Конспект урока 8 класс "главные вопросы экономики"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
19.02.2018
урок может использоваться как на уроках обществознания так и на уроках экономики.В конспекте присутствует системно- деятельностный подход.рассматриваются традиционные вопросы экономики : что производить ? как производить ? и для кого производить ? используется групповая и самостоятельная работа.Пользуйтесь и успехов в вашей работе
экономика -урок.docx
Конспект урока для 8 класса «Главные вопросы экономики»
Учитель: Новикова Татьяна Михайловна
Школа: МБОУ Шадринская ООШ
Класс, дата, предмет: 8 класс, 05 сентября 2017 года, Экономика
Тема урока: Главные вопросы экономики
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интерактивный урок по решению проблемных ситуаций
Цели урока: : формирование опыта поиска и применения полученных знаний
для раскрытия ключевых экономических понятий
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного
занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный
момент.
Делит учащихся на три группы,
поясняет формы работы на уроке.
Рассаживаются, готовятся
к опросу д/з.
II. Опрос д/з.
III. Актуализация
опорных знаний
Вопрос об опорных понятиях
прошлой темы: экономика,
потребности и ресурсы, блага,
ограниченность ресурсов,
альтернативная стоимость.
Предлагает развить проблемную
ситуацию: «Вы предприниматель,
которому нужно вложить деньги в
производство товаров или услуг»
Учитель приводит примеры
производств и услуг в своем
поселке, наводит на тему урока.
Устно, фронтально
отвечают на вопросы,
затем по двум вариантам
письменно выполняют
проверочный тест.
В группах обсуждают
решение и озвучивают
его.
1- В районе
новостроек в
Челябинске
2- В Чесме
3- В Черноборке
Делают вывод о
решающем значении трех IV. Новый
материал.
1.Главные вопросы
экономики.
Объясняет схему слайд № 1
Что производить?
вопросы
2.Экономическая
система.
3. Типы
экономических
систем.
Как ? Для
кого?
Демонстрация из ЦОР
«Ограниченность ресурсов»
Рассказывает о конкурсе «Точки
роста экономики Чесменского
района…»
Объясняет, что решение главных
вопросов экономики зависит от
нескольких факторов: Слайд № 3,4
Демонстрация из ЦОР
«Принципы распределения благ»
Поясняет задание для групп.
Демонстрация из ЦОР
«традиционная э.с.»
Демонстрация из ЦОР
«командная э.с.»
Говорит о смешанном типе э.с.
большинства стран мира.
вопросов экономики.
Записывают тему урока в
тетрадь, зарисовывают
схему.
Смотрят, для закрепления
выполняют работу с
текстом. Слайд № 2,
рабочая тетрадь или
приложение
Записывают факторы в
тетрадь.
Из учебника выписывают
понятие экономическая
система.
Самостоятельная работа в
группах: заполнить
таблицу (приложение) и
озвучить характерные
признаки типов э.с. (по
учебнику)
1 – традиционная
2 – рыночная
3 командная
V. Закрепление
материала.
Поясняет задания.
рабочая тетрадь: устные
задания на определение
типов э.с. страны VI.Домашнее
задание.
VII. Итоги,
рефлексия.
Комментирует : Параграф 12,
задания № 1,3 письменно в тетради
Записывают д/з
Проводит беседу по ключевым
понятиям урока, инструктирует по
заполнению анкеты.
Отвечают на вопросы,
заполняют на листочках
анкету.
Список литературы
Обществознание (АШУ) 8 класс: учебник для ОУ/ Л.Н.Боголюбов и др. М.:
Просвещение 2010
Обществознание 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся ОУ/ О.А. Котова, Т.Е.
Лискова. М, :Просвещение, 2010.
Обществознание поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей /
Л.Н.Боголюбов и др. М.: Просвещение, 2010
АРМ педагога, тематическая презентация (приложение), ЦОР «Экономика 911
кл».
Дидактические материалы: тест 2 варианта по д/з, карточки для выполнения
заданий в группе (приложение).
Конспект урока 8 класс "главные вопросы экономики"
Конспект урока 8 класс "главные вопросы экономики"
Конспект урока 8 класс "главные вопросы экономики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.