Цель: познакомить с назначением афиши и плаката; продемонстрировать образцы плакатов; научить приемам создания театральных афиш; провести защиту самостоятельных творческих работ, развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете, развивать творческую фантазию, способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческой фантазии; прививать любовь к сказкам, формировать понятие о добре и зле; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, обучение детей подбору цвета (краски) в соответствии с формой и назначением, развивать эстетическое восприятие.Формирование знаний о разнообразии афиш и плакатов»
izo.docx
Этапы
Время
Содержание
Орг.Моме
1
нт.
1 мин Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А
теперь еще тише сядут мальчики. Сегодня я у вас буду вести
урок изобразительного искусства.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию проявлять.
Деятельность
ученика
Организация
рабочего места.
2.Мотивац
ионный.
8 мин
Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален!
А хотите знать, от чего он печален? (Да!)
– Представьте, в кукольном театре Петрушки артисты изо всех
сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не
знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет.
– Поможем Петрушке? (Да!)
– Подскажите, а что же нужно сделать?(Сделать рекламу, Дать
объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах).
– А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас только
бумага, фломастеры и краски? (нарисовать)
Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет
называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к
нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко
определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая
– картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или
объявление о спектакле).
Принятие цели
урока, постановка
учебных задач
Рассуждают,
определяют
направление
деятельности
– Что необычного во втором и третьем изображении? (На
Учатся строить
УУД
(метапредмет
ные)
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками.
Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательные
задачи.
Целеполагание,
планирование. 3.Актуализ
ация
знаний.
картине надписи).
– Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется
правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас
Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей
творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и
12, 13 и 14, 15, 16.)
Как называется картина с надписью? (ПлакАт)
А плакат, это графика или живопись? (ГраФика)
А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк)
Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или
кисть? (КарандаШ)
Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски)
– Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в ответах?
( Афиша).
– Конечно, Афишу.
высказывания,
слушать, отстаивать
свою точку зрения
Извлечение
необходимой
информации
Постановк
а и
решение
учебной
задачи.
6 мин Слово афиша, ребята, это французкое слово. Как думаете, что
оно означает? (Объявление о спектакле).
– Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу,
которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить
эскиз афиши См. слайд № 17).
Учатся строить
высказывания,
проговаривать
– Перед тем, как мы проговорим последовательность работы
над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые
расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18,
19, 20, 21)
«Специфические особенности языка афиши плаката»:
1 – броскость и яркость
2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное,
цветовое, контурное, силуэтное)
Умение строить
рассуждения в
форме связи
простых
суждений об
объекте, его
строении и
свойствах.
Р: умение
использовать
различные
материалы и
средства
художественной 4.Сообщен
ие новых
знаний.
3 – композиционное единство изображение и текста,
4 – обязательно шрифтовое оформление, и
5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху
все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27)
Извлечение
необходимой
информации
1 – продумываем сюжет,
2 – намечаем ограничительную рамку,
3 – выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ,
4 – выбираем цветовые сочетания,
5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для
нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра,
спектакля, дату и время ).
Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем
слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху вниз и
слегка двигая головой по направлению движения взгляда.
выразительности
для передачи
замысла в
собственной
деятельности,
самостоятельно
или с помощью
учителя
планировать
после¬дователь
ность
выполнения
действий в
соответствии с
поставленной
задачей;
Физминут
5.
ка.
Самостоятельно
оценивают
правильность
выполнения 1 мин
Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с
образами театральных героев, эскизами названий театров,
спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения
своего мини проекта.
Средства художественной выразительности используете по
собственному предпочтению.
Следите за техникой исполнения.
6.Задача
практичес
кой
деятельнос
ти
7.Самосто
ятельная
творческая
работа
Итог урока 2 мин Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с
15 –
20
мин
Р:умение видеть
и определять в
афишах
плакатах
изображение,
украшение и
постройку.
Учимся управлять и
контролировать
свою
познавательную
деятельность
Планируют
сотрудничество,
анализируют,
составляют
алгоритм действий
Оценивают
качество и уровень
усвоения.
заданием, мы с Петрушкой верим в них.
Домашнее задание.
Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам
задание:
1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в
нашем городе рекламу и афиши,
2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока.
Рефлексия 1 мин Из выполненных работ оформляем выставку.
Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока
может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в
ладоши.
Успехов вам и спасибо за внимание!
Оценивание
собственной
деятельности
Рефлексия
способов и
условий
действия,
контроль и
оценка
результатов
деятельности. Класс: 3 Д
Тема урока: «Афиша плакат».
Цели урока: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника графика в жанре афишного плаката.
Планируемые результаты:
Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание
уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, учебная презентация.
Конспект урока "Афиша и плакат"3 класс.
Конспект урока "Афиша и плакат"3 класс.
Конспект урока "Афиша и плакат"3 класс.
Конспект урока "Афиша и плакат"3 класс.
Конспект урока "Афиша и плакат"3 класс.
Конспект урока "Афиша и плакат"3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.