать в роли настроение, характер персонажа. Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры в общении со сверстниками.
Конспект творческой игры.docx
Конспект творческой игры «День рождения»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Учить детей определять тему игры, уметь самостоятельно
договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в
игре впечатления от реальной жизни, создавать игровую обстановку с учётом
воображаемой ситуации, передавать в роли настроение, характер персонажа.
Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила
культуры в общении со сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы после прочтения художественной литературы на этические темы,
беседы о праздниках, рассматривание картин, иллюстраций с изображением
различных бытовых ситуаций.
Игровые атрибуты:
Строительный конструктор, атрибуты к игре «Магазин», «Парикмахерская»,
«Семья», «Таксопарк».
Количество играющих – зависит от интересов детей.
Ход игры:
Воспитатель:
Дети, какой ваш самый любимый праздник?
Где обычно вы отмечаете свой день рождения?
Расскажите, как и с кем, вы отмечаете этот праздник?
(Дети самостоятельно распределяют роли к игре и готовят атрибуты)
Итак, день рождения у Дины (она вежливо приглашает к себе гостей, раздает
приглашения, дальнюю родственницу приглашает по телефону) .
1. «Семья» мама печёт пирожные и звонит дочке на работу, спрашивая, на
сколько человек накрывать стол. 2. Приглашенные гости собираются на день рождения, посещают
парикмахерскую, покупают подарок.
3. Парикмахер предлагает образцы причёсок клиентам.
4. «Магазин» продавец вежливо общается с покупателями и помогает
выбрать подарок.
5. Таксист ремонтирует машины и принимает вызовы клиентов.
В это время мама с дочкой накрывают на стол. Гости подходят к
назначенному времени 5 часам (вызывают такси по телефону). Тот, кто
опаздывает, извиняется. Каждый приглашенный подходит к имениннице и
поздравляет с Днём рождения, дарит подарок. Когда все собрались,
именинница приглашает всех за стол на чаепитие.
Папа и мама поздравляют и дарят путёвку на Чёрное море, куда они поедут
все семьей.
После чаепития именинница вежливо приглашает гостей на дискотеку. После
этого гости благодарят за угощение и расходятся по домам (вызывают такси
по телефону) . Конспект игры – викторины по этикету для
старшего дошкольного возраста.
Цель: Закреплять правила этикета. Закрепить правила сервировки стола,
правила пользования столовыми приборами. Закреплять умение быть
вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры поведения в
общении со сверстниками. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,
заучивание стихотворений о правилах вежливости, рассматривание картин,
беседы по этикету
Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек.
Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл.
Пляцковского).
Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики.
Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со
стрелкой и разложены карточки с заданиями.
Ход игры: Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же,
улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды
оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня
вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда,
которая больше наберет очков.
Задание 1. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для
этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте
загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды).
Среди кудрей гуляла
Зубчик потеряла. (Расческа)
Сколько не смотри в него
Себя лишь видишь одного. (Зеркало)
Штучка – одноручка Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка)
Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)
Жмёшь на кнопки не баян,
Говоришь не рация
Но летит за океан
Информация. (телефон)
По полю ходила –
Клювом водила
Стёжечку оставила –
Точечку поставила. (Ручка)
Задание 2. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?
Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды
держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож).
Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)
Может быть деревянной, стальной, алюминиевой,
Второй команде.
серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта
жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре
и т.д.)
Задание 3. Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром» я кричу.
«Добрый день» кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Где же твое здравствуй?
Взял петух горластый.
Где твое спасибо?
Проглотила рыба.
А скажи, пожалуйста,
Где твое пожалуйста?
Пробежал сердитый пес
И «пожалуйста» унес.
Ну, тогда, прощай!
Куда ты? Отвернулись все ребята.
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне быть?
Задание 4.
Ведущий читает отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному
тону.
Радостный. То – то стало весело,
То – то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Злой.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Удивленный.
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик.
Испуганный.
Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Музыкальная пауза.
Задание 5.
этикетные ошибки.
2 картинки с изображением девочек, которые допустили
Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти
девочки?
Задание 6.
посуду, которая нужна для чаепития.
На 2х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать
Задание 7.
Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола для обеда.
Задание 8.
«Черный ящик». Что в нем лежит? «Пойду к бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню.
Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими
руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и
прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что
попросил внук?
Подведение итогов.
Угощение.
Литература:
1. «Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское
издательство» 2000г
2. Сказки К.И.Чуковского.
3. «Волшебное слово» В. Осеева.
4. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: ВосточноСибирское
книжное издание 1994
5. «Этикет от А до Я». Н.В. Чудакова Издательство АСТ 1997г
6. Интернет – ресурсы. Конспект занятия-игры по математике для старших
дошкольников "Тройка"
Цель:
Познакомить детей с вариантами состава числа «3», различными
комбинациями единиц каждого варианта.
Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и
количественном счете, умении находить заданную комбинацию и
определять ее место.
Познакомить с числом и цифрой «3». Развивать у детей графические
навыки.
Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.
Материал:
Иллюстративный материал по цифре и числу «3», геометрическая
мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать загадки:
1. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я.
2.
Три братца пошли купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли.
3.
Тройка, тройка прилетела.
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица. Как махнула рукавом, все покрыла серебром.
Воспитатель обращается к детям:
- Что вы услышали?
- Сколько загадок?
- Какое число упоминается во всех трех загадках?
- Правильно. Это замечательное число. Древний ученый Пифагор считал
«мир - тройствен, ибо как человек состоит из трех различных
элементов, сплавленных вместе: из тела, души, духа. Так же и
вселенная делится на три концентрических сферы: мир естественный,
мир человеческий, мир божественный. Триада или закон троичности
есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни».
Геометрический символ - треугольник, который представляет прошлое,
настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках.
- В каких? («Три медведя»)
- Кто отгадал первую загадку? (Треугольник)
- Вторую? (Коромысло и ведра)
- Третью? (Три зимних месяца, Зима)
Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. В обеих
загадках говорится о каком числе? (3), но во второй - какие это числа (2
и 1),а в третьей (1,1,1). Выложите, пожалуйста, схемы этих загадок.
Воспитатель предлагает решить задачу:
- У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько
у бабушки друзей?
- Правильно, трое.
- Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1) А вот Сережа
ответил, что 1 и 2, т. к. Маша - человек, а Пушок и Дружок - животные.
Затем выясняют с детьми, что вариантов состава числа может быть три
(после того, как дети сами расскажут о своем варианте):
1. ХХО – 2 и 1
ХОХ – 1 1 1
ОХХ – 1 и 2 2. ОХХ – 1 и 2
ХОХ – 1 1 1
ХХО – 2 и 1
3. ООО – 1 1 1
Дальнейшее проведение игры может быть различным: с первым и
вторым вариантами, с первым и третьим, со вторым и первым.
Задания:
1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или
заштриховать и т. д.
2. Прочесть первую (вторую...) комбинацию.
3. Назвать первый (второй...) элемент комбинации и т. д.
4. Обозначить элементы комбинации цифрами.
5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т. д.
Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе
игры дети начинают понимать не все и не сразу, и не надо торопить их,
а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, что быстрее
можно составить новую комбинацию, работая с одним элементом,
меняя его месторасположение, особенно наглядно это видно в первых
двух вариантах.
После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре
«3» . Показать детям иллюстративный материал по цифре «3». Можно
использовать рисунки-загадки, например, усы, парус, снеговик, змея,
крылья у летящей птицы, скрипка и т. д. (Материал из детских
иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифра «3», используя
книгу Е. Соловьевой «Числа для тебя»).
Для закрепления можно использовать подвижные игры «Что
изменилось», «Найди пару».
1.
А за двойкой посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков. 2.
Жил-был человечек кривой на мосту.
Прошел он однажды кривую версту.
И вдруг на пути меж камней мостовой
Нашел потускневший полтинник кривой.
Купил за полтинник кривую он кошку,
А кошка кривую нашла ему мышку.
И так они жили втроем понемножку,
Покуда не рухнул кривой их домишка.
3.
Три крысы в костюмах и шапках из плюша,
Три утки в соломенных шляпках для суши,
Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,
Да три собачонки без теплой попонки...
Пошли на прогулку и встретили свинок...
Двух свинок в шелках с головы до ботинок.
Но скоро ударил раскатистый гром,
И все по домам побежали бегом.
И только три утки дождю были рады,
Они не боятся испортить наряды.
Но все как обычно в дождливые дни,
Чепцы из резины надели они.
4. Считалка
Мать-гусыня посидела, трех гусяток высидела,
Этот желтый, весь пушистый,
Этот желтый, золотистый. Этот - желтый, сероватый.
Что ж вы смотрите, ребята? Пошли вон.
5.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре, мыли дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Побежали мыши вон.
6.
Живет в зоопарке семейка макак,
Спокойно сидеть не желает никак.
Как жаль, что бывают на свете
Макакообразные дети!
Попробуй таких шалунов усмири,
Хотя их немного - три.
(И. Токмакова)
7. Скороговорка
В пруду у Поликарпа –
Три карася, три карпа.
8. Летят три пичужки через три пустых избушки.
9. Раз дрова, два дрова, три дрова.
10.
Тапы-бары, трали-вали,
Три бабушки на бульваре.
В салочки играли, внуков растеряли.
И вся троица ревет: - Нам от дочек попадет!
11.
Три братца пошли купаться,
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Коромысло и ведра)
12.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
13. Три свиристели еле-еле свистели у ели.
14. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я!
15.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Красный цвет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
16.
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)
17.
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.
18.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три.
А какая буква? - И!
19.
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три.
В звезде найдешь ты букву 3,
И в золоте, и в розе.
В земле, алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
20.
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла,
Пригласила трех ершей,
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
21.
У бабушки Даши внучка Маша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки друзей? (3)
22.
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
23. В математике его всегда мы встретим,
Но и в музыке он заметен.
Каждый знает то, что он
Состоит из трех сторон.
24.
Тройка, тройка прилетела,
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица:
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы )
25.
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
26. В печурке - три чурки, три гуся, три утки.
27.
- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока,
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - хозяину, другой мешок - хозяйке,
А третий - детям маленьким
На теплые фуфайки.
(С. Маршак) 28. Маленькие феи
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек.
(С. Маршак)
29.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее
Старый таз,
Длиннее
Был бы мой рассказ.
(С. Маршак)
30.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
31.
Три - это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка, Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра три!
(В. Далько)
32.
Посчитай и посмотри
Хорошенько - раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка,
Три зубца у старой вилки,
Три в тетради у Данилки,
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
(И. Токмакова)
Считалки
33.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три - начинаешь ты.
34.
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
35. Приплывали три дельфина,
Выгибали к небу спины,
Налетали с трех сторон.
Ты, акула, выйди вон!
Скороговорки
36.По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.
37.
Летели три вороны,
Черны, пестроголовы.
38.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
39. Тронулась от околицы тройка с колокольцами.
40. У калитки - маргаритки, подползли к ним три улитки.
41.
Хвастал храбрый краб три дня:
Краба нет храбрей меня!
Загадки
42.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка)
43. У одной мыши три хвоста. (Вилы)
44.
Три брата - один впереди, Два позади бегут, и догнать одного не могут.
(Трехколесный велосипед )
45.
Возле меня на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
-Кто герои этой сказки?
46.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
47. Поговорки
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Заблудиться в трех соснах.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Задачи
48.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 49.
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
50.
Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажи мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Источник: Развивающие математические игры-занятия в ДОУ.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. – сост.
Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.