Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл—11 кл
01.04.2019
Конспект урока
Публикация является частью публикации:
конспект_урока.docx
Дисциплина :обществознание Тема учебного занятия: Отклоняющееся поведение,  его формы и проявления Методическая цель учебного занятия ­  продвинуть обучающихся к самосовершенствованию, натолкнуть их на  обсуждение важных моральных ценностей и делать правильный самостоятельный выбор. Знать – сущность понятий «девиантное» и «делинквентное» поведение,  причины отклоняющегося поведения Уметь – продолжить формирование умений излагать главные вопросы темы, аргументировано высказывать свое мнение,  составлять план­ конспект; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и  модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. Тип учебного занятия: урок открытия нового знания                                                                                                              Вид учебного занятия:  комбинированный Оборудование: учебник, учебное пособие, раздаточный материал, рабочая тетрадь, презентация. Этапы учебного занятия Содержание деятельности Орг. момент Проверка посещаемости, проверка готовности к учебному занятию,  проверка внешнего вида  обучающихся. Мотивацион ный момент Сообщение темы учеб. занятия – Отклоняющееся поведение,  его формы и проявления Проверка исходного уровня знаний Методическая цель учебного занятия - продвинуть обучающихся к самосовершенствованию,  натолкнуть их на обсуждение важных моральных ценностей и делать правильный самостоятельный  выбор. Актуализация опорных знаний обучащихся. Подготовка к основному этапу занятий (фронтально). Давайте вспомним: 1. Что такое норма? (Норма (правило) — правило или предписание,  действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения.) время 1­2 5­7 2. Дайте понятие социальной нормы?( Социальные нормы — общие  правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате  длительной практической деятельности людей, в ходе которой были  выработаны оптимальные стандарты и модели правильного  поведения.)  3. Как воздействуют социальные нормы? (социальные нормы  обеспечивают согласованность действий, регулируют поведение людей,  создают социальный контроль, защищают определенные интересы  людей.) 4. Что такое  социальный  контроль (механизм социальной регуляции,  совокупность средств и методов социального воздействия)    5. Назовите виды социального контроля? (Внутренний(самоконтроль) и  внешний контроль.)  6. Что такое санкции и каковы их виды?(нормы принуждения к  соблюдению других норм; позитивные и негативные) Изложение нового материала Перед изучением новой темы урока предлагается просмотреть  20­ 25 презентацию. После просмотра  презентации обучающимся предлагается, исходя из  увиденного, угадать тему нового урока. Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные  формы человеческого поведения. Резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили стабильности  общества, которая во все времена ценилась превыше всего. В некоторых  обществах малейшие отступления от традиций, не говоря уже о серьезных  проступках, сурово карались. Все находилось под контролем: длина волос,  форма одежды, манера поведения. С древних времен общество  вырабатывало определенные нормы, образцы поведения, соблюдение  которых было обязательным для всех его членов. После определения темы учебного занятия, записывается тема урока в  рабочие тетради и на доске. Следующий этап учеб. занятия. Работа обучающихся  в паре с рабочими листами (в течении 10­15 мин.  ребята должны с помощью учебника и раздаточного материала  заполнить рабочие листы , делается инструктаж по выполнению  работы)                                                                                  Рабочий лист по теме «Отклоняющееся поведение,  его формы и проявления» Отклоняющееся поведение –это _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ __________________________________________ отрицательное                                                                                                        положительное отклоняющееся поведение                                                                                    отклоняющееся (примеры)                                                                                                                 (примеры) поведение  _______________________________                                                                   ________________________________ _______________________________                                                                   ________________________________ _______________________________                                                                  ________________________________ Девиантное поведение это –  ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Формы(виды) девиантного поведения (перечислить)   _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________                                                                                                                       Деликвентное поведение это  ­___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Группы риска это ­______________________________________________  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Причины девиантного поведения _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ По истечении времени делается разбор сделанных записей, вносятся  исправление и дополнения. (используется презентация) Рабочий лист по теме «Отклоняющееся поведение,  его формы и проявления» Отклоняющееся поведение –это социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе отрицательное                                                                       положительное отклоняющееся поведение                                             отклоняющееся поведение (примеры)                                                                                                                 (примеры)                 Девиантное поведение  – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых,  наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Формы(виды) девиантного поведения (перечислить)   1) пьянство и алкоголизм; 2) наркотизм; 3) преступность; 4) самоубийство; 5) проституцию; 6) гомосексуализм. Деликвентное поведение  ­ это антиобщественное противоправное  поведение человека, воплощённое в его проступках (действиях или  бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в  целом. Причины девиантного поведения ­ неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье  ­ проблемы овладения знаниями и связанные с этим неудачи в учебе ­ неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на  этой основе  конфликты  ­ различные психофизические отклонения в состоянии здоровья оказывается негативное влияние. Например,  стимулирует развитие общества или индивида. трудные подростки, преступники. Обычно возможность отклоняться от социальных стандартов предоставляет группа лидерам. Например, героические поступки, самопожертвование и сверх преданность, самопожертвование, гении. Группы  риска это –  в основном  молодежь с  признаками  девиантного  поведения  Вывод: Поведение человека в обществе может носить девиантный  характер. Особую опасность составляют преступные деяния (делинквентное  поведение), которые наносят вред человеку, обществу, государству. Самой  опасной и податливой к девиации группой является молодежь. Закрепление нового Цель: Проверить уровень усвоения материала обучающимися, выяснить удалось ли достичь  7­10 материала поставленной цели в начале учебного занятия. Отклоняющееся поведение                                      Вариант 1 А1. Какой из приведенных примеров отклоняющегося поведения нарушает правовые нормы     1) знакомый стал фанатом хоккейной команды     2) ученики шумно ведут себя на уроке     3) чиновник вымогает взятку     4) сосед стал активистом оппозиционной политической партии А2. Какой из примеров отклоняющегося поведения заслуживает осуждения?      1) увлечение историей рок­группы      2) чрезмерное потребление спиртных напитков       3) увлечение массовыми историческими играми      4) посещение митинга, участники которого протестуют против политики правительства A3. Верно ли, что:       а) наркомания — это проблема, касающаяся только западных стран;       б) нельзя считать наркоманию отклоняющимся поведением, так как наркоман остается          гражданином страны?     1) верно только а   2) верно только б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны А4. Верно ли, что:       а) причиной отклоняющегося поведения служит нежелание отставать от других членов         привлекательной для подростка группы;       б) причиной отклоняющегося поведения может быть следование социальным нормам?      1) верно только а  2) верно только б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны В1. Что из перечисленного соответствует примерам с нейтральным отклоняющимся поведением? 1)         человек, выкрасивший волосы в ярко­зеленый цвет 2)         пьющие родители, переставшие заботиться о детях 3)         студент, начавший употреблять наркотики 4)         человек, решивший посвятить свою жизнь религии 5)         солдат, совершивший героический поступок 6)         школьник, собирающий коллекцию минералов С 1. Какое  поведение считается отклоняющимся? Приведите два примера отклоняющегося поведения. Вариант 2 А1. Что из перечисленного является примером отклоняющегося поведения в малых социальных        группах?       1) одноклассники отремонтировали игровую площадку в детском саду       2) водитель бесплатно развозил пострадавших в результате аварии       3) пассажир отстал от поезда      4) городская администрация ежемесячно выходит на субботники А2. В чем причина отклоняющегося поведения среди молодежи?     1) резкие и глубокие перемены в обществе      2) стремление человека к материальному благополучию     3) «человек живет в отсеке сегодняшнего дня», когда будущее кажется далеким и расплывчатым      4) разрыв между провозглашенными целями и реальной действительностью A3. Верно ли, что:      а) алкоголь снимает моральные запреты;       б) в алкогольную зависимость особенно быстро попадают девочки?     1) верно только а   2) верно только б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны А4. Верно ли, что:      а) отклоняющееся поведение обязательно носит отрицательный характер;       б) отклоняющееся  поведение свойственно только молодежи?     1) верно только а  2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны В1. Что из перечисленного приводит к нежелательным последствиям отклоняющегося поведения? 1)         чудачество  2) преступность 3) алкоголизм 4) аскетизм 5) наркомания 6) религиозность С 1. Назовите три последствия наркомании и алкоголизма. Ключи (взаимопроверка ив заимооценка) Вариант 1                   Вариант 2 А 1.3                           А 1. 1 А 2.2                           А 2. 3 А 3. 4                          А 3. 3 А 4. 1                          А 4. 4 В 1. 1 4 6                      В 1. 2 3 5 Похвалить обучающихся Рефлексия Закончить наше сегодняшнее занятие  я хочу притчей: У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав  все способы влияния, отец  придумал следующее: он  вкопал возле дома  столб и после каждого проступка сына  стал вбивать гвоздь в этот  столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места ­ весь он   утыкан гвоздями. Эта картина так подействовала на сына, что  он стал исправляться. Тогда за каждый его проступок, отец стал  вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний  гвоздь был вытащен, на мальчика это произвело совсем неожиданное  впечатление. Он горько заплакал. Отец его спрашивает: Что ты плачешь? Сын : ­ Гвоздей­то нет, а дырки остались. Вы должны помнить:  хорошие, а особенно плохие привычки имеют  долгую память. Делайте из этого правильный  вывод. Внеаудиторн ая самостоятел ьная работа 1. Знать содержание изученного материала.  2. Ответить на проблемный вопрос: «В чем причина отклоняющегося поведения и что бы вы  посоветовали государству для ликвидации совершения преступлении и проступков». 3. Привлекая дополнительные источники информации письменно составить план – схему на тему «Основные проблемы молодежи». 1­2 1­2

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019