Конспект урока.
Обществознание.
6 класс.
Корелина С.С.
Тема: «Человек и его деятельность».
Цель: изучить понятие деятельность и ее виды.
Задачи:
1.Объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.
2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы.
3. Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников.
Имеющийся у шестиклассников личный опыт дает возможность углубить и расширить представления об игре, учебе и труде как основных видах деятельности.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и целей урока.
Смотри дерево в плодах, человека в делах»
Ребята зачитывают свои пословицы
Больше дела – меньше слов.
Всякая работа мастера хвалит.
Глазам страшно, а руки сделают.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
О чем все эти пословицы? (о труде человека)
- Тема нашего занятия «Человек и его деятельность» (слайд).
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность.
3. Изучение нового материала.
Заранее рекомендуется предложить ребятам подумать над вопросами, помещенными в начале параграфа. Они служат своеобразной основой для концентрации внимания, позволяют сделать нужные акценты в работе с новым материалом.
- Присмотрись внимательно к окружающим вас вещам. Какие предметы вас окружают? Также дом, где ты живешь, одежду, которую ты носишь, - все это создано людьми в результате его деятельности.
-Что же такое деятельность? (ребята высказывают версии)
- Деятельность означает занятие человека, его труд (на доске опорные слова, деятельность – полезное занятие).
- Существуют несколько видов деятельности. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них, для этого нам нужно разгадать кроссворд в рабочей тетради.
(Кроссворд в рабочей тетради).
Заполнение схемы: виды деятельности
1. Труд
Что такое труд? (ответы детей)
Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других.
Приведем примеры, труда человек. (ребята приводят примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги).
Все это труд человека.
- Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласны
Задание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом.
(Мама сажает цветы, мальчик смотрит в потолок, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям).
- Оказывается труд это очень сложный процесс.
Прежде, чем приступить к труду человек должен поставить цель, т е определить для себя чего я хочу добиться. (Слайд)
Например, учитель – дать знания своим ученикам, врач - вылечить больных, строитель – построить дом.
Заполняется схема:
Что нужно для того, чтобы цель была достигнута?
Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результат необходимы определенные действия. (Схема неправильная)
Ребята, все ли правильно на слайде? (исправляют ошибки)
- А сейчас перенесемся в прошлое и узнаем, каким трудом занимались люди в прошлом
(чтение в учебнике рубрики «Путешествие в прошлое»).
- Работа с текстом: что помогло человеку не стоять на месте, а совершенствовать себя? (трудолюбие, терпение) слайд с примерами.
Анализ стихотворения «Чем пахнут ремесла».
Почему лень ничем не пахнет?
- Какое значение в жизни человека имеет труд, его деятельность?
Подумайте, о каком человеке вы могли бы сказать, что он своими делами изменил себя, много чего добился? (Рассказ о Ломоносове).
- Продолжи высказывание:
«Если у меня что-то не получится, я...»
3. Закрепление изученного материала.
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Что такое деятельность?
3. Что такое труд?
4. Из каких циклов состоит труд?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?
4. Подведение итогов. Выставление оценок. Дом. Зад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.