Конспект урока №5 по геометрии 8 класс на тему"ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ "
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
07.04.2018
I. Проверка домашнего задания.
Обсудить решения домашних задач, ответить на вопросы учащихся.
II. Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника.
2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°. Найдите число сторон этого многоугольника.
Вариант II
1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника.
2. Сумма углов выпуклого многоугольника с равными друг другу углами равна 1260°. Найдите число сторон этого многоугольника.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
Каждый угол данного выпуклого многоугольника равен 150°. Найдите сумму углов выпуклого многоугольника, число сторон которого в два раза меньше, чем число сторон данного многоугольника.
III. Изучение нового материала.
1. Дать определение параллелограмма. Воспроизвести рисунок 157 из учебного пособия на доске (учащиеся – в тетрадях) и записать: «Параллелограмм АВСD». Предложить учащимся записать пары параллельных сторон: АВ || CD, BC || AD.
Обратить внимание учащихся на то, что определение параллелограмма позволяет сделать два вывода:
1) Если известно, что некоторый четырехугольник является параллелограммом, то можно сделать вывод о том, что его противоположные стороны параллельны.
2) Если известно, что у некоторого четырехугольника противоположные стороны попарно параллельны, то он является параллелограммом.I. Проверка домашнего задания.
Обсудить решения домашних задач, ответить на вопросы учащихся.
II. Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника.
2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°. Найдите число сторон этого многоугольника.
Вариант II
1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника.
2. Сумма углов выпуклого многоугольника с равными друг другу углами равна 1260°. Найдите число сторон этого многоугольника.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
Каждый угол данного выпуклого многоугольника равен 150°. Найдите сумму углов выпуклого многоугольника, число сторон которого в два раза меньше, чем число сторон данного многоугольника.
III. Изучение нового материала.
1. Дать определение параллелограмма. Воспроизвести рисунок 157 из учебного пособия на доске (учащиеся – в тетрадях) и записать: «Параллелограмм АВСD». Предложить учащимся записать пары параллельных сторон: АВ || CD, BC || AD.
Обратить внимание учащихся на то, что определение параллелограмма позволяет сделать два вывода:
1) Если известно, что некоторый четырехугольник является параллелограммом, то можно сделать вывод о том, что его противоположные стороны параллельны.
2) Если известно, что у некоторого четырехугольника противоположные стороны попарно параллельны, то он является параллелограммом.
Урок 5.docx
У р о к 5. Тема: ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.
8 класс. Учитель: Магометова Хадижат Назиевна
Ц е л и : ввести определение параллелограмма, рассмотреть его свойства.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
О б с у д и т ь решения домашних задач, ответить на вопросы учащихся.
II. Самостоятельная работа.
В а р и а н т I
1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника.
2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°. Найдите число сторон этого многоугольника.
В а р и а н т II
1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника.
2. Сумма углов выпуклого многоугольника с равными друг другу углами равна 1260°. Найдите число
сторон этого многоугольника.
В а р и а н т III
(для более подготовленных учащихся)
Каждый угол данного выпуклого многоугольника равен 150°. Найдите сумму углов выпуклого
многоугольника, число сторон которого в два раза меньше, чем число сторон данного многоугольника.
III. Изучение нового материала.
1. Дать определение параллелограмма. Воспроизвести рисунок 157 из учебного пособия на доске
(учащиеся – в тетрадях) и записать: «Параллелограмм АВСD». Предложить учащимся записать пары
параллельных сторон: АВ || CD, BC || AD.
Обратить внимание учащихся на то, что определение параллелограмма позволяет сделать два вывода:
1) Если известно, что некоторый четырехугольник является параллелограммом, то можно сделать вывод
о том, что его противоположные стороны параллельны.
2) Если известно, что у некоторого четырехугольника противоположные стороны попарно параллельны,
то он является параллелограммом.
2. На закрепление определения параллелограмма можно предложить учащимся у с т н ы е з а д а н и я :
1) Дан АВС. Параллельно сторонам АВ и АС
проведены прямые ЕF и DЕ. Определите вид
четырехугольника АDЕF.
2) В параллелограмме АВСD проведена диагональ ВD. Докажите, что АВD = СDВ.
3) Прямая EF параллельна стороне АВ параллелограмма АВСD. Докажите, что АВЕF – параллелограмм.
3. Р а с с м о т р е т ь свойства параллелограмма.
4. Д о к а з а т ь , что в параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°.
IV. Закрепление изученного материала.
Р е ш и т ь задачи № 376 (а) – устно; № 376 (б), № 372 (а).
V. Итоги урока.
Если в условии задачи дано, что АВСD – параллелограмм, то можно использовать его свойства: АВСD –
параллелограмм
АВ || CD, ВС || АD
АВ = CD, ВС = АD
А = C, В = D
А + В = 180° и т. д.
АО = ОC, ВО = ОD
Домашнее задание: вопросы 6–8, с. 114; №№ 372 (в), 376 (в, г), 371а.
Для желающих можно выдать и н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е :
1. В параллелограмме АВСD на сторонах АD и ВС взяты точки К и Е соответственно так, что KВЕ =
90° и отрезок ЕK проходит через точку О пересечения диагоналей. Докажите, что ВО = ОЕ.
2. На сторонах АС и ВС треугольника АВС отмечены точки D и Е соответственно, а внутри треугольника
– точка М так, что четырехугольник DСЕМ является параллелограммом и DЕ || АВ. Прямая DМ пересекает
отрезок АВ в точке K, а прямая ЕМ – в точке Н. Докажите, что АK = НВ.
У к а з а н и я к р е ш е н и ю з а д а ч .
1.
Последовательно
= ВKЕ,
KЕВ = DВЕ. Значит, ОВ = ОЕ.
ЕD
||
ВK,
доказываем,
ЕD = ВK,
ВОЕ =
что
ВKЕ = ВЕD,
KОD,
ВKЕ = ВDЕ,
ВDЕ =
2. В параллелограммах АDЕН и KDЕВ, АН = DЕ и KВ = DЕ. Значит, АН = KВ. Следовательно, АK = НВ.
Конспект урока №5 по геометрии 8 класс на тему"ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ "
Конспект урока №5 по геометрии 8 класс на тему"ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.