Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Садитесь.
Работать на уроке нужно
Совместно, весело и дружно
Не лениться, не зевать,
Чтоб со всеми успевать!
Все готовы с нами в путь
Только знания не забудь
Будь внимателен и смел
Чтоб везде ты сам поспел
Путь начнем мы с повторения
Все готовы отвечать
Ну с чего бы нам начать,
Объясните для примера,
Что такое литосфера?
……………
Сегодня мы завершаем изучение твердой оболочки нашей планеты – литосферы.
- Какую большую тему географическую тему мы изучили на прошлом уроке?
…………….
-Что такое рельеф? Какие формы рельефа вы знаете?
-Как горы подразделяются по высоте?
-Как они изображены на карте?
-Какие часть гор вы можете назвать?
-Какие у гор и холмов могут быть вершины по строению?
-Самые длинные горы мира?
-Самые высокие горы мира?
(Работа по карте у доски и в атласах)
Фрагмент фильма 2 мин.
( Звучит музыка, фрагмент фильма «Горы»)
Здесь мало участков для посевов, но много пастбищ и чистый горный воздух. Добывают различные руды. Горные массивы занимают треть площади всей суши нашей планеты. Испокон веков они вызывали у человека своими размерами чувство суеверного страха. Нередко пищей для суеверий служили в высшей степени загадочные явления, время от времени случающиеся в высокогорьях. Здесь наблюдались призрачные видения, блуждающие огни, исполинские тени от невидимых великанов. Некоторые люди находили в горах морские раковины. Здесь происходили жуткие катастрофы- землетрясения, обвалы, сели, лавины. Сами горы считались творениями сказочных гигантов.
Горы завораживают и притягивают человека. В. Высоцкий написал «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал».
- Чтобы узнать длину, высоту гор, какими горными породами они сложены Человек должен их изучать, исследовать
Определим тему урока? Что сегодня мы будем изучать?
Тема урока «Человек и горы»
Определим цель урока.
Перед вами инструктивные карточки, где вам предложены несколько целей на выбор, выберите одну подходящую для нашего урока.
1.
2.
3.
Итак, цель нашего урока:
Выявление значения гор для человека
Исходя из данной цели, какие задачи будем решать на уроке……………..
Расставьте по порядку все предложенные задачи урока.
1.
2.
3.
Это и будет наш план урока
Выполнение 1 задачи инструкции
Подведение итогов по 1 заданию
2 задание. Работа с картой по инструкции
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть и газ, и много руд.
Анализ карты
Какие гор. Породы образуются в современную эпоху? Как они образуются?
Какими пол. ископаемыми богаты горы Анды, г. Кордильеры?
На каком материке мало пол. ископаемых? Почему?
Посмотрите на карту может ли Россия считать себя страной богатой полезными ископаемыми?
Железные руды в нашей стране чаще встречаются в каких горах? (УраЛ, кавказ)
Как и для чего используют полезные ископаемые?
Современный человек использует добытые в земной коре полезные ископаемые во всех сферах жизнедеятельности, изготавливая из них топливо, металлы, удобрения, витамины, синтетические ткани, инструменты, машины и др.
Оцените свою работу
– Какую проблему мы будем решать на уроке? (как человек влияет на горы, выявление проблем возникающих при деятельности человека)
Прежде, чем перейти к следующей задаче проведем физкультминутку.
Вернемся ко 2 задаче: Проанализировать и выявить жизнь и деятельность человека в горах.
Работа по инструкции
Оцените свою работу и работу соседа
Заполняем 1 графу таблицы
3 задача нашего урока Проблемы, возникающие при деятельности человека
Заполняем 2 графу таблицы
Оцениваем себя и соседа
Выполнены нами поставленные задачи урока?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.