Конспект урока " Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля"
Оценка 5

Конспект урока " Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
4 кл—5 кл
28.02.2018
Конспект урока " Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля"
Торговля, в общем понимании, представляет собой деятельность людей, связанную с обменом товарами и услугами между производителями и потребителями. Внешняя торговля представляет собой процесс обмена товарами и услугами между национальными хозяйствами (странами-производителями и странами-потребителями). Субъектами внешней торговли, т.е. теми, кто осуществляет международный обмен товарами и услугами, являются частные и государственные предприятия и организации, продающие и покупающие товары и услуги за пределами национального рынка.
Урок № 9.doc
Интегрированный  урок по курсу  «Познание мира, основы экономики и финансовой грамотности»  (для 4­х классов) Раздел 11: Родная страна. Отечество. Тема: Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля. Цель: формировать представления о ближнем и дальнем зарубежье; познакомить с  экономическими понятиями: бартер, импорт, экспорт, валюта;             расширять кругозор, умение анализировать и выделять главное;             прививать интерес к истории и развитию благосостояния своей страны. 1. Организационный  момент,  психологический настрой. Эпиграф к уроку «Бережливость – самое большое богатство».                Т. Овербери Ход урока 2. Сообщение темы и цели урока. 1. Побуждение. Актуализация знаний.  Пословицы о деньгах. Договорить пословицы.  Копейка рубль …. (бережет)  Был бы ум, будет и рубль, не будет ума; не будет и … (рубля)  Не горюй о деньгах: не они наживали, а …(мы их)        2. Осмысление. Предугадывание текста по ключевым словам. Ключевые слова:  Распад СССР, Отдельное государство, Ближнее и дальнее зарубежье, экономические и  культурные отношения. Чтение текста стопами и подтверждение прочитанного. Выводы:  a. Вместо СССР 11 независимых государств (СНГ). b. Ближнее зарубежье – это страны, которые входят в состав СНГ. c. Дальнее зарубежье – страны, которые не входят в состав СНГ. d. Казахстан поддерживает экономические отношения с ближним и дальним  зарубежьем. Словарная работа: (дети должны найти определения по словарю Ожегова и других  источников) Бартер – это процесс, когда торговцы разных стран непосредственно обмениваются  продуктами (действует бартер), никаких проблем с механизмом обмена не возникает.  Например: Одно племя выменивает у другого слоновую кость на жемчуг, предварительно  договорившись о пропорциях  обмена. Импорт – ввоз из­за границы. Экспорт – вывоз за границу. Валюта – денежная единица определенной страны. Иностранные деньги. Чтение статьи методом ИНСЕРТА Статья «Национальные монеты» Основная единица денежной системы страны – основа всего денежного счета.  Единица  национальной валюты в России – рубль, в США – доллар, в  Великобритании – фунт стерлингов, в Японии – Йена, в Польше – злотый, в Дании и Чехословакии – крона, в Китае – юань, в  Казахстане – тенге. В каждой из национальных денежных систем приняты свои принципы денежного счета.  Так английский фунт долгое время равнялся 20 шиллингам, а в шиллинге содержалось 12  пенсов. В древности денежные системы были еще более сложные. Петр 1 в своей реформе возвращается к предложенному еще при его отце соотношению копейки к рублю как 100 к 1. Мы и сейчас пользуемся этим соотношением. 1 рубль – 100 копеек. 1 тенге – 100 теинов.    Намного позже аналогичная система счета вводится в Америке и во Франции, в  Великобритании. В странах Евросоюза евро заменил собой национальные валюты, став общей для всех стран  сообщества единицей денежного счета. Работа с картой мира.  На карте расположены заранее приготовленные детьми сообщения о том, что производится в  каждой стране и  какими ресурсами богата каждая страна. 3. Физминутка. 4. Рефлексия. Проблемный вопрос:  Основываясь на полученную информацию, сделайте выводы. Какие товары выгоднее закупать и  в какой стране?  (работа в группах) Россия, Америка, Китай 5. Домашнее задание. 1) Выучить экономические термины.  2) Чтение статьи на с. 153 – 154. 3) Составить кроссворд на изученную тему.       8. Итог урока.

Конспект урока " Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля"

Конспект урока " Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля"

Конспект урока " Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля"

Конспект урока " Ближнее и дальнее зарубежье. Международная торговля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018