Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл
Оценка 4.6

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
23.02.2018
Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл
Конспект урока по обществознанию: «Защита Отечества ». , 7 кл. Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.
защита отечества.docx
Конспект урока Предмет – Обществознание Класс –7 (общеобразовательный) Тема –  Защита Отечества. Учитель: Корелина С.С. Аннотация к уроку:   урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием.         В   данной   разработке     продемонстрированы   различные   формы коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что обеспечивает позитивные межличностные отношения.                 В уроке используется слайдовая   презентация,   фрагмент   фильма   «Офицеры».   Презентация   наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она повышает   восприятие   учащимися   учебного   материала,   осмысление   связей   и отношений   между   объектами   изучения.   Содержание   его   направлено   на   развитие навыка   работы   с   документом,   на   развитие   исследовательской   деятельности учащихся, на решение ряда проблемных задач (воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине), но главное­ на воспитание высококультурной личности. Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с  перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их  возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа  обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с  патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.  Задачи урока:  личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;  вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга  метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,  предметные: знать основные положения урока, термины: армия, священный  долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества  является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз  безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания  перспектив военной службы; подвести  учащихся к пониманию важности  моральной и физической подготовки к службе в армии. Тренируемые умения:  поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, раскрытие своего понимания темы и названия произведения, отдельных слов или частей текста; анализа его логической структуры, выявления глав ной мысли, основных выводов и аргументов; комментированное чтение текста Учебно­методическое обеспечение:   Конституция Российской Федерации, Москва, 2006 г.  Комментарий к Конституции Российской Федерации, Москва, 2007 г.,  Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под  редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва,«Просвещение», 2007 г., Наглядные пособия :  Государственные и военные символы РФ.  На службе Отечеству.  Великие полководцы флотоводцы России.  Воинские ритуалы  Маршалы Великой Победы.  Твои Герои, Россия.  Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе. ООО «Изд. Центр – редакция «Военные знания», Москва, 2001 г.,  Старинные русские пословицы и поговорки, Москва, «Детская литература», 1984 г.,  Видеофильмы Время реализации занятия –  1 урок ­ 45 минут  Тип урока:усвоение новых знаний и понятий. Методы обучения:   словесный, наглядный, практический;  проблемный, частично­поисковый (эвристическая беседа) – систему логически  связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для  учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;  аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме,  определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих  выводов.   Авторский медиапродукт             1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007            2. Наглядная презентация учебного материала  Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор  План проведения урока:  Элементы необходимого минимума содержания Формируемые и используемые учебные действия Значение понятия Родина в жизни  Выделение главного и определение смысла текста. человека, почему защита Отечества – это и долг и обязанность; зачем  Формулирование проблемного вопроса. Классификация, обобщение и оценивание  нужна армия; какие угрозы  возникают для нашей страны в XXI  информации. Определение и объяснение своего отношения к  веке. понятиям: армия, священный долг, патриотизм,  патриот, гражданственность.  Самооценка. Этапы урока Временная реализация 1. Организационный момент 2. Мозговой штурм. Целеполагание 3. Работа   в   парах.   Определение   темы урока. 4. Просмотр фрагмента фильма  «Офицеры», индивидуальные  сообщения. 5. Изучение нового материала. Работа с   Конституцией РФ и учебником.  Заполнение схемы. 6. Рефлексия:  7. Подведение итога урока 8. Домашнее задание  1 мин. 5 мин. 5 мин. 9 мин. 18 мин. 3 мин. 3 мин. 1 мин. Ход урока. Деятельность учителя 1. «Мозговой штурм»­ Ребята, что такое Родина? ­ Скажите, пожалуйста, для любого  человека с первых дней жизни кто  является самым важным человеком?­ А  почему? Любовь к родине начинается с  семьи. ­ Ф. Бэкон ­ Ребенок вырастает, любит своих маму  и папу, а что ещё учится любить  человек? Деятельность учащихся Место, где ты родился  Мама, Она нас любит, защищает, жалеет и т.д Заботиться о них, защищать, помогать им. Отчизна, Отечество, Россия, Русь. Картинка в букваре, друзья, семья, родной  город, страна, государство  Город, село, где ты родился и живешь,  г. Санкт­Петербург ­Что такое Родина? Подберите к слову  «родина» синонимы. – С чего начинается Родина? Просмотр   слайда и прослушивание песни ­ А что такое Малая Родина? ­ Как называют людей, которые любят  свою Родину и готовы ради неё на  большие поступки? ( найти в учебнике )  ­ Как мы назовем чувство, которое  испытывают патриоты? (запиши) Патриот — тот, кто любит свое отечество,  предан своему народу, готов на жертвы и  подвиги во имя интересов своей Родины  ( запись в тетрадь) Патриотизм – чувство любви к отечеству и  готовность подчинить его интересам свои  частные интересы, гордость достижениями и  культурой своей Родины, стремление  защищать интересы Родины и своего народа. ­ А когда в истории России появляется  С появлением государства, во времена первых  армия? князей С защитой государства Население, границы, территорию и т.д. С чем связана потребность в армии? ­ Давайте подумаем, а что охраняет  армия?  Армия защищает: Независимость  государства Территорию Население   Материальные ценности Духовные  ценности 2. Работа в парах. (Учащиеся получают  Вариант 1. карточки с заданием) ­ Составьте пословицы, попробуйте  определить тему, на которую они  1.Кто Родине верен,…                       стой  смело. 2.Русскую заповедь знай,…                а товарищ дружеством. подобраны.     3.Тяжело в учении,…                          тот в бою примерен. 4.За правое дело,…                              в бою не  зевай. 5.Бой красен мужеством,…                легко в  бою. Вариант 2. 1.С другом по братски,…                   что птица  без крыльев. 2.После драки,…                                 туда и  дорога. 3.Важен тот пост,…                            с врагом  по­ солдатски. 4.Командир без воли,…                      кулаками  не машут. 5.Где тревога,…                                   на  который ты поставлен.      Запись в тетради: Защита Отечества. 3. Определение темы урока.­ Запишите  тему урока в тетрадь. 4.­ История знает много примеров  верного служения Родине. О некоторых  героях земли русской нам расскажут  Сообщение об Александре Невском,  Н. Кожедубе, Г.К.Жукове ваши одноклассники, которые дома  подготовили сообщения о них. . ­Запишите в тетрадь имена этих  героях.  Почему А.Невского называли  миротворцем? Подберите синонимы к  слову «миротворец» ­Кто такой ЗАЩИТНИК Отечества?  Подберите слова­синонимы к этому   понятию. 5. Работа с текстом учебника и  Конституцией РФ. Подумайте, почему  защита Отечества – это долг и  обязанность всех граждан России? Миротворец ­ тот, кто способствует  установлению, поддержанию мира, согласия,  устранению войн, вражды, ссор Примиритель примирятель воин, ратник, богатырь, солдат Самостоятельная работа учащихся с текстом  учебника и  Конституцией  РФ. Нравственный  долг ­это ответственность человека перед  своей совестью и одновременно его  ответственность перед обществом (Записать в тетради). Обязанность ­ то, что подлежит безусловному  выполнению кем­либо. (по общественным  требованиям или по внутренним  побуждениям), закреплена в правовых нормах. 6. Заполнить схему «Внешние угрозы  для нашей страны.» и сделайте вывод,  Заполнение схемы и вывод: наша страна в силу своего геополитического положения не может  нужна ли нашей стране сильная армия? не быть великой державой, поэтому она обязана иметь сильную армию. Сталкиваясь с  нарастанием внешних и появлением новых  внутренних угроз, Россия должна иметь  сильную, хорошо подготовленную,  профессиональную армию, вооруженную  самым современным оружием. При проверке: девочки зачитывают, мальчики  записывают, затем – наоборот. 7.Рефлексия ­ А какими качествами  должен обладать современный  военнослужащий? Предлагаю девочкам записать на  рабочем листе 5­7 качеств, которыми  должен обладать современный воин­ защитник, а мальчики запишут те  качества, которыми они сами хотели бы  обладать как будущим защитникам  Родины. ­ Проверяем. 8. Подведение итогов урока.­ Почему  защита Отечества ­ это и долг и  обязанность? Какие угрозы возникают  для нашей страны в  XXIв.? Вы должны помнить:   Кто, если не мы сами, граждане  России, сможем защитить свою  Родину в минуту опасности?  Кто, если не вы, молодое  поколение, могут решить проблемы современной армии? 8. Д/з. §4, составьте портрет идеального  воина (подтвердите примерами из  жизни). Список использованной литературы и Интернет­ресурсов: . 1. Буйлова И.Ю.  Обществознание. 7 класс: система уроков по учебнику под ред. Л.  Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Из­во: Учитель, 2012г. 2. Обществознание, 7 класс, Поурочные разработки, Боголюбов Л.Н., Городецкая  Н.И., Иванова Л.Ф., 2010. 3. http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_homeland.html 4. http://www.zakonrf.info/konstitucia/59/ 5. http://www.constitution.ru/ 6. https://www.google.ru/search?q 7. http://www.1september.ru

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока : «Защита Отечества ». , 7 кл

Конспект урока  : «Защита Отечества ». , 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018