Конспект урока 8 класс русский язык
Оценка 4.6

Конспект урока 8 класс русский язык

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
28.03.2017
Конспект урока 8 класс русский язык
конспект урока 8 класс русский язык "Однородные члены предложения. Обобщение изученного материала" Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала. Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.(подготовка к ОГЭ) учебник под редакцией Быстровой.(применить можно и для других учебников)конспект урока 8 класс русский язык "Однородные члены предложения. Обобщение изученного материала" Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала. Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.(подготовка к ОГЭ) учебник под редакцией Быстровой.(применить можно и для других учебников)
урок.doc
Однородные члены предложения. Обобщение изученного материала Тип урока – обобщение и систематизирование  изученного материала.  Основная   цель   урока  –  обобщить   изученное   о   предложениях,   осложнённых   однородными членами. Планируемые результаты:  Предметные: 1. Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих  словах  при однородных членах  предложения. 2.  Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения. 3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с   однородными членами.   4. Составлять схемы предложений  с  однородными  членами и  с  обобщающими словами при  однородных членах. 5. Вести  подготовку к итоговой аттестации по русскому языку. Метапредметные:   умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и  употреблять их в своей речи;  умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;  умение   оценивать   и   анализировать   собственную   деятельность   с   позиции   полученных результатов. Личностные: ­ Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли. ­ Развитие  критического  мышления, орфографической  зоркости. Оборудование  урока:  компьютер  мульмедиапроектор Формы организации деятельности:        ­ фронтальная работа;  работа в парах; ­ индивидуальная  самостоятельная работа 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. Сели поудобнее, прислушались к своему  дыханию. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! Психологический настрой :   ­ Ребята, посмотрите какой сегодня день? (Солнечный, теплый) ­ Да, сегодня солнечная, теплая погода, в такой день хочется  улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего  настроения нашим гостям. Пусть оно сохранится на всем уроке. ­ Составьте простое предложение о том, какой сегодня день. (Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня весенний день  и т.д.) ­ Хорошо. ­ Из трех предложений составьте одно предложение, в котором не  повторялись бы 3 раза слова сегодня и день. (Сегодня теплый, солнечный, весенний день.) ­ Как мы построили новое предложение Сколько в этом предложении  определений и  на какой вопрос они  отвечают Как называются подобные члены предложения? ( Ответ– Однородные  члены предложения) Открываем  тетради, записываем  число, «классная  работа» ­  По какой теме мы будем сегодня работать, вы назовете сами,  выполнив следующее задание: ­ Вставьте орфограммы в словах: 1. Г…сударство                         8. Те…нис 2. Праз…ник                              9. Синиц…н 3. Сверс…ик                              10. Б…речь 4. К…либри                               11. Обла…ный 5.  Тер…аса                                12. Ко…лектив 6. Д…кумент                             13. Л…карство 7.  Звёз…ный                            14. Краше…ый                                                     15. Без…нтересный ­ Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?   Обобщение учителя. ­ Действительно, сегодня на уроке обобщим знания  об  однородных  членах предложения;  формировать умения правильно  ставить знаки   препинания в предложениях с однородными членами. А  главное,  вести   подготовку к итоговой  аттестации по русскому языку. 3. Каким образом мы будем достигать наши цели? (т.е. задачи) Составление кластера на магнитной доске из заготовленных заранее Объяснять  правила табличек с действиями (3 чел): Расставлять  запятые Цели: Обобщить Отработать Подготовить ся Рисовать схемы Грамотно говорить Оценивать себя и друг друга Наблюдать Сказать  про оценочный лист. Этап урока 3.   Организация  деятельности обучающихся по  усвоению  материала  в процессе  выполнения комплекса  учебных   заданий. Задание 1. Повторение  теории  (Всем  1  балл)       Слайд  №  1. Какие  члены  предложения  называются  однородными?    (Относятся к одному  и  тому  же слову, отвечают на один и  тот  же   вопрос и являются одним членом предложения) ­ Давайте же теперь посмотрим, все ли признаки однородных членов  мы назвали См учебник 2. Как  могут  быть связаны однородные члены  предложения? ( С  помощью  сочинительных  союзов  и  бессоюзной   связью, т.е.  интонацией  перечисления) 3. Какие  определения являются  однородными,  а  какие ­  неоднородными? (Определения  являются  однородными, если   характеризуют  предмет  с  одной  стороны.) Солнышко только что поднялось над крышами домов и … Продолжить предложения так, чтобы союз И соединял 1) однородные  члены и 2) части сложного предложения. 1. Расскажите  о  правилах  пунктуации  при  однородных  членах,  используя  схемы.         Перейти  к  слайду  № Задание 2.  Работа  в  парах. ­ В  левой части  таблицы даны  предложения. В  правой части таблицы   укажите номер схемы, соответствующую  этому предложению.  Расставьте  знаки  препинания.  Обсудите сначала  друг с другом   варианты   и  сделайте  правильный  выбор. (Знаки  препинания  не   расставлены). 1 Радостью,  счастьем , надеждой ­  всем  поделись  со      № 8 своим  другом. 2 Я  закрыл свою тетрадь  и  вышел  в сад. 3 Друг  говорит  в  глаза  не  только  о  достоинствах,  но      № 2    №  6 и  о  недостатках  своего  товарища. 4 Далеко  гулы  повторяют  и  рёв,  и  треск , и  шум,  и      № 4 гром. 5 Орловский  мужик  невелик   ростом,   сутуловат,       № 1 угрюм ,  глядит  исподлобья. 6 Ищи  товарища  лучше  себя,   а   не  хуже. 7 В  людях  мы  особенно  ценим  следующие черты:  ум,        №  3     №  7 волю , трудолюбие. 8 То  садился  он  на  диван , то  подходил  к  окну,  то      №  5 хотел  мыслить. 9 Родные  знакомые  места:  узенькая  речка,  заросшая   тропинка  к  дому,  старый  сад  ­  заставили  сердце   биться сильнее.     №  9 1) [ О,  О,  О, О ]. 2) [ О  и   О ]. 3) [ О, а  О ]      [ О,  но О ]. 4) [ и О, и  О, и  О ]. 5) [ То  О, то  О,  то  О ]     [ Или  О,  или  О ]. 6) […  не  только  О,  но  и   О ].     […  как   О,  так   и   О ]. 7) [О: О, О, О]. 8) [О, О, О ­ О ] 9) [О: О, О, О ­ …] Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа  (дифференцированная) ­ Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены.  Оцените  свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять:  А, Б  или В.  1. Мы читаем, любим, заучиваем  стихотворения   А.С.Пушкина.  2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и  драмы.  4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную  форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.    5. И русские, и зарубежные читатели ­ все ценят творчество  гениального поэта.  А) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки   препинания.                                                 За каждый  правильный ответ – 1 б. Б) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки   препинания.   Подчеркните   второстепенные  члены  предложения.                                              За каждый  правильный ответ – 2 б. В) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки   препинания.   Подчеркните  второстепенные  члены  предложения.  Начертите   схемы  предложений.                                                        За каждый  правильный ответ – 3 б. Проверяем  ( Правильные  ответы  на листке) Физкультминутка с «использованием однородных членов  предложения» Для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх,  вниз. Для плеч: «Плечи прыгают». Руки свободно висят вдоль тела.  Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх­вниз, как будто они  прыгают «прыг­скок». Дыхание:  Мы глубоко вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот Задание 4. Тестирование  (1 балл за каждый правильный ответ) Задание 4. Тестирование  (1 балл за каждый правильный ответ) 1.Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напи­ шите номера этих предложений. (1)Ой, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович.  — (2)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (3)Как ненормальные, честное слово,  будто на нём свет клином сошёлся!  – (4)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! — насмешливо сказала Таня.  – (5)Нисколечко! (6)А тебе? — лукаво посмотрела на неё Оля. (7)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:        – (8)Да так, с ума не схожу, как некоторые…  — (9)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.  (10)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.  2. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напи­ шите номера этих предложений 1) Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую  безрадостность увиденного чувствовал.  (2)3апах «анатомички», казалось, пресле­ довал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (3)Ненужность никому! (4)Ни выступающим, ни зрителям. (5)Это  отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли посту­ пить в институт культуры. 3. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напи­ шите номера этих предложений 1)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (2)Один раз он обернулся и  вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (3)На улице было много плащей и  зонтиков, но маму он узнал сразу. (4)А она, заметив, что Толя обернулся, спрята­ лась за углом старого двухэтажного дома.  (5)«Прячется!» — сердито подумал  Толя. (6)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. 4. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напи­ шите номера этих предложений 1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А  музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..(6)Там всё про меня, в этой музы­ ке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...  Включить  экран. Проверяем.    Этап  урока 4.  Итог  урока.  Игра «Согласен – не согласен».       Перед вами ­  таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой  колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь.  Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с  помощью слов «да» или  «нет».                                      Согласен – не согласен №                               Утверждения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Однородные члены предложения связаны  подчинительной связью Однородные члены предложения отвечают на  один и тот же вопрос Однородные члены предложения могут быть  выражены словами разных частей речи.  Однородными могут быть только  второстепенные члены предложения Пришли ни свет ни заря. – В этом  предложении пропущена запятая Обобщающее слово является тем же членом  предложения, что и однородные члены Царственный дубовый лес подступал к  самым окнам.   – Между однородными определениями  «Да» или  «нет» нет да да нет нет да нет царственный и дубовый надо поставить  запятую Критерии оценивания: 1 балл за каждый  правильный  ответ. Итого: 7  баллов.   Проверяем. Слайд   ­ Посчитайте баллы.  От себя добавляю по 2 балла самым активным  участникам урока _________________     ­ Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны  в   оценочном  листе): 18 ­ 22 баллов ­  «3» 23 – 30 баллов – «4» 31­36  баллов – «5» ­ Поднимите руки те, кто получил «5». Кто получил «4»? Молодцы,  ребята. А «3» ­ это сигнал о том, что где­то вы не доработали. А где  именно? На этот вопрос вам и всем остальным поможет ответить  карточка с надписью  «Итог моей  работы»                                                                                                                               Этап урока 5. Дифференцированное домашнее задание. Слайд  № 9  Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «­»                                                Итог моей   работы                  Тема «+» или  «­» Домашнее задание Хорошо знаю признаки однородных членов  предложения Могу начертить схему предложения с  однородными членами Знаю группы сочинительных союзов Безошибочно ставлю знаки препинания в  предложениях с обобщающим словом Могу отличить однородные  и   неоднородные   определения. П. 33 П. 33 34  35 36 П. 35 П. 36  П. 34 Обведите в кружок номера тех параграфов,  напротив которых стоит  знак «­».  Повторите  их.   Этап урока  6. Рефлексия.                 Урок 1. Интересно          Я  на  уроке 1. Работал 2. Скучно 2. Устал 3. Безразлично 3. Помогал  другим.              Итог 1. Уверен в своих   знаниях. 2. Нужно повторить  некоторые правила. 3. Понял, что плохо  усвоил тему. Спасибо за урок! Слайд  №

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык

Конспект урока 8 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017