Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя Набиева Г.М
Класс: 6
Дата: 13.02.18
Тема урока : Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей, рассекание среза детали. Изготовление образцов ручных работ.
Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные работы.
Задачи:
1. Дать общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил безопасного труда; о требованиях к выполнению ручных работ.
2. Ознакомить с терминологией и технологией ручных работ, с профессией технолог-конструктор.
3. Развитие навыков изготовление образцов ручных швов.
4. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.
Оборудование: компьютер, учебник технологии ,рабочая тетрадь; инструменты и приспособления для ручных работ; детали кроя для изготовления образцов, образцы ручных швов,
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: технология 5кл.
Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
Планируемые результаты: знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию выполнения ручных швов: копировальных, приметывание, выметывание, выполнять образцы, соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям
Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя Набиева Г.М
Класс: 6
Дата: 13.02.18
Тема урока : Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей, рассекание среза детали. Изготовление образцов ручных работ.
Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков
выполнять ручные швейные работы.
Задачи:
1. Дать общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил
безопасного труда; о требованиях к выполнению ручных работ.
2. Ознакомить с терминологией и технологией ручных работ, с профессией технологконструктор.
3. Развитие навыков изготовление образцов ручных швов.
4. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.
Оборудование: компьютер, учебник технологии ,рабочая тетрадь; инструменты и приспособления для ручных работ; детали кроя для
изготовления образцов, образцы ручных швов,
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: технология 5кл.
Используемая литература и ИНТЕРНЕТ ресурсы.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: ВентанаГраф,2013г.Планируемые результаты: знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию выполнения ручных швов: копировальных,
приметывание, выметывание, выполнять образцы, соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной
деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям
Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Результат
цель
1 Организационный
момент.Мотивирование к
учебной деятельности
Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность
к уроку, назначает дежурных.
Организует работу учащихся с
положительным эмоциональным
настроем, создает комфортную
Доклад дежурного.
Учащиеся проверяют
свою готовность к уроку.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД: контроль своих
действий
Личностные УУД: готовность к
уроку. Формирование мотивации иобстановку.
Мотивирует на активную
деятельность.
самомотивации изучения темы
КоммуникативныеУУД:планирован
ие совместного сотрудничества
2 Актуализация знаний
1.Какой этап в изготовлении швейного
изделия мы уже прошли2.Вспомним
основные опорные понятия, которые
нам потребуются сегодня на
уроке(Слайд № 3)
Отвечают на вопросы
учителя:
1. Конструирование и
моделирование швейного
изделия.
Коммуникативные УУД: умение
слушать и слышать собеседника,
учителя; взаимодействие в процессе
выявления причин затруднений
Что такое ВТО…?
Что такое сметывание?
Что такое прострочить?
Что значит ручные стежки?
3. Какие способы переноса линий
выкройки на детали кроя вы узнали в 5
классе?
2. – Влажно тепловая
обработка
Временные строчки.
Выполнения шва
швейной машине
3.– булавками, прямыми
Мотивация
(самоопределение) к
учебной деятельности.
Технология изготовления швейных
изделий состоит из множества
различных операций, которые
выполняют как с применением
швейной машины, так и вручную с
помощью швейной иглы.
Отвечают на
поставленные вопросы,
высказывают
собственную точку
зрения. Задают вопросы.
Познавательные
УУД: сопоставление, рассуждение,
анализ, поиск информации, работа с
текстом
Личностные УУД: формирование
мотивации и самомотивации изучения
темы
Регулятивные УУД: выявляет
границы знания и незнания
Личностные УУД: формирование
мотивации и самомотивации изучения
темыЦелеполагание
От точности и аккуратности
выполнения ручных швейных работ
зависит качество швейного изделия,
его внешний вид. Прежде, чем
приступить к машинной обработке, что
нам нужно выполнить?
В 6 классе мы продолжим освоение
ручных операций. Вам предстоит
научиться примётывать маленькую
деталь к большой и вымётывать край
детали, чтобы придать ей форму.
Посмотрите на экран (слайд
7«Ручные стежки и строчки»)
Выскажите свои предположения, какая
тема урока будет у нас сегодня?
Как вы думаете, какую цель к
сегодняшнему уроку мы должны
поставить?
Выскажите свои предположения,
какие задачи этого урока (что должны
знать, уметь)? Корректирует ответы
учащихся, подводит к формулировке
темы, цели и задач.
.
Изучение нового
материала.
Первичное усвоение
Инструменты и приспособления для
ручных работ. Организация рабочего
места для выполнения ручных
швейных работ, правильная посадка,
правила безопасного труда
Подготовительные
ручные работы
С помощью учителя
формулируют тему урока
«Технология выполнения
ручных операций:
выметывание деталей,
рассекание среза детали.
Изготовление образцов
ручных работ»
Цель: приобретение
умений и навыков
выполнять ручные
швейные работы
Записывают тему урока
в тетрадях.
Совместно с учителем
рассказывают об
инструментах и
Познавательные УУД: умение с
помощью учителя сформулировать
цель урока; анализирует информацию,
учится строить речевое высказывание
волевая саморегуляция
Личностные УУД:волевая
саморегуляция
Регулятивные УУД:анализ ситуации
и моделирование
Регулятивные УУД: планирование
ответа; анализ ситуации и
моделирование, волевая регуляция
выявляет границы знания и незнанияматериала.
Работа с учебником
(беседа) (слайд 9– 10) Демонстрирует
образец копировальных стежков,
обращая внимание на то, что этот
приём — самый трудоёмкий и его
применяют для тонких тканей,
которые легко повредить
копировальным колесиком и
булавками.
Предупреждает, что при выполнении
копирования линий прямыми
стежками нитку не нужно закреплять
на ткани ни в начале строчки, ни в
конце, для того чтобы в дальнейшем её
можно было быстро удалить (слайд
11)
Знакомит с
операцией примётывание, обращая
внимание на то, что она похожа на
операцию смётывание, и объясняет
разницу между ними.
Операцию вымётывание применяют
после машинной операции
обтачивание, которая будет изучена на
следующем уроке. Сегодня мы
подготовим образец для этих двух
операций (слайд 12)
В 5 классе мы познакомились с
профессиями работников ателье.
организации рабочего
места.
Запись в тетрадях:
Прямые копировальные
стежки.
Зачитывают в учебнике
технологию выполнения
операции
Личностные УУД: формирование
мотивации и самомотивации изучения
темы, смыслообразование, развитие
трудолюбия и ответственности за
качество своей деятельности,
проявление техникотехнологического
и экономического мышления
Коммуникативные УУД: умение
слушать и слышать собеседника,
учителя, участвовать в диалоге на
уроке.
Познавательные
УУД: сопоставление, рассуждение,
анализ, поиск информации, работа с
текстом
Запись в тетрадях:
Приметывание это
временное ниточное
соединение мелких
деталей с крупными,
например, подкройной
обтачки с деталями
спинки и переда.
Зачитывают в учебнике
технологию выполнения
операции (§ 19 стр. 111)Вспомните и назовите эти профессии?
Сегодня я хочу познакомить вас с
профессией швейного производства
технолог конструктор
Выполните задание § 19, стр. 113 (в. 1)
Учебный видеофильм
«Технолог конструктор
швейного производства»
Осознание и осмысление
учебной информации
Выметывание это
временное ниточное
закрепление
предварительно
стачанных на машинке и
вывернутых краев
деталей для сохранения
приданной им формы.
Работают (парами) с
наглядными
изображениями, ЭОР,
образцами – эталонами,
сравнивают,
анализируют, делают
выводы. Задают
вопросы. Совместно
анализируют технологию
выполнения
копировальной строчки.
Выполняют
предложенные задания.
Отвечают на вопросы
учителя. Проводят
сравнительный анализ
терминов: сметывание,
приметывание,
выметывание. Находят
общий корень,
определяют смысловое
значение приставок.
Дают характеристикукаждой операции.
Выполняют
практическую работу
Первичное закрепление
учебного
материала.Практическая
работа.
Предлагает выполнить практическую
работу
Вводный инструктаж: повторение
правил ТБ, организации рабочего
места.
Направляет и контролирует действия
учеников, по ходу работы отдавая
необходимые распоряжения.
Физминутка
Личностные УУД: овладение
нормами и правилами организации
труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение применять полученные знания
на практике, осуществлять контроль по
результату.
Познавательные УУД: умение
ориентироваться в понятиях.
Коммуникативные
УУД:взаимодействовать с учителем,
умение правильно выражать свои
мысли.
4. Первичная проверка
понимания
В каком месте возникли затруднения?
Отвечают на вопросы
Обратимся к учебнику
Смысловое чтение текста
учебника.
Личностные УУД: экологическое
сознание.
Коммуникативные УУД: диалог,Индивидуальная работа
с обучающимися
6а –
6б –
6в
монолог, сотрудничество
Познавательные УУД: анализ текста
5. Контроль усвоения,
обсуждение допущенных
ошибок и их коррекция
Контроль выполнения копировальных
швов, приметывания и выметывания
Показывают выполнение
работы.
Личностные УУД: самооценка и
формирование адекватного
Сравнивают образцы
ручных работ с эталоном.
Оценивают работу по
критериям
реагирования на трудности;
Коммуникативные УУД: умение
слушать и слышать собеседника,
учителя
Познавательные УУД: умение
оценивать степень успешности своего
труда
Личностные УУД: самооценка
Коммуникативные УУД:
завершение учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
Познавательные УУД: рефлексия
деятельности.
Регулятивные УУД: рефлексия,
волевая регуляция, оценка и
6. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организует рефлексию и анализирует
результативность урока:
Как вы думаете, цель урока
достигнута?
Какие проблемы, трудности вы
испытывали при изучении данной
темы?
Какая информация была полезна для
вас? Было интересно….Было
Осуществляют
самооценку собственной
учебной деятельности,
соотносят цель и
результаты. Ответы и
рассуждения учащихся.трудно….. Я поняла, что….Теперь я
могу….
У меня получилось….Меня
удивило….
Мне захотелось…..
Самооценка и оценка работы на
уроке. Цель и результат урока.
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Д/З
3; творческое задание – изготовить
изделие для кухни, с использованием
прямых стежков
Производят записи в
дневниках
самооценка
Познавательные УУД: Слушают и
запоминают алгоритм предстоящих
действий. Умения делать выводы,
прогнозировать.