Конспект "Урок нравственности"
Оценка 4.7

Конспект "Урок нравственности"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
02.09.2017
Конспект  "Урок нравственности"
«Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними» Цель урока: • Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья. Задачи: • Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества; • Укреплять доверительные отношения друг к другу; • Развивать позитивное самовосприятие.
мой урок2.docx
«Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними» Цель:  Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья. Задачи:  Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их  положительные качества;  Укреплять доверительные отношения друг к другу;   Развивать позитивное самовосприятие. Ход занятия I.Организационный  момент. Игра «Добрый день». Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день». Мне очень хочется пожелать доброго дня всем­всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Добрый день…»и назову кого­то из нашего класса. Те, кого я назову,   помашут   мне   рукой   ­   значит,   вы   услышали   меня   и   отвечаете   на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем тем, кто  сегодня умывался! Добрый день всем тем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Добрый день всем тем, кто любит конфеты!  Добрый день всем тем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. II.Актуализация знаний. 1)Вступительное слово учителя:  ­Ребята, сегодня мы начнём наш урок нравственности со слов Иисуса Христа из Евангелия. (Евангелие представляет собой раннехристианское писание, рассказывающее о жизни и деяниях Христа) Не   судите,   да   не   судимы   будете,   ибо   каким   судом   судите,   таким   будете судимы;   и   какою   мерою   мерите,   такою   и   вам   будут   мерить.   И   что   ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди,   так   поступайте   и   вы   с   ними.   Будьте   милосерды,   как   и   Отец   ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете. — Как вы понимаете слова Христа? ­ Как вы хотите, чтобы поступали с вами? (Ответы детей) ­ Как вы должны поступать? (Ответы детей) 2) Ещё в давние времена люди пытались узнать, существует ли такое слово, правило, которым можно руководствоваться всю жизнь. Ответ на него возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков.  Обратимся ещё раз к умным мыслям философов  и постараемся придумать одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостнее. Высказывания мудрецов:  Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом» Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью» Смысл законов первопророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе» Ахикар «Что тебе кажется плохим, ты не должен делать товарищам». Гилель «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе Иисус Христос «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». ­ Чему же учат эти правила, что их объединяет? (Ответы детей) Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности.  3) Формулировка темы урока: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. III.Основная часть. 1)Знакомство с текстом притчи  Притча о гвоздях и обидах Жил­был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот  однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе  он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой  темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он  рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже  никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что­нибудь  злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз  после этого ты извинишься — шрам останется. 2) Обсуждение мультфильма «Крошка Енот» 3) Просмотр видеофрагмента с песней «От улыбки станет всем светлей» 4)Работа с пословицами. ▪  Составьте текст пословицы, соединив её части линией:  Как крикнешь в лес,                           то сам получаешь.  Чего в другом не любишь                 так и откликнется. Что людям желаешь                          так из леса отзовётся Как аукнется –                                    того и сам не делай. IV   .Постижение основных понятий и идей урока. ­Так «золотое правило» вошло в жизнь и живёт уже тысячи лет. И сегодня остаётся главным правилом человека – золотым правилом нравственности. ­Как вы думаете, достаточно знать это правило, чтобы делать добро? ­А что нужно ещё? Вы правы, нужно следовать трём основным правилам: 1.Делать добрые дела. 2.Накапливать опыт добрых дел. 3.Говорить добрые слова и улыбаться.    В поступках, привычках, отношениях  с  людьми  проявляются   наши  черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит ­ решаешь сам ты.       и   цветные Я?». Игра «Какой (У   детей   рисунки   человечков   карандаши) Учитель: Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет — зеленый. Учитель:   Добрый,   щедрый,   трудолюбивый,   аккуратный,   справедливый, смелый,   веселый,   послушный,   ответственный,   бережливый,   старательный, внимательный, совестливый, заботливый, душевный, жизнерадостный. Учитель: Наклейте ваших человечков на ватман. Что у вас получилось? Не пугайтесь, что они у вас такие пестрые, в каждом человеке есть и хорошие и плохие   черты.   Надо   стремиться   к   тому,   чтобы   у   вашего   человечка   было больше хороших качеств, а для этого нужно работать над собой.   Рефлексия Дерево настроения ­ Спешите делать добрые дела, ребята.     Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе. Твори добро, чтобы любя, Добро тебя нашло. Зла не верши, чтоб и тебя Не погубило зло. ­ Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Спасибо всем за внимание.

Конспект "Урок нравственности"

Конспект  "Урок нравственности"

Конспект "Урок нравственности"

Конспект  "Урок нравственности"

Конспект "Урок нравственности"

Конспект  "Урок нравственности"

Конспект "Урок нравственности"

Конспект  "Урок нравственности"

Конспект "Урок нравственности"

Конспект  "Урок нравственности"

Конспект "Урок нравственности"

Конспект  "Урок нравственности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017