Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Оценка 4.8

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.02.2019
Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Данный конспект урока способствует развитию навыков отработки в написании имен собственных, связную устную речь учащихся, формирует навыки и умения работать над составлением связного высказывания, позволяет пополнять активный словарный запас учащихся путём ввода новых слов. А также прививает интерес к предмету.
русс яз..docx
Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных» . Тип урока: Закрепление полученных знаний. Цель: Отработка навыка написания имен собственных. Задачи:  Образовательные:  познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания;  закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы;  отрабатывать навык правописания слов с большой буквы. Коррекционно­развивающие:  развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;  пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов. Воспитательные:  прививать учащимся интерес к предмету. Оборудование: Таблица на изучаемое правило; карточки для индивидуальной работы; иллюстрация  к сказке «Три медведя»; сигнальные карточки; записи на доске; учебники. Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. “Невозможно без вниманья Получить образованье!” Долгожданный дан звонок – Начинается урок.  Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки.  И недосуг дуть на корабль бумажный –  Сегодня в классе у ребят  Урок уж больно важный! 2. Повторение пройденного материала а) Пальчиковая гимнастика «Пальчики надевают перчатки»  б) Минутка чистописания. Написание заглавной и маленькой буквы М. в) Словарная работа. Загадка. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. На доску вывешивается иллюстрация и словарное слово медведь. В слове ставиться ударение, безударная гласная подчеркивается. Дети записывают это слово в  тетради. Делают звуко­буквенный анализ слова.  Ребята, а вы знаете, что слово медведь означает "едящий мед, медоед".  Ребята, если он медведь, то она - …. Запишем слово "медведица", поставим ударение, безударную гласную подчеркнем. А их детеныша как будут звать? Запишем это слово.  Посмотрите на иллюстрацию, какой здесь нарисован медведь? Составление и запись словосочетания со словом медведь (большой, огромный,  лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).   Ребята, давайте придумаем нашему медведю кличку (Топтыгин).  А как вы думаете, почему медведю можно дать такую кличку? Составление и запись предложения с любым из словосочетаний. в) Физминутка. г) Развитие связной устной речи.  Медведь очень часто является персонажем русских сказок. Кто из вас помнит сказки, в которых героями были медведи? Дети вспоминают сказку «Машенька и три медведя», коротко рассказывают ее  совместно с учителем. Возможно использование кукольного театра, серии  сюжетных картинок, деревянных или резиновых игрушек. Идет работа над связным  высказыванием, интонированием. Возможны также элементы драматизации. д) Работа в тетрадях.  Запишем, как звали девочку. С какой буквы нужно написать это слово? Почему? Девочку звали Маша, а как можно назвать ее ласково? Запишем и это слово. С какой буквы, почему?  Запишем, как звали маму-медведицу, как звали папу- медведя, как звали маленького медвежонка. 3. Закрепление материала а) Физминутка. б) Дидактическая игра.  Мы с вами вспомнили, что имена людей и клички животных пишут всегда с большой буквы. А какие еще слова всегда нужно писать с большой буквы? Посмотрите на доску и прочитайте правило (или в учебнике).  Я уверена, что вы очень хорошо запомнили это правило и сможете сыграть со мной в одну интересную игру на внимание. Я буду называть слова, и если это слово нужно писать с большой буквы, то вы поднимаете карточку, на которой нарисована большая стрелка (карточки на столах детей), а если слово пишется с маленькой буквы, то карточку с маленькой стрелочкой. Учитель называет слова: собака, Жучка, Москва, город, деревня, Комарово,  мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Тверская. в) Выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности. Задания типа:  вписать в заданное предложение подходящее по смыслу слово с большой буквы;  дополнить предложение словосочетанием, одно из слов которого нужно написать с большой буквы;  продолжить цепочку имен, кличек или городов;  вставить первую пропущенную букву и дать обобщающее понятие группе слов. 4. Итог  урока а) Вопросы учителя:  Какое задание на уроке вам больше всего понравилось, показалось наиболее интересным? Почему?  С какой буквы нужно писать имена людей?  Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите примеры. б) Выставление оценок с комментарием. в) Объяснение и запись домашнего задания.

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .

Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019