Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"
Оценка 5

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
07.11.2017
Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"
Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии". Цели занятия: 1. Повторить с обучающимися аксиомы планиметрии., что такое точка, прямая, плоскость. 2.Познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии; 2. Изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.Конспект учебного занятия.
откр. урок Стереометрия. Аксиомы стериометрии.doc
ТЕМА:  Предмет стереометрии. Аксиомы                                            стереометрии.      Цели:  1.Познакомить   обучающихся   с   содержанием   курса стереометрии;               2. Изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых                     и плоскостей в пространстве. Средства обучения: учебник, плакаты, презентация.                        План урока. 1. Организационный момент:       2.  Изучение нового материала.             2.1 Повторение пройденного материала;             2.2 Изучение нового материала.       3.Закрепление изученного материала.       4. Подведение итогов.       5. Домашнее задание.                Ход урока: 1. Организационный момент:  Проверка посещаемости учащихся; Сообщение темы и целей урока; Выступление учащихся с стихотворениями. 2. Изучение нового материала  Вы с 7 кл. начали знакомиться со школьным курсом геометрии. 2.1 Повторение пройденного материала. ­ Что   такое   геометрия?   (Геометрия   –   наука   о   свойствах геометрических   фигур.   Слово   «геометрия»­   греческое,   в переводе­ «землемерие». Такое название связано с применением геометрии   для   измерении   на   местности.)   В   7­9   классах   вы изучали первый раздел геометрии­ планиметрию. ­ Что такое планиметрия? (Планиметрия­ раздел геометрии , в котором  изучаются свойства фигур на плоскости.) ­ Вспомним основные  понятия планиметрии (см. плакат 1)        (точка , прямая: обозначение, изображение). Основный понятия планиметрии               плакат 1             ­Понятия: точка, прямая не определимы, они принимаются     интуитивно. 2.2 Изучение нового материала ­Сегодня   мы   приступим   к   изучению   нового   раздела   геометрии­ стереометрии. ­ Определение учащиеся записывают в тетрадь под руководством учителя (стр. 3 учебника): Стереометрия – раздел геометрии, в котором  изучаются свойства фигур в пространстве.  ­ Зачем   она   нужна?   Во­первых,   именно   она     формирует необходимые   пространственные   представления,   знакомит   с разнообразием   пространственных   форм,   что   позволяет правильно ориентироваться в окружающем нас мире. ­ Во­вторых   стереометрия   дает   метод   научного   познания, способствует   развитию   логического   мышления.   Кроме   этого,   приобретению изучение стереометрии     способствует необходимых   практических   навыков   в   изображении, моделировании   и   конструировании   пространственных   фигур. Наконец,   стереометрия   и   сама   по   себе   очень   интересна.   Она имеет яркую историю. (Учащиеся   зачитывает   реферат   «   История   возникновения   и развития стереометрии» ­ Основные   фигуры   в   пространстве:     точка   ,   прямая, плоскость(см.  плакат 1).Как и раньше, точки будем обозначать прописными латинскими буквами А,В,С…, прямые  строчными латинскими   буквами   а,в,с..,   плоскости   будем   обозначать греческими буквами ,,…. ­ Представление   плоскости   дает   гладкая   поверхность   стены, стола   и   т.д.   Плоскость   как   геометрическую   фигуру   следует представлять   себе   простирающейся   во   все   стороны,   не ограниченной.(Учитель   изображает   на   доске,   учащиеся   в тетради.) ­ Наряду   с   точкой,   прямой   и   плоскостью   в   тереометрии рассматривают   геометрические   тела,   изучают   их   свойства, вычисляют их  площади и объемы(Учитель показывает модели и приводит   примеры   из   окружающей     действительности   (см. плакат 2)                                   Плакат 2.     Куб                      параллелепипед             тетраэдр        (учащиеся в тетради изображают куб и выделяют другим цветом некоторые элементы (Точки, отрезки)  ­Многие удивительно красивые геометрические фигуры придумал  не   сам   человек,   их   создала   природа.   Например,   кристаллы­ природные   многогранники.   Многие   их   свойства,   которые   вы изучали   на   уроках   физики, геометрическим   строением,   химии,   определяются   их   в   частности   симметричным расположением атомов в кристаллической решетке.   ­ Теперь рассмотрим аксиомы стереометрии. ­ Что   такое   аксиома?  (Это   утверждение   о   свойствах геометрических   фигур,   принимается   в   качестве   исходных положений, на основе которых доказываются теоремы и вообще строится вся геометрия.) ­ Какие аксиомы  планиметрии вы знаете? 1. Через любые 2 точки можно провести прямую, и притом только одну. 2. из трех точек прямой одна и только одна, лежит мужду двумя другими. ­   Основные   свойства   точек,   прямых,   плоскостей,   касающиеся   их взаимного расположения, выражены в аксиомах:                                     Аксиомы стереометрии плакат 3 а) б) в)   А1.   Через   любые   3   точки,   не   лежащие   на   одной   прямой, проходит плоскость и притом только одна.  Учащиеся   под   руководством   учителя   выписывают   из   учебника (стр. 5) аксиому А1. Делают рисунок а) с плаката 3. Важно отметить, что если взять не 3 ,4 произвольные точки, то через них может не проходить ни одна плоскость, то есть 4  точки могут не лежать в одной плоскости. А2. Если 2 точки прямой   лежат в плоскости, то все точки прямой  лежат в этой плоскости (см. плакат 3, рис. б) Ученики делают запись и рисунок в тетрадь. В   этом   случае   говорят,   что   прямая   лежит   в   плоскости   или плоскость проходит через прямую. А3.  Если   2   плоскости   имеют   общую   точку,  то   и   они  имеют общую   прямую,   на   которой   лежат   все   общие   точки   этих плоскостей. Говорят, плоскости пересекаются по прямой. (см. плакат 3, рис. в)  Ученики делают запись и рисунок в тетрадь.       3.Закрепление изученного материала. 1. Прочитать формулировки аксиом А1­А3; 2. Решаем задачи: 1 (а,б), 2 (а) стр. 7. Учащиеся читают условие задачи по учебнику стр. 7­8 и дают ответ с объяснениями.                     4. Подведение итогов. Мы познакомились с новым разделом геометрии­ стереометрией, узнали   новые   аксиомы   и   использовали   их   при   решении   задач. Объявление оценок (с комментарием).           5. Домашнее задание: 1) Повторить аксиомы планиметрии. 2) Выучить аксиомы А1­А3. 3) Решить задачи 1 (в, г), 2(б, д)

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"

Конспект учебного занятия по математике на тему "Стереометрия. Аксиомы стереометрии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017