Конспект урока "Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: • углубление и систематизация знаний по теме «Искусство эпохи барокко»; • выявить особенности основных направлений искусства эпохи барокко; • систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями; • стимулировать развитие способностей к самообразованию. Словарная работа. • пояснить термин «Барокко» • объяснить когда и почему он возник • В чем заключается особенность стиля? • Архитектура и скульптура эпохи барокко. • Живопись эпохи барокко. • Наука и литература эпохи барокко • Музыка и театр эпохи барокко.
Иконка файла материала архитектура.docx
Тема: Архитектура барокко.   Изобразительное искусство барокко. Цель урока:  углубление и систематизация знаний по теме «Искусство  эпохи барокко»;  выявить особенности основных направлений искусства эпохи барокко;  систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми  сведениями;  стимулировать развитие способностей к самообразованию. Ход урока: I.  Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Проверочная работа по теме «Эпоха Возрождения». Проверка конспекта.  III.Изучение нового материала 1.    Вступительное слово учителя. Сегодняшний наш урок посвящен одной из самых ярких тем в искусстве. Эта  эпоха не оставит равнодушным ни одного человека. Сегодня я предлагаю вам  углубиться в этот волшебный мир причудливых образов, систематизировать  свои знания, еще более проникнуться творчеством людей, чьими шедеврами и  открытиями мы восторгаемся  по сей день. Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно  меняющейся «картиной мира» и кризисом идеалов итальянского  Возрождения. Кругосветное плавание Фернанда Магеллана и Христофора Колумба,  новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и  Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ ренессансного  замкнутого мироздания, центром которого являлся человек. Английский поэт  Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал: Так много новостей за двадцать лет И в сфере звезд и в области планет, На атомы Вселенная крошится, Все связи рвутся, все в куски дробится.Основы расшатались, и сейчас Все стало относительным для нас. {Перевод О. Румера) ­ О чём свидетельствуют эти строки? Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени  приводили к трагическому ощущению жизни как непрерывного движения,  цель которого человеку неведома. «Вчерашнего уж нет, а Завтра не явилось, /  Сегодня движется вперед без передышки»,— восклицал в одном из сонетов  испанский писатель Франсиско Кеведо­и­Вильегас, а французский мыслитель  Блёз Паскаль сравнивал человека всего лишь с «мыслящим тростником,  колеблющимся на грани бесконечности и небытия».  Говоря о таком стиле в искусстве, как барокко, прежде всего, необходимо  определить, что следует понимать под этим термином. Кроме того, следует  определить, с чем связано его появление. 2. Словарная работа.  пояснить термин «Барокко»  объяснить когда и почему он возник  В чем заключается особенность стиля?  Архитектура и скульптура эпохи барокко.  Живопись эпохи барокко.  Наука и литература эпохи барокко  Музыка и театр эпохи барокко. IV.     Итог урока. Рефлексия.  Ребята, до конца урока осталось несколько минут. Давайте подведем  предварительный итог нашей сегодняшней работы.  Что изучали сегодня на уроке?  Чему вы научились?  Что понравилось на уроке?  Что получилось?  В чём были проблемы?     Дом. задание:  IV. Конспект, презентация по теме.

Посмотрите также