Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
25.05.2019
Тема урока:
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- личностные: формирование умения работать в группе;
-метапредметные: формирование математических компетенций, умения работать в команде.
-предметные: формирование представлений о структуре заданий по теме: «Арифметический квадратный
корень из степени и его свойства»; умение применять свойства арифметического квадратного корня из степени при вы-полнении упражнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (типология урока по дидактической цели по С.Г.Манвелову)
Формы работы:
МАТЕМурок5.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Конспект урока
«Арифметический квадратный корень из
степени и его свойства».
Класс: 8 б
Учитель: Магомедова М.М.
Тема урока:
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
1 личностные: формирование умения работать в группе;
метапредметные: формирование математических компетенций, умения работать в команде.
предметные: формирование представлений о структуре заданий по теме: «Арифметический квадратный
корень из степени и его свойства»; умение применять свойства арифметического квадратного корня из степени при выполнении
упражнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (типология урока по дидактической цели по С.Г.Манвелову)
Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная,
парная,
групповая.
Используемое оборудование:
интерактивная доска;
лист самооценки;
карточки с индивидуальным заданием;
таблица квадратов.
2 Этапы урока
Проверка
домашнего
задания
Деятельность
учителя
учащихся
Учитель проверяет домашнее задание, используя ответы,
написанные на доске.
Обучающиеся обмениваются тетрадями и сверяют
ответы.
а) 70; б) 180; в) 88; г) 6; д) 1,3; е) 0,3 .
; в)
; б)
а)
3
8
6
5
11
5
; г)
12
13
; д)
; е)
; ж)
; з)
.
5
3
9
4
13
9
5
4
Учащиеся выходят к интерактивной доске и
заполняют пропуски ответов, из полученных букв,
складывают слово.
45
72
175 о
4,3 a
-9,3
44
0,12
3
№357,
№358
Устная работа
Учитель проверяет вычислительные навыки и знание
свойств арифметического квадратного корня из
степени, мотивируя учащихся угадать корень растения,
которое лежит в черном ящике.
2
25
64
625
81
81
49
4,3
0,1 √(−93)2
√121∙16
√0,36∙0,04 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Постановка
цели и
мотивация
учебной
деятельности
√50∙18
√132−122
Учитель рассказывает легенду о том, как родилась роза:
в черном ящике лежит корень розы, о которой в народе
говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О
розе существует интересная легенда: по словам
Анакреона, родилась роза из белоснежной пены,
покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви
выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от
капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала
розовой. Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано:
математика, история. Мы увидели, что слово "корень"
встречается не только на уроках математики. А где
еще?
Просит ребят сформулировать цели, которые они ставят
перед собой, придя на урок. Предлагается открыть
тетради и записать дату, классную работу и тему урока:
«Арифметический квадратный корень из степени и его
свойства».
Учитель обращает внимание школьников на листы
30 р
5 з
Учащиеся отвечают на вопрос, где встречается
слово корень (в русском языке, литературе,
биологии).
Несколько человек формулируют цели, которые
они ставят перед собой, придя на урок.
Ребята знакомятся с листами самооценки, работают
в тетрадях, записывают число, месяц, год и тему
4 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
самооценки, которые лежат у каждого на парте и говорит
о том, что в него нужно вносить баллы, оценивая
каждый этап деятельности.
урока.
Этап обобщения
и
систематизации
знаний.
Учитель организует работу в парах по тестам, с
последующей взаимопроверкой.
Тест:
ВАРИАНТ 1
А 1. Вычислить:
225
1
5
1) 4 2) 3 3) 5 4) 15
А 2. Вычислить:
1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16
А3. Вычислить:
Учащиеся работают в парах.
тетрадями.
(проводится
показываются через интерактивную доску.
Обмениваются
Оценивают ответы друг друга
Ответы
взаимопроверка).
№ задания Вариант 1 Вариант 2
А 1
А 2
А 3
В 1
В 2
2) 3
1) 0,4
2)
3) 0,5
4) 0,1
4)
3) 5
1) 8
1)0,7 х9
2) 0,5 х8
Проставляют баллы в лист самооценки.
5 Этапы урока
Деятельность
учителя
1)
2)
3)
4)
учащихся
В 1. Выберите число, которое может принимать
переменная а, в выражении
3 а
1) 4; 2) 3,1; 3) 5; 4) 15.
В 2.Упростить: √0,49х18 , где х ¿ 0
1)0,7 х9 х9 2) 0,7 х9 3) 0,07 х9 4)0,07 х9
ВАРИАНТ 2
А 1. Вычислить
1) 19 2) 1 3) 0,5 4) 1,5
А 2. Вычислить
1) 1 2) 0,02 3) 0,01 4) 0,1
6 Этапы урока
Деятельность
А3. .Вычислить
учителя
21
7
1)
2)
3)
4)
учащихся
В 1. Выберите число, которое может принимать
переменная а, в выражении
8 а
1) 8 2) 8,1; 3) 9; 4) 15.
В 2.Упростить: −√0,25х16 , где х ¿ 0
1)0,5 х8 2) 0,5 3) 0,05 х8 4) 0,05 х8
Развитие
внимания,
логики
Учитель предлагает ребятам задание на развитие
внимания, логики: На экране число, состоящее из
шестнадцати цифр: 3711151923273135.Запомнить число
за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка:
количество верно прописанных цифр делим на 16,
Учащиеся в течение одной минуты запоминают
число и воспроизводят его запись в тетради.
Высчитывают процент концентрации внимания.
7
Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
умножаем на 100% , получим % концентрации внимания.
Предлагает провести это упражнение дома с
родителями.
Следить глазами за двигающими фигурами на слайде.
Физическая
минутка
Учащиеся в течение двух минут следят за
двигающимися фигурами.
Работа в группах Учитель просит ребят развернуться друг к другу,
работая в группах, создать опорный конспект по теме
«Арифметический квадратный корень из степени», для
учащегося 9 класса, который готовиться к сдаче ГИА.
Каждый член группы решает один пример, зарабатывая
группе баллы.
Учащиеся, работая в группах, составляют
конспект; по одному члену от группы
выступают перед ребятами. Ответы к
Группа 1:
1. Свойства функции у = √х
2. Извлеките корень:
а)
б)
практической части проверяют сами, сверяя с
доской. Выставляют баллы в лист самооценки
2х2
21
20с4
17
24
8 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
в)
г) √3,6∙160
d) Запишите в порядке возрастания числа:14;
√254 ;13
Группа 2
1.Три случая решения уравнения х2 = а
2. Извлеките корень:
а)
б)
в)
13;14, √254
4а2
5
17с4
8
35
10; √120 ; 12
32
15с3
15
9с3
4
9 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
г) √4,9∙250
7; √113 ;19
d) Запишите в порядке возрастания числа:10; √120 ;12
32
17с4
36
17
√115 ; 11; 14
Группа 3:
1.Свойства арифметического квадратного корня.
2.Извлеките корень:
а) √0,64∙160∙10
б) √225с6
в) √2,5∙90
г) √ 81с6
16
d) Запишите в порядке возрастания числа:7; √113 ;19
Группа 4:
1.Построить график функции у= √х
10 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
а) √0,64∙160∙10
б)
в) √1,44∙900
г)
d) Запишите в порядке возрастания числа:11; √115 ;14
Плакаты, вывесили на доску. От каждой группы
один человек защищает плакат. Ответы к практи
ческой части проверяют сами, сверяя с доской.
Выставляют баллы в лист самооценки:
Рефлексия
Я прошу подсчитать ваши баллы в оценочных листах и
Учащиеся подсчитывают баллы в листах
11 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
самооценки, выставляют оценку. Сдают
листы самооценки учителю.
Составляют синквейн.
сдать мне: 12 баллов – оценка «5»
911 баллов – оценка «4»
78 баллов оценка «3»
Составьте, пожалуйста «Синквейн» (пятистрочная
стихотворная форма, возникшая в США в начале XX
века под влиянием японской поэзии).
1. строчка – это название темы: корень
2. строчка – это определение темы в двух
прилагательных или причастиях
3. строчка – это три глагола, показывающие действие
в рамках темы.
4. строчка – фраза из четырех слов, оказывающая
отношение автора к теме.
5. строчка – завершение темы, синоним первого
слова, выраженный любой частью речи.
Например:
1 строчка – корень;
2 строчка – арифметический;
3 строчка – извлекать, применять, использовать;
4 строчка – поможет решать задания ГИА.
12 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
5 строчка важно!
Домашнее
задание
Учитель предлагает учащимся творческое домашнее
Ребята записывают в дневник домашнее задание.
задание:
сделать кроссворд или подготовить
презентацию из 5 слайдов по теме: «Арифметический
квадратный корень из степени и его свойства».
Подведение
итогов
Учитель подводит итоги урока: наш урок закончен. Я
прошу каждого из вас выразить свое отношение к уроку,
прикрепив к дереву листочек.
Учащиеся крепят листочки на «Дерево успеха»,
используя интерактивную доску.
Зеленый: Тему я понял и хочу узнать больше.
Желтый: Тему я понял и могу объяснить товарищу.
Красный:
объяснении темы.
мне нужна дополнительная помощь в
13 Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Спасибо за урок!
14 15
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Конспект урока «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.