Конспект урока "Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко"
Оценка 5

Конспект урока "Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
МХК
11 кл
13.08.2018
Конспект урока  "Архитектура барокко.   Изобразительное искусство барокко"
Цель урока: • углубление и систематизация знаний по теме «Искусство эпохи барокко»; • выявить особенности основных направлений искусства эпохи барокко; • систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями; • стимулировать развитие способностей к самообразованию. Словарная работа. • пояснить термин «Барокко» • объяснить когда и почему он возник • В чем заключается особенность стиля? • Архитектура и скульптура эпохи барокко. • Живопись эпохи барокко. • Наука и литература эпохи барокко • Музыка и театр эпохи барокко.
архитектура.docx
Тема: Архитектура барокко.   Изобразительное искусство барокко. Цель урока:  углубление и систематизация знаний по теме «Искусство  эпохи барокко»;  выявить особенности основных направлений искусства эпохи барокко;  систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми  сведениями;  стимулировать развитие способностей к самообразованию. Ход урока: I.  Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Проверочная работа по теме «Эпоха Возрождения». Проверка конспекта.  III.Изучение нового материала 1.    Вступительное слово учителя. Сегодняшний наш урок посвящен одной из самых ярких тем в искусстве. Эта  эпоха не оставит равнодушным ни одного человека. Сегодня я предлагаю вам  углубиться в этот волшебный мир причудливых образов, систематизировать  свои знания, еще более проникнуться творчеством людей, чьими шедеврами и  открытиями мы восторгаемся  по сей день. Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно  меняющейся «картиной мира» и кризисом идеалов итальянского  Возрождения. Кругосветное плавание Фернанда Магеллана и Христофора Колумба,  новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и  Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ ренессансного  замкнутого мироздания, центром которого являлся человек. Английский поэт  Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал: Так много новостей за двадцать лет И в сфере звезд и в области планет, На атомы Вселенная крошится, Все связи рвутся, все в куски дробится. Основы расшатались, и сейчас Все стало относительным для нас. {Перевод О. Румера) ­ О чём свидетельствуют эти строки? Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени  приводили к трагическому ощущению жизни как непрерывного движения,  цель которого человеку неведома. «Вчерашнего уж нет, а Завтра не явилось, /  Сегодня движется вперед без передышки»,— восклицал в одном из сонетов  испанский писатель Франсиско Кеведо­и­Вильегас, а французский мыслитель  Блёз Паскаль сравнивал человека всего лишь с «мыслящим тростником,  колеблющимся на грани бесконечности и небытия».  Говоря о таком стиле в искусстве, как барокко, прежде всего, необходимо  определить, что следует понимать под этим термином. Кроме того, следует  определить, с чем связано его появление. 2. Словарная работа.  пояснить термин «Барокко»  объяснить когда и почему он возник  В чем заключается особенность стиля?  Архитектура и скульптура эпохи барокко.  Живопись эпохи барокко.  Наука и литература эпохи барокко  Музыка и театр эпохи барокко. IV.     Итог урока. Рефлексия.  Ребята, до конца урока осталось несколько минут. Давайте подведем  предварительный итог нашей сегодняшней работы.  Что изучали сегодня на уроке?  Чему вы научились?  Что понравилось на уроке?  Что получилось?  В чём были проблемы?     Дом. задание:  IV. Конспект, презентация по теме.

Конспект урока "Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко"

Конспект урока  "Архитектура барокко.   Изобразительное искусство барокко"

Конспект урока "Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко"

Конспект урока  "Архитектура барокко.   Изобразительное искусство барокко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018