Конспект урока : «Когда и как обращаться за юридической помощью?». ,10- 11 кл
Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл—11 кл
23.02.2018
Урок по обществознанию для 10-11 класса с применением интерактивного метода – ролевая игра. Занятие логично продолжает деятельность по знакомству учеников со способами разрешения социальных проблем, введению в систему права и механизма правовой защиты (то есть разрешение проблем с позиций права).Практически в жизни гражданина этот подход прежде всего проявляется в определении возникшей проблемы как правовой и обращении к профессиональным юристам за юридической помощью.
Урок по обществознанию для 10.doc
Урок по обществознанию для 1011 класса с применением интерактивного метода –
ролевая игра.
Тема «Когда и как обращаться за юридической помощью?»
Занятие логично продолжает деятельность по знакомству учеников со способами
разрешения социальных проблем, введению в систему права и механизма правовой защиты
(то есть разрешение проблем с позиций права).Практически в жизни гражданина этот
подход прежде всего проявляется в определении возникшей проблемы как правовой и
обращении к профессиональным юристам за юридической помощью.
Цель занятия:
Социализация: Данное занятие предполагает освоение практических оснований и правил
обращения за юридической помощью, приобретение навыков работы с юристом,
формирование вдумчивого, ответственного отношения к процессу защиты своих прав и
законных интересов с помощью юристов; отработка навыков активного слушания и
коммуникации: умения выслушивать различные точки зрения, отстаивать свои собственные
права и права других людей; критического мышления: нахождение значимой информации,
критическая оценка доказательств; сотрудничества и позитивного решения конфликтов.
Воспитание:
Чувства ответственности за свои действия; чувства человеческого
достоинства, собственной значимости и значимости других независимо от разного рода
различий; чувства справедливости, равенства уважения разнообразия
План занятия:
1. Введение – 5 мин.
2. Демонстрация «На приеме у юриста» 10 мин.
3. Ролевая игра «На приеме у юриста» 10 мин.
4. Подведение итогов – 5 мин.
Ресурсы к занятию: Раздаточный материал для учащихся( практические советы когда
стоит обращаться за юридической помощью; дельные советы деда Мазая);памятки попс
формулы и правил работы в малых группах и проведения дискуссий на доске.
1.Введение Вступительное слово учителя о целях занятия, фронтальная беседа с классом по вопросам:
Обращались ли вы сами (с родителями) за юридической помощью, куда, по поводу?
Почему россияне мало обращаются за юридической помощью?
Нужно ли в современной России большое количество юристов?
Кто хочет стать юристом? Почему?
2. Демонстрация.
Ребята, вспомните еще раз советы Деда Мазая
демонстрацией, критически оценивая действия
раздаточным материалом.
и внимательно проследите за
клиента (юриста) руководствуясь
Учащимися разыгрываются заранее подготовленные сценки
После демонстрации беседа с классом по вопросам:
Какие ошибки допустил клиент?
Как нужно было себя вести?
С каким вопросом нужно было обратиться к юристу?
Нужно ли вообще обращаться к юристу с подобной проблемой?
К какой отрасли относится проблема?
К кому вообще можно обратиться за помощью с подобной проблемой?
Есть ли в нашем городе подобные организации?
3. Ролевая игра «На приеме у юриста»
Учащиеся поделены на группы по 4 человека, каждая четверка – отдельная группа.
Учащиеся должны разыграть сценку визита к юристу. Сначала первые номера будут
юристами, а вторые сыграют Татьяну Туристикову. Третий и четвертый номера будут
наблюдать и затем прокомментируют действия клиента с помощью советов Деда Мазая.
Ситуация: Татьяна Туристикова купила палатку, которая оказалась рваной. Продавец
отказывается даже разговаривать с ней.
Затем третьи номера будут юристами, а четвертые сыграют Раису Работягину. Первый и
второй соответственно наблюдают и комментируют.
Ситуация: Раисе Работягиной второй месяц задерживают зарплату. После окончания ролевых игр, обсудить, как вели себя клиенты? Нужно ли с такой
проблемой обращаться за помощью? Куда? К какой отрасли права относится проблема?
Куда можно обратиться с такой проблемой в нашем городе?
5. Подведение итогов.
Обратите внимание что
от правильно поставленного вопроса во многом зависит
точность консультации. Грамотный юрист не станет отвечать на вопросы: Что мне делать?
Как мне быть? Не поинтересовавшись перед этим: «А что вы хотите, в чем ваш интерес?»
Обратите внимание что чаще всего мы имеем возможность обратиться за консультацией
одновременно в несколько разных мест.
Рефлексия: попросить учащихся вспомнить, что мы вместе делали на этом занятии, какие
методы использовали.
Конспект урока : «Когда и как обращаться за юридической помощью?». ,10- 11 кл
Конспект урока : «Когда и как обращаться за юридической помощью?». ,10- 11 кл
Конспект урока : «Когда и как обращаться за юридической помощью?». ,10- 11 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.