Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.02.2019
Данный конспект урока способствует развитию навыков отработки в написании имен собственных, связную устную речь учащихся, формирует навыки и умения работать над составлением связного высказывания, позволяет пополнять активный словарный запас учащихся путём ввода новых слов. А также прививает интерес к предмету.
русс яз..docx
Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Цель: Отработка навыка написания имен собственных.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с новым словарным словом,
отработать правильность его написания;
закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с
большой буквы;
отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.
Коррекционноразвивающие:
развивать связную устную речь учащихся, работать над
составлением связного высказывания;
пополнять активный словарный запас школьников путем
ввода новых слов.
Воспитательные:
прививать учащимся интерес к предмету.
Оборудование:
Таблица на изучаемое правило; карточки для индивидуальной работы; иллюстрация
к сказке «Три медведя»; сигнальные карточки; записи на доске; учебники.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
2. Повторение пройденного материала
а) Пальчиковая гимнастика «Пальчики надевают перчатки»
б) Минутка чистописания. Написание заглавной и маленькой буквы М.
в) Словарная работа.
Загадка.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
На доску вывешивается иллюстрация и словарное слово медведь. В слове ставиться
ударение, безударная гласная подчеркивается. Дети записывают это слово в
тетради. Делают звукобуквенный анализ слова.
Ребята, а вы знаете, что слово медведь означает "едящий
мед, медоед".
Ребята, если он медведь, то она - …. Запишем слово
"медведица", поставим ударение, безударную гласную подчеркнем. А их детеныша как будут звать? Запишем это
слово.
Посмотрите на иллюстрацию, какой здесь нарисован
медведь?
Составление и запись словосочетания со словом медведь (большой, огромный,
лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).
Ребята, давайте придумаем нашему медведю кличку
(Топтыгин).
А как вы думаете, почему медведю можно дать такую
кличку?
Составление и запись предложения с любым из словосочетаний.
в) Физминутка.
г) Развитие связной устной речи.
Медведь очень часто является персонажем русских сказок.
Кто из вас помнит сказки, в которых героями были медведи?
Дети вспоминают сказку «Машенька и три медведя», коротко рассказывают ее
совместно с учителем. Возможно использование кукольного театра, серии
сюжетных картинок, деревянных или резиновых игрушек. Идет работа над связным
высказыванием, интонированием. Возможны также элементы драматизации.
д) Работа в тетрадях.
Запишем, как звали девочку. С какой буквы нужно написать
это слово? Почему? Девочку звали Маша, а как можно назвать ее ласково? Запишем и это слово. С какой буквы,
почему?
Запишем, как звали маму-медведицу, как звали папу-
медведя, как звали маленького медвежонка.
3. Закрепление материала
а) Физминутка.
б) Дидактическая игра.
Мы с вами вспомнили, что имена людей и клички животных
пишут всегда с большой буквы. А какие еще слова всегда
нужно писать с большой буквы? Посмотрите на доску и
прочитайте правило (или в учебнике).
Я уверена, что вы очень хорошо запомнили это правило и
сможете сыграть со мной в одну интересную игру на
внимание. Я буду называть слова, и если это слово нужно
писать с большой буквы, то вы поднимаете карточку, на
которой нарисована большая стрелка (карточки на столах
детей), а если слово пишется с маленькой буквы, то карточку
с маленькой стрелочкой.
Учитель называет слова: собака, Жучка, Москва, город, деревня, Комарово,
мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Тверская.
в) Выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности.
Задания типа:
вписать в заданное предложение подходящее по смыслу
слово с большой буквы;
дополнить предложение словосочетанием, одно из слов
которого нужно написать с большой буквы;
продолжить цепочку имен, кличек или городов;
вставить первую пропущенную букву и дать обобщающее
понятие группе слов.
4. Итог урока
а) Вопросы учителя: Какое задание на уроке вам больше всего понравилось,
показалось наиболее интересным? Почему?
С какой буквы нужно писать имена людей?
Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите
примеры.
б) Выставление оценок с комментарием.
в) Объяснение и запись домашнего задания.
Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.