Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
29.05.2017
Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)
Конспект урока предназначен для изучения химии в 10 классе, базовый уровень, УМК О.С. Габриелян. Цель урока: сформировать понятие «аминокислоты».В ходе урока учащиеся должны рассмотреть строение, изомерию, номенклатуру и химические свойства аминокислот, продолжают формировать умение предполагать свойства вещества на основании его строения.
аминокислоты.docx
Урок химии в 10 классе.                                  «____»_________________ 20____ г. Аминокислоты. Цель. Сформировать понятие «аминокислоты». Задачи.  Образовательные: рассмотреть строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства  аминокислот, продолжить формировать умение предполагать свойства вещества на  основании его строения. Развивающие: содействовать развитию памяти, внимания, логического  мышления  через  формирование умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в коллективе ученик­ученик, ученик­учитель. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного материала. 1) Какие соединения называются аминами? 2) Какие виды классификации аминов вам известны? 3) Приведите примеры алифатических и ароматических аминов. 4) Назовите основное химическое свойство аминов. Чем оно обусловлено? 5) Назовите основные области применения анилина и аминов. Тестовая работа. 1 вариант. 1. Амином является вещество, формула которого: А) СН3ОН                 б) СН3NО2            В) СН3NН2                                Г) СН3СООН 2. Первичным амином является: А) диметиламин                                      В) триметиламин Б) метиламин                                           Г) все предыдущие ответы верны. 3. Назовите вещество, формула которогоСН3 ­NH– С2Н5: А) диметиламин                                       В) диэтиламин Б) метилэтиламин                                    Г) фениламин 4. Реагент, образующий с  анилином белый осадок: А) серная кислота                                      В) гидроксид калия Б) бромная вода                                         Г) муравьиная кислота 5. Продукт реакции анилина с хлороводородом относится к классу: А) кислот               Б) оснований                   В) солей                    Г) сложных  эфиров 6. С какими из перечисленных веществ – азотная кислота, вода, гидроксид  лития, соляная кислота, метан  – реагирует  этиламин? Запишите уравнения  возможных реакций и дайте названия всех веществ.  2 вариант. 1. Формула вещества, не относящегося к классу аминов: А) C2H5OH                 Б)C2H5NH2                                               В)C6H5 – NH2              Г)CH3 – NH – CH3 2. Формула гомолога этиламина: А)C6H5 – NH2                    Б)CH3 – NH – CH3                             В)C3H7NH2                              Г)C3H7NO2 3. Тип амина, формула которого СН3 ­NH ­ СН3: А) первичный                                                  В) третичный Б) вторичный                                                   Г) ароматический 4. Этиламин  реагирует с веществом, формула которого: А) CuO                        Б)FeCl3                                        В)HCl                             Г)Cu 5. Формула продукта реакции метиламина с соляной кислотой: А)CH3NHCl                 Б) [CH3NH3]+Cl­            В)CH2ClNH2              Г)CHCl2NH2 6. С какими из перечисленных веществ – бромная вода, гидроксид кальция,  серная кислота, хлороводород – реагирует  метиламин? Запишите уравнения  возможных реакций и дайте названия всех веществ. 3. Изучение новой темы. Аминокислоты – производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе  одну или несколько аминогрупп. R – CH2 – COOH        |       NH2 По систематической номенклатуре аминокислоты называются так же, как  карбоновые кислоты, только сначала указывается положение и название  аминогруппы. Например, 2­ аминобутановая кислота. По рациональной номенклатуре положение – указывается буквами греческого  алфавита, начиная со второго атома углерода:  α,β,γ,δ,ε и т.д. δγβα                                                    NH2– СН2 – СН2 – СН 2 ­  СН2 ­СООН Название кислоты используется тривиальное, например, глицин. Природные аминокислоты содержат аминогруппу во втором положении  ( α−¿ аминокислоты). Для аминокислот характерны следующие виды изомерии: 1) Углеродного скелета; 2) Положения аминогруппы; 3) Межклассовая (с нитросоединениями, сложными эфирами) Упражнение. Для вещества 6 – аминогексановой кислоты постройте по одному  изомеру каждого вида изомерии. Изомеры назовите. Наличие амино – и карбоксильной групп определяет двойственность химических  свойств аминокислот. ­ СООН группа проявляет кислотные свойства. Какие химические свойства  характерны для кислот? ­NH2 проявляет основные свойства. С какими веществами будут взаимодействовать  аминокислоты по аминогруппе? Как называются вещества, проявляющие кислотные и основные свойства? Таким образом, аминокислоты являются амфотерными соединениями.  Упражнение. Запишите уравнения реакций взаимодействия глицина с гидроксидом натрия, магнием, соляной кислотой, метилбромидом. За счет межмолекулярной дегидратации аминокислот образуются молекулы белка. Химические свойства аминокислот зависят от наличия функциональных групп в  радикале. Упражнение. Укажите в формулах аминокислот изученные функциональные  группы и назовите их:  А) НООС – СН – СН2ОН                                       В) НООС – СН – СН2 ­                                        |                                                                               |                    NH2                                                                                                                  NH2 Б) НООС – СН – СН2– С ­ NH2                                              Г) НООС – СН – СН2­ СООН                       |                ||                                                                |                     NH2          O                                                                NH2            Получение аминокислот:               Из карбоновых кислот: CH3—CH2—COOH + Cl2 CH3—CHCl—COOH + HCl CH3—CHCl—COOH + 2NH3 CH3—CH(NH2)—COOH + NH4Cl 4. Закрепление. Упр. 5, 10 стр. 134 5. Домашнее задание.§ 17 упр. 4 стр. 134

Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)

Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)

Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)

Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)

Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)

Конспект урока "Аминокислоты" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017