Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Учить детей определять тему игры, уметь самостоятельно договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в игре впечатления от реальной жизни, создавать игровую обстановку с учётом воображаемой ситуации, передавать в роли настроение, характер персонажа. Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры в общении со сверстниками.
Иконка файла материала Конспект творческой игры.docx
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст) Цель:  Учить   детей   определять   тему   игры,   уметь   самостоятельно договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в игре впечатления от реальной жизни, создавать игровую обстановку с учётом воображаемой ситуации, передавать в роли настроение, характер персонажа. Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры в общении со сверстниками. Предварительная работа: Беседы   после   прочтения   художественной   литературы   на   этические   темы, беседы о праздниках, рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бытовых ситуаций. Игровые атрибуты: Строительный конструктор, атрибуты к игре «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Таксопарк». Количество играющих – зависит от интересов детей. Ход игры: Воспитатель: Дети, какой ваш самый любимый праздник? Где обычно вы отмечаете свой день рождения? Расскажите, как и с кем, вы отмечаете этот праздник? (Дети самостоятельно распределяют роли к игре и готовят атрибуты) Итак, день рождения у Дины (она вежливо приглашает к себе гостей, раздает приглашения, дальнюю родственницу приглашает по телефону) . 1. «Семья» ­ мама печёт пирожные и звонит дочке на работу, спрашивая, на сколько человек накрывать стол.2.   Приглашенные   гости   собираются   на   день   рождения,   посещают парикмахерскую, покупают подарок. 3. Парикмахер предлагает образцы причёсок клиентам. 4.   «Магазин»   ­   продавец   вежливо   общается   с   покупателями   и   помогает выбрать подарок. 5. Таксист ремонтирует машины и принимает вызовы клиентов. В   это   время   мама   с   дочкой   накрывают   на   стол.   Гости   подходят   к назначенному   времени   5   часам   (вызывают   такси   по   телефону).   Тот,   кто опаздывает,   извиняется.   Каждый   приглашенный   подходит   к   имениннице   и поздравляет   с   Днём   рождения,   дарит   подарок.   Когда   все   собрались, именинница приглашает всех за стол на чаепитие. Папа и мама поздравляют и дарят путёвку на Чёрное море, куда они поедут все семьей. После чаепития именинница вежливо приглашает гостей на дискотеку. После этого гости благодарят за угощение и расходятся по домам (вызывают такси по телефону) .Конспект игры – викторины по этикету для старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять правила этикета. Закрепить правила сервировки стола,  правила пользования столовыми приборами. Закреплять умение быть  вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры поведения в  общении со сверстниками. Воспитывать аккуратность и опрятность.  Воспитывать чувство коллективизма. Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,  заучивание стихотворений о правилах вежливости, рассматривание картин,  беседы по этикету Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек. Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл.  Пляцковского). Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики.  Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со  стрелкой и разложены карточки с заданиями. Ход игры: Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же,  улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды  оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня  вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда,  которая больше наберет очков. Задание 1. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для  этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте  загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды). Среди кудрей гуляла Зубчик потеряла.         (Расческа) Сколько не смотри в него Себя лишь видишь одного.   (Зеркало)   Штучка – одноручкаНосочек стальной, а хвост льняной.      (Игла и нитка)   Я из хлопка и из льна Носовой бываю я, Очень нужен он, друзья, Его берите вы всегда.      (Носовой платок)   Жмёшь на кнопки ­ не баян, Говоришь ­ не рация Но летит за океан Информация.      (телефон)   По полю ходила – Клювом водила Стёжечку оставила – Точечку поставила.        (Ручка) Задание 2. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится? Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды  держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож).  Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)   Может быть деревянной, стальной, алюминиевой,  Второй команде.   серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта  жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре  и т.д.) Задание 3. Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в деньТолько выйду за ворота Всем идущим на работу Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром» ­ я кричу. «Добрый день» ­ кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер» ­ так встречаю Всех домой спешащих к чаю.   ­ Где же твое здравствуй? ­ Взял петух горластый. ­ Где твое спасибо? ­ Проглотила рыба. ­ А скажи, пожалуйста, Где твое пожалуйста? ­ Пробежал сердитый пес И «пожалуйста» унес. ­ Ну, тогда, прощай! ­ Куда ты? Отвернулись все ребята. Не хотят со мной дружить. Что мне делать? Как мне быть? Задание 4.     Ведущий читает отрывки из сказок К.И.Чуковского. Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному  тону. Радостный.То – то стало весело, То – то хорошо. Будет, будет мошкара Веселиться до утра. Злой. Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. Удивленный. Вдруг откуда – то летит Маленький комарик. А в руках его горит Маленький фонарик. Испуганный. Вдруг какой – то старичок – паучок Нашу муху в уголок поволок. Музыкальная пауза. Задание 5.   этикетные ошибки.   2 картинки с изображением девочек, которые допустили  Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти  девочки? Задание 6.   посуду, которая нужна для чаепития.   На 2­х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать  Задание 7.     Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола для обеда. Задание 8.     «Черный ящик». Что в нем лежит?«Пойду к бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню.  Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и  прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что  попросил внук? Подведение итогов. Угощение. Литература: 1. «Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское  издательство» 2000г 2. Сказки К.И.Чуковского. 3. «Волшебное слово» В. Осеева. 4. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно­Сибирское  книжное издание 1994 5. «Этикет от А до Я». Н.В. Чудакова Издательство АСТ 1997г 6. Интернет – ресурсы.Конспект занятия-игры по математике для старших дошкольников "Тройка" Цель: Познакомить детей с вариантами состава числа «3», различными комбинациями единиц каждого варианта. Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и количественном счете, умении находить заданную комбинацию и определять ее место. Познакомить с числом и цифрой «3». Развивать у детей графические навыки. Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова. Материал: Иллюстративный материал по цифре и числу «3», геометрическая мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3. Ход игры: Воспитатель предлагает детям послушать загадки: 1. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я. 2. Три братца пошли купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли. 3. Тройка, тройка прилетела. Скакунок в той тройке белый. А в санях сидит царица, белокоса, белолица.Как махнула рукавом, все покрыла серебром. Воспитатель обращается к детям: - Что вы услышали? - Сколько загадок? - Какое число упоминается во всех трех загадках? - Правильно. Это замечательное число. Древний ученый Пифагор считал «мир - тройствен, ибо как человек состоит из трех различных элементов, сплавленных вместе: из тела, души, духа. Так же и вселенная делится на три концентрических сферы: мир естественный, мир человеческий, мир божественный. Триада или закон троичности есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни». Геометрический символ - треугольник, который представляет прошлое, настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках. - В каких? («Три медведя») - Кто отгадал первую загадку? (Треугольник) - Вторую? (Коромысло и ведра) - Третью? (Три зимних месяца, Зима) Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. В обеих загадках говорится о каком числе? (3), но во второй - какие это числа (2 и 1),а в третьей (1,1,1). Выложите, пожалуйста, схемы этих загадок. Воспитатель предлагает решить задачу: - У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? - Правильно, трое. - Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1) А вот Сережа ответил, что 1 и 2, т. к. Маша - человек, а Пушок и Дружок - животные. Затем выясняют с детьми, что вариантов состава числа может быть три (после того, как дети сами расскажут о своем варианте): 1. ХХО – 2 и 1 ХОХ – 1 1 1 ОХХ – 1 и 22. ОХХ – 1 и 2 ХОХ – 1 1 1 ХХО – 2 и 1 3. ООО – 1 1 1 Дальнейшее проведение игры может быть различным: с первым и вторым вариантами, с первым и третьим, со вторым и первым. Задания: 1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или заштриховать и т. д. 2. Прочесть первую (вторую...) комбинацию. 3. Назвать первый (второй...) элемент комбинации и т. д. 4. Обозначить элементы комбинации цифрами. 5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т. д. Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе игры дети начинают понимать не все и не сразу, и не надо торопить их, а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, что быстрее можно составить новую комбинацию, работая с одним элементом, меняя его месторасположение, особенно наглядно это видно в первых двух вариантах. После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре «3» . Показать детям иллюстративный материал по цифре «3». Можно использовать рисунки-загадки, например, усы, парус, снеговик, змея, крылья у летящей птицы, скрипка и т. д. (Материал из детских иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифра «3», используя книгу Е. Соловьевой «Числа для тебя»). Для закрепления можно использовать подвижные игры «Что изменилось», «Найди пару». 1. А за двойкой посмотри – Выступает цифра три. Тройка - третий из значков – Состоит из двух крючков.2. Жил-был человечек кривой на мосту. Прошел он однажды кривую версту. И вдруг на пути меж камней мостовой Нашел потускневший полтинник кривой. Купил за полтинник кривую он кошку, А кошка кривую нашла ему мышку. И так они жили втроем понемножку, Покуда не рухнул кривой их домишка. 3. Три крысы в костюмах и шапках из плюша, Три утки в соломенных шляпках для суши, Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой, Да три собачонки без теплой попонки... Пошли на прогулку и встретили свинок... Двух свинок в шелках с головы до ботинок. Но скоро ударил раскатистый гром, И все по домам побежали бегом. И только три утки дождю были рады, Они не боятся испортить наряды. Но все как обычно в дождливые дни, Чепцы из резины надели они. 4. Считалка Мать-гусыня посидела, трех гусяток высидела, Этот желтый, весь пушистый, Этот желтый, золотистый.Этот - желтый, сероватый. Что ж вы смотрите, ребята? Пошли вон. 5. Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два, три-четыре, мыли дернули за гири. Вдруг раздался сильный звон, Побежали мыши вон. 6. Живет в зоопарке семейка макак, Спокойно сидеть не желает никак. Как жаль, что бывают на свете Макакообразные дети! Попробуй таких шалунов усмири, Хотя их немного - три. (И. Токмакова) 7. Скороговорка В пруду у Поликарпа – Три карася, три карпа. 8. Летят три пичужки через три пустых избушки. 9. Раз дрова, два дрова, три дрова. 10. Тапы-бары, трали-вали, Три бабушки на бульваре. В салочки играли, внуков растеряли. И вся троица ревет:- Нам от дочек попадет! 11. Три братца пошли купаться, Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли. (Коромысло и ведра) 12. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны, и три угла, и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. 13. Три свиристели еле-еле свистели у ели. 14. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! 15. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера. Красный цвет - проезда нет. Желтый - будь готов к пути, А зеленый свет - кати. 16. На самом перекрестке Висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор) 17. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге. 18. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три. А какая буква? - И! 19. На эту букву посмотри Она совсем как цифра три. В звезде найдешь ты букву 3, И в золоте, и в розе. В земле, алмазе, в бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. 20. Щука в озере жила, Червячка с крючка сняла, Пригласила трех ершей, Говорили всем ерши: - Щи у щуки хороши! 21. У бабушки Даши внучка Маша, Кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3) 22. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4) 23.В математике его всегда мы встретим, Но и в музыке он заметен. Каждый знает то, что он Состоит из трех сторон. 24. Тройка, тройка прилетела, Скакунок в той тройке белый. А в санях сидит царица: Белокоса, белолица, Как махнула рукавом, Все покрыла серебром. (Зимние месяцы ) 25. Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все. 26. В печурке - три чурки, три гуся, три утки. 27. - Ты скажи, барашек наш, Сколько шерсти ты нам дашь? - Не стриги меня пока, Дам я шерсти три мешка: Один мешок - хозяину, другой мешок - хозяйке, А третий - детям маленьким На теплые фуфайки. (С. Маршак)28. Маленькие феи Три очень милых феечки Сидели на скамеечке И, съев по булке с маслицем, Успели так замаслиться, Что мыли этих феечек Из трех садовых леечек. (С. Маршак) 29. Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее Старый таз, Длиннее Был бы мой рассказ. (С. Маршак) 30. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор) 31. Три - это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка,Ты на змейку посмотри - Да ведь это цифра три! (В. Далько) 32. Посчитай и посмотри Хорошенько - раз, два, три. Три у клевера листка, Три у дыма завитка, Три зубца у старой вилки, Три в тетради у Данилки, Он урок не доучил, Вот и тройку получил. (И. Токмакова) Считалки 33. Мы собрались поиграть. Ну, кому же начинать? Раз, два, три - начинаешь ты. 34. За стеклянными дверями Стоит Мишка с пирогами. Здравствуй, Мишенька-дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты! 35.Приплывали три дельфина, Выгибали к небу спины, Налетали с трех сторон. Ты, акула, выйди вон! Скороговорки 36.По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. 37. Летели три вороны, Черны, пестроголовы. 38. Три сороки-тараторки Тараторили на горке. 39. Тронулась от околицы тройка с колокольцами. 40. У калитки - маргаритки, подползли к ним три улитки. 41. Хвастал храбрый краб три дня: Краба нет храбрей меня! Загадки 42. Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок - тонкий, Голосок - звонкий. (Балалайка) 43. У одной мыши три хвоста. (Вилы) 44. Три брата - один впереди,Два позади бегут, и догнать одного не могут. (Трехколесный велосипед ) 45. Возле меня на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки -Кто герои этой сказки? 46. Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) 47. Поговорки Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. Заблудиться в трех соснах. От горшка три вершка. Обещанного три года ждут. Плакать в три ручья. Задачи 48. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?49. Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! 50. Три голубя белых на крыше сидели, Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажи мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? Источник: Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. – сост. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.