Конспект урока : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл
Оценка 4.9

Конспект урока : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
23.02.2018
Конспект урока  : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл
Конспект урока по обществознанию : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл. Цели урока: подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества; продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника; воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности
7кл.- Конспект урока -Обмен, торговля, реклама.docx
Конспект урока Класс: 7 Предмет: обществознание Тема:  «Обмен, торговля, реклама ». Учитель: Корелина С.С. Цели урока: подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми,  экономической выгоды обмена для всех его участников,  роли торговли и рекламы в жизни  современного общества; продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника; воспитывать стремление реализовать свои способности и  возможности Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.   Ход урока. I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама».  Нам предстоит выяснить  причины возникновения обмена  между людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также познакомиться с   новыми терминами и понятиями.   II. Актуализация знаний учащихся  ( по теме «Виды и формы бизнеса»).  Вопросы: 1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать  предприниматель? 2. Назовите различные виды бизнеса. 3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным? 4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких  лучше создать товарищество? III.  Изучение новой темы.             План урока. 1. Зачем люди обмениваются 2. 3. Реклама – двигатель торговли  Торговля и её формы 1. Зачем люди обмениваются Слайд 2 1. В чём преимущества обмена? (Возможные  варианты ответа:  При обмене не нужно всё необходимое  делать самому, можно получить в своё пользование разнообразные блага). 2. Что необходимо для обмена:                           1). Производство экономического  продукта    2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится  товаром.   3). Полезность произведённого  экономического продукта для  людей                4 ). Способность обмениваться   на другие товары                                                Слайд 3 Учитель объясняет новые термины: Полезность произведённого экономического продукта для людей–  потребительная стоимость товара.  Способность обмениваться на другие товары –  меновая стоимость товара.  Слайд 4 Стоимость ­ мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара : 1). Одинаковая потребительская стоимость  и разная меновая?   (  Возможный  вариант ответа:  У товаров, одинаковых по целям  назначения, одинаковая  потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из   которых изготовлен товар, разница  в затраченных  ресурсах приводят                                  к разной   меновой  стоимости).                                                           А может ли быть у двух видов товара : 2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая?    (  Возможный  вариант ответа: Стоимость затрат на разные виды  товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой  меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться  совершенно разной). Слайд 5 Слайд 6 Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен  быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость  обмениваемых вещей и измерять её  в одних единицах.  Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем. Слайд 7 Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера? Возможный  вариант ответа: (­) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не  всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь  капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное  расширение бизнеса.  Слайд 8 Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 ­173: За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки? Возможный  вариант ответа: 1. Источник богатства народов – труд. 2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально  ограничивать свободу экономической деятельности граждан. 3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда. 2. Торговля и её формы. Слайд 9 Торговля ­ отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли­ продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их  потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны. Слайд 10 Торговля может быть: 1. Оптовая – продажа товара большими партиями. (Покупка партии цветов на цветочной бирже). 2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями.               (Любая из покупок в магазине). 3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.  4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам 3. Реклама – двигатель торговли. Слайд 11 Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят? Возможный  вариант ответа: 1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов. 2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама  привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары. На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах , как реклама привлекает внимание потребителя. Слайд 12 Ответьте на вопросы: 1. Как вы относитесь к рекламе? 2. Какую информацию можно получить из рекламы?   3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы,  для совершения  покупки?                                      Слайд 13   Закрепление изученного материала.  (Работа с раздаточным материалом в парах)  Заполните пропуски:        Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и  меновой ….  При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым.  Помочь им может определение стоимости товара,  …, выраженной в денежной  форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали  натуральные отношения.  С развитием экономики и переходом   на товарное  хозяйство обмен стал совершаться с  помощью ….                                   ( Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег). IV. Рефлексия. Наш урок заканчивается и я хочу сказать… ­  На этом уроке я узнал… ­  Я задумался… ­ Я понял, что… ­ Мне захотелось…. Домашнее задание: § 16

Конспект урока : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Конспект урока  : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Конспект урока : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Конспект урока  : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Конспект урока : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Конспект урока  : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Конспект урока : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл

Конспект урока  : «Обмен, торговля, реклама ». , 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018