Конспект урок по теме: М. ЛЕРМОНТОВ. «МОЛИТВА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 31 . по теме : М. ЛЕРМОНТОВ . « МОЛИТВА » Цели : развивать дикцию, речь, память учащихся; продолжить знакомство с творчеством М. Лермонтова; работать над правильным, выразительным чтением поэтического произведения. Оборудование : портрет М. Ю. Лермонтова; таблички для членов жюри («3», «4», «5»).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   31. М. ЛЕРМОНТОВ. «МОЛИТВА» Ц е л и : развивать дикцию, речь, память учащихся; продолжить знакомство с   творчеством   М.   Лермонтова;   работать   над   правильным,   выразительным чтением поэтического произведения. О б о р у д о в а н и е : портрет М. Ю. Лермонтова; таблички для членов жюри («3», «4», «5»). Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. Конкурс «Лучший чтец». В жюри выбираются победители предыдущего конкурса. Членам жюри выдаются   таблички   с   отметками   «3»,   «4»,   «5».   После   прочтения учеником стихотворения жюри выставляет оценку при помощи табличек. Подводится итог конкурса. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Называется стихотворение, которое мы сегодня прочитаем, «Молитва». – О   чем,   по­вашему,   может   идти   речь   в   стихотворении   с   таким названием? –   Какое   настроение   могло   быть   у   поэта   в   момент   написания   этого стихотворения? –  А   что   делаете   вы,   когда   на   душе   плохо?   Как   вы   выходите   из   этого состояния? – А вот у поэта Михаила Юрьевича Лермонтова есть способ, позволяющий справиться с плохим настроением, душевной тяжестью. 2. Чтение стихотворения «Молитва» учителем. 3. Вопросы после прослушивания. – О каком способе борьбы с плохим настроением говорит поэт в своем стихотворении?  – А что такое молитва? – Что есть в словах молитвы? (Сила благодатная, прелесть.)  – Как же чувствует себя поэт после прочтения молитвы? 4. Чтение учащимися стихотворения по строфам.5. Работа по вопросам учебника 1, 2, 3, с. 148–149. 6. Подготовка к выразительному чтению. 1) Коллективная расстановка партитуры. 2) Чтение учащимися вполголоса. 3) Чтение в парах по строчкам. 4) Чтение в парах целиком. 7. Выразительное чтение стихотворения учащимися у доски. IV. Подведение итогов урока. 1. Анализ выразительного чтения. 2. Вопросы учителя. – С какими произведениями М. Лермонтова мы познакомились на уроках? Перечислите. – Что вы запомнили и можете рассказать об авторе этих замечательных стихов? –   Какую     музыку     вы     подобрали     бы     ко     всем     стихотворениям Лермонтова? Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание:  выучить стихотворение М. Лермонтова «Молитва» наизусть.