Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»
Оценка 4.7

Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК
6 кл
30.10.2018
Конспект урок № 1	Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»
Культура России получила признание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов. Основные методы и приемы 1. Рассматривание и обсуждение условных обозначений и содержания муцтитула. 2. Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника(с.7-8). 3. Беседа по иллюстративному материалу « Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» 4. Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве. Цель: определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры. Тип урока: «открытие» новых знаний. Задачи: Образовательные: помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура, духовно-нравственная культура;дать знания о известном иконописце Андрее Рублеве; познакомить с известными деятелями науки и культуры. Развивающие: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; углубить раскрытие понятия внутренний мир человека; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
урок 1 ОДНК.docx
Предмет ОДНКР основы духовно­нравственной культуры народов России Раздел 1. В мире культуры.   Урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры» Программное содержание.  Культура России получила признание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре   России   представлен   труд   и   усилия   разных   народов.   Многонациональная   культура   укрепляла   дружбу   и добрососедство народов. Основные методы и приемы 1.  Рассматривание  и  обсуждение  условных  обозначений  и  содержания муцтитула.  2. Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника(с.7­8).  3.  Беседа  по  иллюстративному  материалу « Что  мы  можем  сказать  о  профессии этих людей? Чем они прославили Россию?»  4. Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве. Цель: определить каковы основные источники духовно­нравственной культуры. Тип урока: «открытие» новых знаний. Задачи: Образовательные: помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура, духовно­нравственная  культура;дать знания о известном иконописце Андрее Рублеве; познакомить с известными деятелями науки и культуры. Развивающие:  развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать  «новое»; углубить раскрытие понятия внутренний мир человека; формировать эмоционально­положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.  Планируемые результаты:  Личностные УУД: формировать целостный, социально­ориентированный  взгляда на мир в  его органичном единстве;   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); 1 вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.  Метапредметные УУД. Регулятивные  УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности.  Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы;   оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.   Предметные УУД: уметь объяснять значение понятия «многонациональная культура», «духовно­нравственная  культура»; расширить знания о известных деятелях науки и культуры.   Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно­диалогического обучения,  здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.  Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.  Учебно­методическое обеспечение и ресурсы: учебник  Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы  духовно­нравственной культуры народов России»  презентация; электронное приложение к учебнику («ОДНКНР». 2 Этапы урока 1.  Организа ционный  момент.  Психолог ический  настрой 2.  Актуализ ация  опорных  знаний Технологическая карта урока Деятельность учителя Мотивирует учащихся на начало урока ­ Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места ­Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 5 классе.  ­ Чем отличается учебник от других учебников? ­ Из скольких разделов состоит учебник»(5) ­ Какие условные обозначения используются в учебнике?  Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока. Беседа с учащимися. ∙  ­ Как называется страна в которой мы живём?  ­Кто является главой нашего государства? Назовите столицу России.  ­ Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?  ­Имя нашей страны ­ Россия, Российская Федерация.   –Что означает слово Федерация? ­Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз».  ­На карте можно прочитать название республик, областей, краёв, округов. Так по – разному называются части страны.  ­Их союз и есть Российская Федерация. Посмотрите на политическую карту России.  Она похожа на большой разноцветный цветок с множеством лепестков разной формы и величины ­А по – настоящему эти лепестки называются краями, областями, округами, республиками. ­В России живут самые разные народы. Их больше 150. Самый многочисленный народ ­ русские. За ними идут татары, украинцы,  Используемы е цифровые образователь ные ресурсы Электронн ый  учебник  на экране Слайд №1­6  Деятельност ь учащихся Приветствуют  учителя,   садятся.Вступа ют в диалог с  учителем,  рассматривают учебник Сравнивают, уточняют свою формулировк у. Смотрят  карту России 3 башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы… ­У каждого народа свой язык и самобытная культура. Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире  существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Государственным  языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных  встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов  скрепляет и общая история и культура. Ведь многие народы живут в России издавна, делят друг с другом горе и радости ­Попробуйте сформулировать тему урока («Величие многонациональной российской культуры») ­ Запишите в тетрадь. Организует работу по учебнику. Стр. 7     ­Культура во всём мире. ­Кто создает культуру страны? Великая   культура   России  –  плод  труда  разных   народов.   Наравне   с  русскими   в  её   создании  участвовали   татары   и  осетины, кабардинцы чеченцы. В каждом народе мы найдём имена тех, кто оставил свой след в культуре России. Беседа по иллюстративному материалу «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». ­Попробуйте составить небольшие словесные портреты. Организует проведение  физминутки признание, находила всегда     оценку   России   высокую мордва,     якуты   и       и     ­ Продолжим наш разговор. ­Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство. Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений. ­Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных национальных культур были основой исторического развития России. Работа в группах. ­Приведите примеры взаимопомощи между людьми, между народами. ­Мир российской культуры велик и разнообразен. На уроках истории, литературы, изобразительного искусства, музыки вы будете говорить о различных областях культуры. В рамках данного курса речь пойдёт о духовно­нравственной культуре ­ о нравственных ценностях, идеалах, религиозных верованиях, то есть о том, что составляет внутренний мир человека.  На примере жизни А. Рублева ­«Кто самый известный иконописец в России?» — многие, не задумываясь, ответят: «Андрей Рублёв».  ­И действительно,  именно  Андрей  Рублёв  внёс  в  культуру  родной 3.  Изучение  нового  материа ла. 4.  Физмину тка Продолж ение 3.  Изучение  нового  материа ла. Слайд №7,8 Дети читают  статью в  учебнике  (с. 7) Обмениваются мнениями, вносят дополнения   и поправки. Работа в парах Слайд  №9,10 Портреты  знамениты х людей Слайд№1 1­15 Дети  делают  движения Слайд №16 Слайд №17­20 Дети обсуждают вопросы   в группах. Обсуждают   и анализируют, делают вывод. 4 страны  неоценимый  вклад.  Иконописное  искусство  этого  мастера  столь  глубоко  и  эмоционально,  что  до  сих  пор  вызывает восхище ние.       1.О жизни Андрея Рублёва  известно немного. Он жил в XIV­XVвв., был монахом, изучал иконописное искусство в школе  Феофана Грека. Искусствоведы отмечают, что цвета для своих работ Рублёв брал из окружающей природы, красоту которой он  глубоко чувствовал.        В голубом  цвете икон можно увидеть глубину неба Руси, белый цвет напоминает белоствольные берёзы, золотистая охра –  осеннюю листву, а в тёмно­зелёном цвете угадываются сумерки хвойного леса… Работа с учебником с.11 ­ Назовите самую знаменитую икону А.Рублева. Икона Андрея Рублёва «Троица» раскрывает сюжет библейского рассказа.       2.«К старцу Аврааму пришли три прекрасных юноши­ангелы, и он угощал их в саду под сенью дуба. Старец догадывался, что в  юношах явились три лица Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная.        Андрей Рублёв, отбросил из сюжета картины, всё второстепенное сосредоточил на образах Троицы. В центре – стол­трапеза с  жертвенной чашей. Ангел, который расположен в центре, символизирует сына Божиего Иисуса Христа. Его рука простирается над чашей в знак того, что он готов принести себя в жертву за всё человечество.      Сюжет «Троицы» спокоен, не имеет действия и движений, требует сосредоточенности, внимания и долгого созерцания. Подумай и дай ответ Кто был Андрей Рублёв? Откуда художник брал цвета для своих работ? О чём рассказывает библейский сюжет? Как передал художник сюжет библейского рассказа в иконе «Троица»? Кого символизирует Ангел изображённый в центре? В сюжете «Троицы» присутствует движение или действие?  5.  Закрепле ние  знаний.                   Для чего предназначена икона? 6.   Рефлекси  я.     ­ Продолжи предложение. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Слайд №21­24 Слайд  №25 Слайд №26 Читают   текс, вспоминают библейский сюжет, отвечают   на вопросы Фронтальная  работа. По очереди  отвечают на  вопросы. Слайд №27 5 7.  Домашне е задание Выводит  домашнее задание на слайде ­ Запишите в дневник домашнее задание. 2. Творческое задание: Подготовить небольшой «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России»  Записывают  домашнее  задание в  дневники. Слайд №28 6

Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1	Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1	Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1	Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1	Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1	Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1 Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»

Конспект урок № 1	Тема: «Величие многонациональной Российской культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018