Конспект урока по обществознанию: «Человек славен добрыми делами». , 6 кл. 8. Цели урока: создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное; формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров; формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.
Человек славен добрыми делами.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Человек славен добрыми делами
(Тема урока)
1. ФИО учителя: Корелина С.С.
2. Место работы: МОУ СОШ №26, г. Воркуты
3. Должность: Учитель истории и обществознания
4. Предмет: Обществознание
5. Класс: 6
6. Тема и номер урока в теме: Добродетели, урок №1
7. Базовый учебник: Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/под ред.
Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2009
8. Цели урока: создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло
относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим
нравственное и безнравственное; формирование у учащихся нравственных качеств и
моральных ориентиров; формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять
своей деятельностью.
9. Задачи:
Личностные:
Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,
учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;
Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу
Метопредметные:
Развивать умение работать в группах, коммуникативные компетенции учащихся,
творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.
Предметные:
Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотое правило морали»
10. Тип урока: открытия нового знания
11. Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом,
индивидуальная работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, работа в группах.
12. Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание», 6 кл, компьютер,
мультимедиапроектор, иллюстрации, контрольноизмерительные материалы.
Обществознание: 6 класс/ Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО,20011
13. Структура и ход урока № Этап урока
1 Мотивации
2 Актуализац
ия
3
Выявление
места и
причины
затруднени
я
4 Построени
е проекта и
выхода из
затруднени
я
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР, например,
демонстрация)
Приветствие. Создание
положительного
эмоционального настроя.
Учитель проверяет
готовность детей к уроку.
Закройте глаза на
минуту, улыбнитесь,
откройте глаза,
посмотрите: у нас в
классе стало светлее.
Когда вы улыбаетесь, у
вас счастливые и добрые
лица.
Демонстрация
видеоролика: Басня
Л.Н.Толстого «Белка и
волк»:http://video.meta.ua/4700017.v
ideo
(приложение №1)
Организует диалог с
учащимися по вопросам:
О чем эта сказка? Каких
добрых людей ты
встречал? Кого называют
добрым?
Добрые поступки или
люди?
Работа с притчей об
императоре, который
любил птиц
(Приложение №2):
Вопросы: В чем, по
вашему, смысл этой
притчи? Император
добрый? А его поступок?
Подводит учащихся к
определению темы,
целей и задач урока.
Проблемный вопрос:
Легко ли быть добрым и
что для этого
необходимо?
Что нам нужно знать и что
мы можем сделать, чтобы
ответить на этот вопрос?
На какие вопросы мы
сегодня будем искать
ответы?
Вре
мя
(в
ми
н.)
1
3
5
Деятельность
ученика
УУД
Приветствуют
учителя и друг друга
(выработка
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований учебной
деятельности
уважительного и
доброжелательного
отношения к
другому человеку)
Просмотр
мультфильма (1
мин)
Отвечают на
вопросы,
высказывают
собственное
мнение и
предположения
Слушают
Осмысление, диалог
с учителем и
одноклассниками,
определяют тему,
цель и задачи
урока.
формулируют
проблему урока
Записывают тему
урока и
проблемный
вопрос в тетрадь
Определяют способ
и средства
построения нового
знания
Составляют план
работы:
1. Что
такое
и
«ДОБРО»
Личностные,
направленные на
нравственно
этическую
ориентацию
Коммуникативн
ые
Познавательные,
общеучебные –
формулируют
ответы на
вопросы учителя,
осуществляют
поиск нужной
информации из
практического
опыта,
Коммуникативн
ые слушают
мнение
др.учеников
Личностные
направленные на
нравственно
этическую
ориентацию
Регулятивные
(смысловое чтение
или слушание,
логические
рассуждения,
умения делать
выводы,
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,)
Коммуникативные
Познавательные
(общеучебные,
формулирование
проблемы)
Познавательные
(самостоятельное
создание способов
решения проблем)
Регулятивные
логические
рассуждения
планирование,
прогнозирование
Коммуникативные Приложение №1. Басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»:
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее
съесть. Белка стала просить:
Пусти меня.
Волк сказал:
Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда
скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы
добры и зла никому не делаем.
Приложение №2 Притча об императоре, который любил птиц
Когдато жил император, который любил птиц.
Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество
силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:
Зачем столько птиц?
Император ответил:
У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а
приносят их мне живыми
Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец.
Каких птенцов? спросил император.
У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы.
Кто их кормит?
Об этом я не думал, признался император .
Тогда мудрец сказал:
У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все
гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но
погубили в пять раз больше.
Ах, как трудно быть добрым! воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра плохо. Но добро без ума не лучше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.