Конспект урока 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока технологии Ф.И.О. учителя Набиева Г.М Класс: 6 Дата: 13.02.18 Тема урока : Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей, рассекание среза детали. Изготовление образцов ручных работ. Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные работы. Задачи: 1. Дать общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил безопасного труда; о требованиях к выполнению ручных работ. 2. Ознакомить с терминологией и технологией ручных работ, с профессией технолог-конструктор. 3. Развитие навыков изготовление образцов ручных швов. 4. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии. Оборудование: компьютер, учебник технологии ,рабочая тетрадь; инструменты и приспособления для ручных работ; детали кроя для изготовления образцов, образцы ручных швов, Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа. Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: технология 5кл. Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г. Планируемые результаты: знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию выполнения ручных швов: копировальных, приметывание, выметывание, выполнять образцы, соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям
Иконка файла материала урок.docx
Технологическая карта урока технологии Ф.И.О. учителя    Набиева Г.М Класс: 6  Дата: 13.02.18 Тема урока : Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей, рассекание среза детали. Изготовление образцов ручных работ.  Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков  выполнять ручные швейные работы. Задачи: 1. Дать общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил  безопасного труда; о требованиях к выполнению ручных работ. 2. Ознакомить с терминологией и технологией ручных работ, с профессией технолог­конструктор. 3. Развитие навыков изготовление образцов ручных швов. 4. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии. Оборудование: компьютер, учебник технологии ,рабочая тетрадь; инструменты и приспособления для ручных работ; детали кроя для  изготовления образцов, образцы ручных швов, Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа. Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: технология 5кл. Используемая литература и ИНТЕРНЕТ­ ресурсы. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана­Граф,2013г.Планируемые результаты: знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию выполнения ручных швов: копировальных,  приметывание, выметывание, выполнять образцы, соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы.  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной  деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям Характеристика этапов урока № Название этапа, Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат цель 1 Организационный  момент.Мотивирование к учебной деятельности Приветствует учащихся: Отмечает явку, проверяет готовность  к уроку, назначает дежурных. Организует работу учащихся с  положительным эмоциональным  настроем, создает комфортную  Доклад дежурного.  Учащиеся проверяют  свою готовность к уроку. Формирование УУД: Регулятивные УУД: контроль своих  действий Личностные УУД: готовность к  уроку. Формирование мотивации иобстановку. Мотивирует на активную  деятельность. самомотивации изучения темы КоммуникативныеУУД:планирован ие совместного сотрудничества   2 Актуализация знаний 1.Какой этап в изготовлении швейного  изделия мы уже прошли2.Вспомним  основные опорные понятия, которые  нам потребуются сегодня на  уроке(Слайд № 3) Отвечают на вопросы  учителя: 1. Конструирование и  моделирование швейного  изделия. Коммуникативные УУД: умение  слушать и слышать собеседника,  учителя; взаимодействие в процессе  выявления причин затруднений ­ Что такое ВТО…? ­ Что такое сметывание?  ­ Что такое прострочить?  ­ Что значит ручные стежки?  3. ­Какие способы переноса линий  выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе?   2. – Влажно тепловая  обработка ­Временные строчки. ­ Выполнения шва  швейной машине 3.– булавками, прямыми  Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности. Технология изготовления швейных  изделий состоит из множества  различных операций, которые  выполняют как с применением  швейной машины, так и вручную с  помощью швейной иглы.  Отвечают на  поставленные вопросы,  высказывают  собственную точку  зрения. Задают вопросы. Познавательные  УУД: сопоставление, рассуждение,  анализ, поиск информации, работа с  текстом Личностные УУД: формирование  мотивации и самомотивации изучения  темы Регулятивные УУД: выявляет  границы знания и незнания Личностные УУД: формирование  мотивации и самомотивации изучения  темыЦелеполагание От точности и аккуратности  выполнения ручных швейных работ  зависит качество швейного изделия,  его внешний вид. Прежде, чем  приступить к машинной обработке, что нам нужно выполнить?  ­В 6 классе мы продолжим освоение  ручных операций. Вам предстоит  научиться примётывать маленькую  деталь к большой и вымётывать край  детали, чтобы придать ей форму. Посмотрите на экран (слайд  7«Ручные стежки и строчки»)  Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня? ­ Как вы думаете, какую цель к  сегодняшнему уроку мы должны  поставить? ­ Выскажите свои предположения,  какие задачи этого урока (что должны  знать, уметь)?  Корректирует ответы  учащихся, подводит к формулировке  темы, цели и задач. . Изучение нового  материала. Первичное усвоение  Инструменты и приспособления для  ручных работ. Организация рабочего  места для выполнения ручных  швейных работ, правильная посадка,  правила безопасного труда  ­ Подготовительные  ручные работы С помощью учителя  формулируют тему урока «Технология выполнения ручных операций:  выметывание деталей,  рассекание среза детали.  Изготовление образцов  ручных работ» Цель: приобретение  умений и навыков  выполнять ручные  швейные работы ­ Записывают тему урока  в тетрадях. Совместно с учителем  рассказывают об  инструментах и  Познавательные УУД: умение с  помощью учителя сформулировать  цель урока; анализирует информацию,  учится строить речевое высказывание волевая саморегуляция Личностные УУД:волевая  саморегуляция Регулятивные УУД:анализ ситуации  и моделирование Регулятивные УУД: планирование  ответа; анализ ситуации и  моделирование, волевая регуляция  выявляет границы знания и незнанияматериала. Работа с учебником (беседа) (слайд 9– 10) ­Демонстрирует образец копировальных стежков,  обращая внимание на то, что этот  приём — самый трудоёмкий и его  применяют для тонких тканей,  которые легко повредить  копировальным колесиком и  булавками. ­ Предупреждает, что при выполнении  копирования линий прямыми  стежками нитку не нужно закреплять  на ткани ни в начале строчки, ни в  конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить (слайд  11)  ­ Знакомит с  операцией примётывание, обращая  внимание на то, что она похожа на  операцию смётывание, и объясняет  разницу между ними. ­ Операцию вымётывание применяют  после машинной операции  обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. Сегодня мы  подготовим образец для этих двух  операций (слайд 12) ­ В 5 классе мы познакомились с  профессиями работников ателье.  организации рабочего  места. Запись в тетрадях: Прямые копировальные  стежки. ­ Зачитывают в учебнике  технологию выполнения  операции  Личностные УУД:  формирование  мотивации и самомотивации изучения  темы, смыслообразование, развитие  трудолюбия и ответственности за  качество своей деятельности,  проявление технико­технологического  и экономического мышления Коммуникативные УУД: умение  слушать и слышать собеседника,  учителя, участвовать в диалоге на  уроке. Познавательные  УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с  текстом Запись в тетрадях: Приметывание ­ это  временное ниточное  соединение мелких  деталей с крупными,  например, подкройной  обтачки с деталями  спинки и переда. ­  Зачитывают в учебнике  технологию выполнения  операции (§ 19 стр. 111)Вспомните и назовите эти профессии? ­ Сегодня я хочу познакомить вас с  профессией швейного производства  технолог ­ конструктор Выполните задание § 19, стр. 113 (в. 1) Учебный видеофильм  «Технолог ­ конструктор  швейного производства» Осознание и осмысление  учебной информации Выметывание ­ это  временное ниточное  закрепление  предварительно  стачанных на машинке и  вывернутых краев  деталей для сохранения  приданной им формы.  Работают (парами) с  наглядными  изображениями, ЭОР,  образцами – эталонами,  сравнивают,  анализируют, делают  выводы. Задают  вопросы. Совместно  анализируют технологию  выполнения  копировальной строчки.  Выполняют  предложенные задания.  Отвечают на вопросы  учителя. Проводят  сравнительный анализ  терминов: сметывание,  приметывание,  выметывание. Находят  общий корень,  определяют смысловое  значение приставок.  Дают характеристикукаждой операции. Выполняют  практическую работу  Первичное закрепление  учебного  материала.Практическая работа. Предлагает выполнить практическую  работу  Вводный инструктаж: повторение  правил ТБ, организации рабочего  места.   Направляет и контролирует действия  учеников, по ходу работы отдавая  необходимые распоряжения. Физминутка Личностные УУД: овладение  нормами и правилами организации  труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей  деятельности. Регулятивные УУД: умение применять полученные знания  на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: умение  ориентироваться в понятиях. Коммуникативные  УУД:взаимодействовать с учителем,  умение правильно выражать свои  мысли. 4. Первичная проверка  понимания В каком месте возникли затруднения? Отвечают на вопросы Обратимся к учебнику Смысловое чтение текста учебника. Личностные УУД: экологическое  сознание. Коммуникативные УУД: диалог,Индивидуальная работа  с обучающимися 6а – 6б – 6в ­ монолог, сотрудничество Познавательные УУД: анализ текста 5. Контроль усвоения,  обсуждение допущенных  ошибок и их коррекция Контроль выполнения копировальных  швов, приметывания и выметывания Показывают выполнение  работы. Личностные УУД: самооценка и  формирование адекватного Сравнивают образцы  ручных работ с эталоном. Оценивают работу по  критериям реагирования на трудности; Коммуникативные УУД: умение  слушать и слышать собеседника,  учителя Познавательные УУД: умение оценивать степень успешности своего  труда Личностные УУД: самооценка Коммуникативные УУД:  завершение учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками; Познавательные УУД: рефлексия  деятельности. Регулятивные УУД: рефлексия,  волевая регуляция, оценка и  6. Рефлексия деятельности  (итог урока) Организует рефлексию и анализирует  результативность урока:   ­Как вы думаете, цель урока  достигнута?  ­Какие проблемы, трудности вы  испытывали при изучении данной  темы? Какая информация была полезна для  вас? Было интересно….Было  Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты. Ответы и  рассуждения учащихся.трудно….. Я поняла, что….Теперь я  могу…. У меня получилось….Меня  удивило…. Мне захотелось….. ­Самооценка и оценка работы на  уроке. Цель и результат урока. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Д/З  3; творческое задание – изготовить  изделие для кухни, с использованием  прямых стежков Производят записи в  дневниках самооценка Познавательные УУД: Слушают и  запоминают алгоритм предстоящих  действий. Умения делать выводы,  прогнозировать.

Посмотрите также