Конспект урока по обществознанию: «Защита Отечества ». , 7 кл. Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.
защита отечества.docx
Конспект урока
Предмет – Обществознание
Класс –7 (общеобразовательный)
Тема – Защита Отечества.
Учитель: Корелина С.С.
Аннотация к уроку: урок идет строго по программе, в соответствии тематическим
планированием. В данной разработке продемонстрированы различные формы
коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что
обеспечивает позитивные межличностные отношения. В уроке используется
слайдовая презентация, фрагмент фильма «Офицеры». Презентация наиболее
оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она
повышает восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и
отношений между объектами изучения. Содержание его направлено на развитие
навыка работы с документом, на развитие исследовательской деятельности
учащихся, на решение ряда проблемных задач (воспитание патриотических чувств,
любви к своей Родине), но главное на воспитание высококультурной личности.
Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с
перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их
возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа
обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с
патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.
Задачи урока:
личностные: понимать, что из числа обязанностей
гражданина России обязанность защищать свою Родину
связана с патриотическими чувствами и нравственным
долгом перед Отечеством;
вырабатывать у учащихся осознанную необходимость
подготовки к выполнению воинского долга
метапредметные: научиться целеполаганию,
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать
дополнительную литературу, делать выводы, работать по
тексту учебника,
предметные: знать основные положения урока, термины: армия, священный
долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества
является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н.
Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз
безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания
перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности
моральной и физической подготовки к службе в армии.
Тренируемые умения: поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, раскрытие
своего понимания темы и названия произведения, отдельных слов или частей текста;
анализа его логической структуры, выявления глав ной мысли, основных выводов и
аргументов; комментированное чтение текста
Учебнометодическое обеспечение:
Конституция Российской Федерации, Москва, 2006 г.
Комментарий к Конституции Российской Федерации, Москва, 2007 г.,
Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под
редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва,«Просвещение», 2007 г.,
Наглядные пособия :
Государственные и военные символы РФ.
На службе Отечеству.
Великие полководцы флотоводцы России.
Воинские ритуалы
Маршалы Великой Победы.
Твои Герои, Россия.
Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной
службе. ООО «Изд. Центр – редакция «Военные знания», Москва, 2001 г.,
Старинные русские пословицы и поговорки, Москва, «Детская литература»,
1984 г.,
Видеофильмы Время реализации занятия – 1 урок 45 минут
Тип урока:усвоение новых знаний и понятий.
Методы обучения:
словесный, наглядный, практический;
проблемный, частичнопоисковый (эвристическая беседа) – систему логически
связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для
учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;
аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме,
определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих
выводов.
Авторский медиапродукт
1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007
2. Наглядная презентация учебного материала
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор
План проведения урока:
Элементы необходимого
минимума содержания
Формируемые и используемые учебные
действия
Значение понятия Родина в жизни
Выделение главного и определение смысла текста.
человека, почему защита Отечества –
это и долг и обязанность; зачем
Формулирование проблемного вопроса.
Классификация, обобщение и оценивание
нужна армия; какие угрозы
возникают для нашей страны в XXI
информации.
Определение и объяснение своего отношения к
веке.
понятиям: армия, священный долг, патриотизм,
патриот, гражданственность. Самооценка.
Этапы урока
Временная реализация 1. Организационный момент
2. Мозговой штурм. Целеполагание
3. Работа в парах. Определение темы
урока.
4. Просмотр фрагмента фильма
«Офицеры», индивидуальные
сообщения.
5. Изучение нового материала. Работа с
Конституцией РФ и учебником.
Заполнение схемы.
6. Рефлексия:
7. Подведение итога урока
8. Домашнее задание
1 мин.
5 мин.
5 мин.
9 мин.
18 мин.
3 мин.
3 мин.
1 мин.
Ход урока.
Деятельность учителя
1. «Мозговой штурм» Ребята, что такое
Родина?
Скажите, пожалуйста, для любого
человека с первых дней жизни кто
является самым важным человеком? А
почему? Любовь к родине начинается с
семьи. Ф. Бэкон
Ребенок вырастает, любит своих маму
и папу, а что ещё учится любить
человек?
Деятельность учащихся
Место, где ты родился
Мама, Она нас любит, защищает, жалеет и т.д
Заботиться о них, защищать, помогать им.
Отчизна, Отечество, Россия, Русь.
Картинка в букваре, друзья, семья, родной
город, страна, государство
Город, село, где ты родился и живешь,
г. СанктПетербург Что такое Родина? Подберите к слову
«родина» синонимы.
– С чего начинается Родина? Просмотр
слайда и прослушивание песни
А что такое Малая Родина?
Как называют людей, которые любят
свою Родину и готовы ради неё на
большие поступки? ( найти в учебнике )
Как мы назовем чувство, которое
испытывают патриоты? (запиши)
Патриот — тот, кто любит свое отечество,
предан своему народу, готов на жертвы и
подвиги во имя интересов своей Родины
( запись в тетрадь)
Патриотизм – чувство любви к отечеству и
готовность подчинить его интересам свои
частные интересы, гордость достижениями и
культурой своей Родины, стремление
защищать интересы Родины и своего народа.
А когда в истории России появляется
С появлением государства, во времена первых
армия?
князей
С защитой государства
Население, границы, территорию и т.д.
С чем связана потребность в армии?
Давайте подумаем, а что охраняет
армия?
Армия защищает: Независимость
государства Территорию Население
Материальные ценности Духовные
ценности
2. Работа в парах. (Учащиеся получают
Вариант 1.
карточки с заданием)
Составьте пословицы, попробуйте
определить тему, на которую они
1.Кто Родине верен,… стой
смело.
2.Русскую заповедь знай,… а товарищ
дружеством.
подобраны.
3.Тяжело в учении,… тот в бою примерен.
4.За правое дело,… в бою не
зевай.
5.Бой красен мужеством,… легко в
бою.
Вариант 2.
1.С другом по братски,… что птица
без крыльев.
2.После драки,… туда и
дорога.
3.Важен тот пост,… с врагом
по солдатски.
4.Командир без воли,… кулаками
не машут.
5.Где тревога,… на
который ты поставлен.
Запись в тетради: Защита Отечества.
3. Определение темы урока. Запишите
тему урока в тетрадь. 4. История знает много примеров
верного служения Родине. О некоторых
героях земли русской нам расскажут
Сообщение об Александре Невском,
Н. Кожедубе,
Г.К.Жукове
ваши одноклассники, которые дома
подготовили сообщения о них.
.
Запишите в тетрадь имена этих героях.
Почему А.Невского называли
миротворцем? Подберите синонимы к
слову «миротворец»
Кто такой ЗАЩИТНИК Отечества?
Подберите словасинонимы к этому
понятию.
5. Работа с текстом учебника и
Конституцией РФ. Подумайте, почему
защита Отечества – это долг и
обязанность всех граждан России?
Миротворец тот, кто способствует
установлению, поддержанию мира, согласия,
устранению войн, вражды, ссор
Примиритель примирятель
воин, ратник, богатырь, солдат
Самостоятельная работа учащихся с текстом
учебника и Конституцией РФ. Нравственный
долг это ответственность человека перед
своей совестью и одновременно его
ответственность перед обществом
(Записать в тетради).
Обязанность то, что подлежит безусловному
выполнению кемлибо. (по общественным
требованиям или по внутренним
побуждениям), закреплена в правовых нормах.
6. Заполнить схему «Внешние угрозы
для нашей страны.» и сделайте вывод,
Заполнение схемы и вывод: наша страна в силу
своего геополитического положения не может
нужна ли нашей стране сильная армия?
не быть великой державой, поэтому она обязана иметь сильную армию. Сталкиваясь с
нарастанием внешних и появлением новых
внутренних угроз, Россия должна иметь
сильную, хорошо подготовленную,
профессиональную армию, вооруженную
самым современным оружием.
При проверке: девочки зачитывают, мальчики
записывают, затем – наоборот.
7.Рефлексия А какими качествами
должен обладать современный
военнослужащий?
Предлагаю девочкам записать на
рабочем листе 57 качеств, которыми
должен обладать современный воин
защитник, а мальчики запишут те
качества, которыми они сами хотели бы
обладать как будущим защитникам
Родины.
Проверяем.
8. Подведение итогов урока. Почему
защита Отечества это и долг и
обязанность? Какие угрозы возникают
для нашей страны в XXIв.?
Вы должны помнить:
Кто, если не мы сами, граждане
России, сможем защитить свою
Родину в минуту опасности?
Кто, если не вы, молодое
поколение, могут решить проблемы современной армии?
8. Д/з. §4, составьте портрет идеального
воина (подтвердите примерами из
жизни).
Список использованной литературы и Интернетресурсов:
. 1. Буйлова И.Ю. Обществознание. 7 класс: система уроков по учебнику под ред. Л.
Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Изво: Учитель, 2012г.
2. Обществознание, 7 класс, Поурочные разработки, Боголюбов Л.Н., Городецкая
Н.И., Иванова Л.Ф., 2010.
3. http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_homeland.html
4. http://www.zakonrf.info/konstitucia/59/
5. http://www.constitution.ru/
6. https://www.google.ru/search?q
7. http://www.1september.ru
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.