Тема. Строение клеток кожицы чешуи лука.
Лабораторная работа №3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
Лабораторная работа№4 «Пластиды в клетках листа элодеи и клетках томата»
УМК: Пасечник В.В.
Тип урока: формирование лабораторных умений и навыков; систематизация знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о клетке как о живой единице растительного мира.
Задачи:
- обучающие: изучить строение растительной клетки; рассмотреть особенности строения и функции органоидов растительной клетки;
-развивающие: сформировать умения работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты; описывать ход лабораторной работы, делать биологические рисунки и формулировать выводы;
-воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативность обучающихся через организацию групповой работы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений.
Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, вырабатывать умения пользоваться увеличительными приборами,формировать правила работы в кабинете биологии.
УУД:
Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинно-следственные связи.
3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.
Конспект урока.docx
Биология, 5 класс Дата_________
Урок №10
Тема. Строение клеток кожицы чешуи лука.
Лабораторная работа №3 «Приготовление и рассматривание препарата
кожицы чешуи лука под микроскопом»
Лабораторная работа№4 «Пластиды в клетках листа элодеи и клетках
томата»
УМК: Пасечник В.В.
Тип урока: формирование лабораторных умений и навыков; систематизация
знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие
технологии.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о клетке как о живой
единице растительного мира.
Задачи:
обучающие: изучить строение растительной клетки; рассмотреть особенности
строения и функции органоидов растительной клетки;
развивающие: сформировать умения работать с микроскопом, самостоятельно
делать
готовить микропрепараты; описывать ход лабораторной работы,
биологические рисунки и формулировать выводы;
воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать
коммуникативность обучающихся через организацию групповой работы.
Планируемые результаты:
Личностные:
направленных на изучение живой природы;
формирование познавательных интересов и мотивов, Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать
речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из
собственных наблюдений.
Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты,
вырабатывать умения пользоваться увеличительными приборами,формировать
правила работы в кабинете биологии.
УУД:
Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных
учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений
осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинноследственные связи.
3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку
зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
партнёрами.
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении
проблемы, аргументировать свою позицию.
4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве
Растения.
Основные понятия: царство Растения, клетка, органоиды клетки, оболочка,
лейкопласты,
цитоплазма,
хлоропласты,
ядро,
ядрышко,
пластиды,
хромопласты, вакуоли, микроскоп, препарат, фотосинтез.
Оборудование: компьютеры, экран, проектор, презентация ,учебник Пасечник
В.В. «Биология. 56 класс», микроскопы учебные, мензурки с водой, пипетки,
марля, разбавленный раствор йода, предметные и покровные стёкла,
препаровальные иглы, луковицы, карточки индивидуального контроля, макет
клетки.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
Ресурсы
1.Организацион
ный момент
Учитель координирует
размещение обучающихся
При входе в
кабинет
Жетончики с
разными
учеников
(1 минута)
по
группам согласно
вытянутых жетончиков.
Приветствует
школьников, настраивает
на работу, предлагает
проверить
готовность
каждый
учащийся
символами,
сундучок
вытаскивает из
сундучка
жетончик и
размещается 2.Актуализация
знаний
(10 минут)
рабочего места к уроку.
Ребята, добрый день!
согласно
жеребьёвке.
Давайте, посмотрим друг
на друга и улыбнёмся.
Приветствуют
учителя,
Говорят, «улыбка – это
души».
поцелуй
выполняют его
рекомендации,
Присаживайтесь на свои
места. Я рада, что у вас
проверяют
готовность к
хорошее настроение, это
значит, что мы с вами
сегодня очень дружно и
В
активно поработаем.
этом я даже не сомневаюсь.
На прошлых уроках мы
познакомились
с
уроку.
Взаимодейст
вуют с
увеличительными
приборами и правилами
учителем во
время
работы с ними, строением
растительной клетки.
фронтального
опроса,
Какие увеличительные
приборы вы знаете?
думают,
рассуждают,
( лупа, микроскоп)
Когда, где и кем был
логически
выстраивают
свой ответ.
сконструирован первый
совершенный микроскоп,
какое увеличение он давал?
(Роберт Гук,
1665г.,
Антони ван Левенгук,
конец 17в. увеличение до
Учебник:
Рис. 8 «Лупы»
Рис.9
«Световой
микроскоп»
С.25
информация о
А.Левенгуке. С. 24 «Правила
работы с
микроскопом»
Индивиду
альные
карточки
(приложение
1)
Работают
в
группах,
проверяют
выполнение
домашнего
при
задания,
необходимост
и
корректируют
ответ
товарища.
270 раз)
Дома вы повторили
правила
микроскопом,
работы
с
строение
клетки, а теперь проверим,
как усвоили этот материал.
Заходя в класс, каждый из
вас вытянул жетончик. Вы
объединились в группы,
жребию.
согласно
вас
из
Фактически
образовались три группы:
1. Инженеры.
2. Микробиологи.
3. Цитологи.
Группа
следующее
№1получает
задание:«Вставьте
пропущенные слова» (из
предложенных)
Инструкция по технике
безопасности
при
проведении
лабораторных работ
1. На столе не должно быть
лишних….
2. Нельзя … по классу во
время проведения работы, мешать работать другим,
заслоняя… .
3. Нельзя резко…, т.к. на
столах находятся ценные
приборы,
оптические
которые могут при падении
разбиться.
4. Аккуратно пользуйтесь
острыми (…) и режущими
(…, …) приборами.
Все
5.
производите над … .
действия
После выполнения
6.
работы рабочее место… .
Пропущенные
препаровальная
слова:
игла,
предметное и покровное
стёкла, убрать, скальпель,
вещи, двигаться, вставать
Работают
в
и ходить, поднос, свет.
Группа №2 получает своё
задание «Найди ошибки в
тексте»
неверное слово, а сверху
(зачеркнуть
правильный
написать
ответ)
Устройство микроскопа
Световой
микроскоп
Индивиду
альные
карточки
(приложение
2)
группах,
проверяют
выполнение
домашнего
задания,
при
необходимост
и
корректируют
ответ состоит из трубки, или
тубуса. В верхней части
тубуса находится объектив.
На нижнем конце тубуса
находится окуляр. Тубус
прикреплён к винтам и
поднимается с помощью
На штативе
штатива.
предметный
находится
столик, в центре которого
отверстие, а под ним –
зеркало.
:Световой
Ключ
микроскоп состоит из
трубки, или тубуса. В
верхней части тубуса
. На
находится окуляр
нижнем конце тубуса
находится
объектив.
Тубус прикреплён к
штативу и поднимается
с помощью винтов. На
находится
штативе
предметный столик, в
центре
которого
отверстие, а под ним –
зеркало.
Группа №3,
а для вас
товарища.
в
Работают
группах,
проверяют
выполнение
домашнего
задания,
при
необходимос
ти
корректируют
Индивиду
альные
карточки
(приложение ответ
товарища.
3)
другое
задание
«Разгадайте кроссворд».
Гук
Хлоропласты
Клеточная оболочка
Цитоплазма
Микроскоп
Вакуоль
1.
Ученый,
открывший
клетку.
2.
Какие структуры
придают зеленый цвет
клеткам растения?
3. Защищает клетку от
влияния
окружающей
среды.
4. Полужидкое содержимое
клетки.
5. С помощью чего можно
рассмотреть клетки живых
организмов?
6. Полость с клеточным
соком, содержащим сахара,
органические
другие
вещества и соли.
Сегодня нам предстоит
3.Мотивация,
целеполагание
продолжить изучение очень Иллюстра
ции разно
образных
клеток
(4 минуты)
интересной темы из курса
«Строение
биологии
клетки». Итак, сейчас я
Вам
хочу
показать
Взаимодейст
ву
ют с учителем,
рассуждают,
делают
предположе
ния.
Формулируют
цель и задачи
урока.
несколько картинок…
(разнообразие организмов)
Теперь
прослушайте
отрывок из стихотворения
и скажите, о чем говорится
в нем?
Загляните на часок
В нашу клеткутеремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды
живут.
Там такое происходит
Цитоплазма
кругом
ходит,
Помогает то движенье
В
клетке
чудным
превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
Из чего состоят все живые
организмы?
(из
клеток)Правильно.
Так какова же тема
сегодняшнего
(версии детей). Верно.
урока?
А более точно она звучит так: «Строение клеток
кожицы чешуилука»,
в
будем
которой мы
выполнять лабораторную
работу «Приготовление и
рассматривание препарата
кожицы чешуи лука под
микроскопом».
Дети
записывает
Учитель
проговоренную тему на
записывают
тему
в
тетрадях.
доске, а дети в тетрадях.
Сегодня на урок вы
принесли репчатый лук.
Для урока приготовлены
световые микроскопы. Как
выдумаете, что мы будем
рассматривать
под
микроскопом?
(кожицу
Фронтально
чешуи лука)
Что мы можем увидеть?
(клетки)
Для чего нам это
необходимо, каковы наши
цели на сегодняшний урок?
(клетка живая единица
растительного мира)
Ребята, вы устали сидеть и
умственно работать. Нам
4. Физкульт
минутка
(2 минуты)
нужно отдохнуть. А самый
Лук, свето
вые микро
скопы, лабо
раторное
оборудова
ние правильный отдых – это
смена видов деятельности:
вместо умственного труда
используем физический,
т.е. проведём физкульт
минутку. Хочу добавить,
зарядка
что данная
является одновременно и
инструкцией к выполнению
лабораторной работы.
С лука сняли кожицу
Обучающиеся
Компьютер,
под
руководством
проектор,
мультиме
дийная
доска
учителя
выполняют
движения
физкульт
минутки.
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи оболочка,
Под нею цитоплазма.
Зелёные пластиды
5. Первичное
Искать будешь напрасно.
Рассмотрите рис.15 на
усвоение
с.32
учебника, Работают учебного
материала
(3 минуты)
познакомьтесь с порядком
приготовления препарата
индивидуаль
но.
Учебник:
С. 32, рис.15
кожицы чешуи лука,
проговорите в парах
Работают в
паре.
порядок работы.
6. Лабораторная
А теперь я предлагаю вам
Работают в
работа №3
(12 минут)
посмотреть,
приготовить
как
группах.
Выполняют
микропрепарат
кожицы
чешуи лука на практике.
лабораторную
работу №3
Внимательно смотрите и
приступайте к выполнению
«Приготовле
ние кожицы
лабораторной работы.
7.Осознание и
Глядя на клетку кожицы
чешуи лука,
его изучение
под
микроскопом»
согласно
порядку,
указанному на
с.32 учебника.
Работают в
Видеофрагмен
т
Учебник с.32,
лабораторное
оборудование
(приложение
4)
Учебник с.33,
осмысление
учебного
материала
(5 минут)
лука в тетради, сравните
свой рисунок с рис.16 в
группах и
индивидуаль
рис.16
«Клеточное
учебнике на с.33.
Обозначьте органоиды
но.
Анализ и
строение
кожицы лука»
клетки на своём рисунке.
Придерживайтесь
синтез
информации.
требований к оформлению Перевод
информации в
Индивидуа
льные
знаково
символьную
карточки
(приложение
систему.
5)
рисунка.
Требования к
оформлению рисунка
1. Рисунок всегда имеет
название.
2. Объект зарисовывается в
левой части страницы,
рисунок должен быть
достаточно крупный.
3. Части объекта в рисунке
подписывается цифрами на
отходящих от частей
объекта
проведённых карандашом.
отрезках,
4.Цифры расшифровыва
ются справа (или внизу) от
рисунка.
Сделайте вывод к
лабораторной работе:
кожица чешуи лука
состоит из клеток;
световым
под
микроскопом
можно
рассмотреть
органоиды клетки:
ядро, оболочку,
цитоплазму.
Из клеток состоят
Фронтально
Записывают в
тетрадь после
обсуждения с
учителем все
живые
организмы.
Клетка – основная
структурная
единица
любого
Самостоятель
живого организма.
но заполняют
Тетрадьдля
Л/р
пропуски в
выводе Л/р
Под
микроскопом
хорошо видна __________ ,
защищающая содержимое
клетки от воздействия
неблагоприятных условий
и
существования
связывающая клетку с
внешней средой.
При
раствором
воздействии
в
йода
цвет
коричневый
окрашивается _________ ,
является
которое
хранителем наследствен
ной информации.
Весь объём клетки
заполнен
содержимым
полужидким
–
__________ , в которой
располагаются органеллы.
Клеточный
сок
находится в __________ .
Увеличение
моего равно
находится
микроскопа
__________ .
Ядро
__________ .
I. Тесты
1.Какое из перечисленных
действий нужно выполнить
ПЕРВЫМ во время
8.Закрепление
и применение
учебного
материала
(5 минут)
Индивидуаль
Компьютер
ная работа по
карточкам
учителя,
проектор,
(приложение
6)
экран,
карточки
лабораторной
«Микроскопирование
работы
Умение
сравнивать,
анализировать
и делать
выводы,
правильно
использовать
биологические
термины.
кожицы
лука»:
а) Расправить кожицу лука
на предметном стекле с
помощью
иглы;
б) Поместить в центр
предметного стекла каплю
воды;
в) Вращая винт, поднять
предметный стол до упора
(силу не применять);
г)
Глядя в окуляр,
медленно вращать винт до
получения
изображения.
четкого
2.Какое из перечисленных
действий нужно выполнить
ПОСЛЕДНИМ во время лабораторной
«Микроскопирование
работы
лука»:
кожицы
а) Вращая винт, поднять
предметный стол до упора
(силу не применять);
Глядя в окуляр,
б)
медленно вращать винт до
получения
изображения;
четкого
в) Поместить в центр
предметного стекла каплю
воды;
г) Расправить кожицу лука
на предметном стекле с
помощью иглы.
II.Найдите лишнее слово
и подчеркните его:
а)
цитоплазма, клетка.
вакуоль,
ядро,
б) микроскоп, телескоп,
ручная лупа, штативная
лупа.
в)
хлоропласты,
лейкопласты,
хромопласты.
III.Установите
соответствие
вакуоль,
между содержанием первого и
второго столбцов, показав
стрелками:
ПРИЗНАКИ
А) содержит клеточный сок
Б) небольшое плотное тельце
В) прозрачная и полупроницаемая
Г) придают окраску осенним листьям
Д) вязкое вещество
9.Информация
о домашнем
задании
(1 минута)
Запишите в дневник
домашнее задание:
Базовый уровень:
изучить§8. Ответить на
Записывают
домашнее
задание в
дневник
Доска
вопросы после § на с.31.
Творческое задание (по
желанию):
составить сказку о
клетке;
сделать макет клетки с её
органоидами (из бумаги,
бисера,
пластилина,
вышивка и т.д.)
А сейчас мы с вами
выполним коллективное
10. Рефлексия.
Итоговая часть
В результате
подвижной
Плакат
«Макет урока
(2 минуты)
творческое дело (КТД):
создадим макет своей
игры
дети
клетки»
размещают
предложенные
им органоиды
на
клетки
плакате.
Обучающийся
класса читает
стихотворение
на заданную
тему.
клетки.
Подведение
итогов с
помощьюстихотворения:
Клетка жизни всей
основа!
Повторять мы будем снова!
Только есть одна беда:
Не удастся никогда
Нам увидеть клетку глазом.
А хотелось бы всё сразу
Рассмотреть и разобрать,
Клетку перерисовать!
Ведь из клетки состоят:
Морж, медведь, петух и
кит.
Дуб, сосна, собака, кошка,
Да и гриб на тонкой ножке!
Многоклеточные мы:
И поэтому должны
Клетки
мышц
упражнять,
Клетки мозга развивать.
Обеспечат эти клетки
Нам хорошие отметки!
мы
Группа №1 «Инженеры» Приложение 1
Задание «Вставьте пропущенные слова»
Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторных работ
1. На столе не должно быть лишних…. 2. Нельзя … по классу во время проведения работы, мешать работать другим,
заслоняя… .
3. Нельзя резко…, т.к. на столах находятся ценные оптические приборы, которые
могут при падении разбиться.
4. Аккуратно пользуйтесь острыми (…) и режущими (…, …) приборами.
5. Все действия производите над … .
6. После выполнения работы рабочее место… .
Пропущенные слова: препаровальная игла, предметное и покровное стёкла,
убрать, скальпель, вещи, двигаться, вставать и ходить, поднос, свет.
Группа №2 «Микробиологи»
Задание «Найди ошибки в тексте»
( зачеркнуть неверное слово, а сверху написать правильный ответ)
Приложение 2 Устройство микроскопа
Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса. В верхней части тубуса
находится объектив. На нижнем конце тубуса расположен окуляр. Тубус
прикреплён к винтам и поднимается с помощью штатива. На штативе находится
предметный столик, в центре которого отверстие, а под ним – зеркало.
Приложение 3 Группа №3 «Цитологи»
Задание«Разгадайте кроссворд»
1
3
4
5
2
6
1. Ученый, открывший клетку.
2. Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?
3. Защищает клетку от влияния окружающей среды.
4. Полужидкое содержимое клетки.
5. С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?
6. Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества
и соли. ¹Г У К
²Х Л О Р О П Л А С
Т О Ч Н А Я
³К Л Е
4Ц И Т О П Л А З М А
5М И К Р О С К О
6В А К У О Л
Т Ы
О Б О Л О Ч К А
П
Ь Лабораторная работа № 3
Приложение 4
Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под
микроскопом
(строение клеток чешуи кожицы лука)
Цель: изучить строение клеток кожицы лука на свежеприготовленном
микропрепарате.
Оборудование: микроскоп, вода, пипетка, предметное и покровное стекло,
игла, йод, луковица, марля.
Ход работы
1. Рассмотрите на рис. 16 с.33 последовательность приготовления препарата
кожицы чешуи лука.
2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1 – 2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек
прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек
кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте,
какие части вы видите.
7. Окрасьте препарат раствором йода. Ля этого нанесите на предметное
стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны
оттяните лишний раствор.
8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу,
окружающую клетку – оболочку, под ней золотистое вещество – цитоплазму
(она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме
хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от
цитоплазмы по цвету).
10. Сравните рисунок и увиденное под микроскопом. Обозначьте оболочку,
цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком. Строение клеток чешуи кожицы лука(под микроскопом)
3
1
4
3
2
1
2
1 ____________________
2 ____________________
3 ____________________
4 ____________________
Вывод. Под микроскопом хорошо видна __________ , защищающая
содержимое клетки от воздействия неблагоприятных условий существования и
связывающая клетку с внешней средой.
При воздействии раствора йода в коричневый цвет окрашивается __________ ,
которое является хранителем наследственной информации.
Весь объём клетки заполнен полужидким содержимым – __________ , в которой
располагаются органеллы.
Клеточный сок находится в __________ .
Увеличение моего микроскопа равно __________ . Ядро находится __________ .
Требования к оформлению рисунка
1. Рисунок всегда имеет название.
2. Объект зарисовывается в левой части страницы, рисунок должен быть
Приложение 5
достаточно крупный.
3. Части объекта в рисунке
подписывается цифрами на отходящих от частей объекта отрезках, проведённых
карандашом.
4.Цифры расшифровываются справа (или внизу) от рисунка.
Требования к оформлению рисунка
1. Рисунок всегда имеет название.
2. Объект зарисовывается в левой части страницы, рисунок должен быть
достаточно крупный.
3. Части объекта в рисунке
подписывается цифрами на отходящих от частей объекта отрезках, проведённых
карандашом.
4.Цифры расшифровываются справа (или внизу) от рисунка.
Требования к оформлению рисунка
1. Рисунок всегда имеет название.
2. Объект зарисовывается в левой части страницы, рисунок должен быть
достаточно крупный. 3. Части объекта в рисунке
подписывается цифрами на отходящих от частей объекта отрезках, проведённых
карандашом.
4.Цифры расшифровываются справа (или внизу) от рисунка.
Задания на закрепление материала ___________________ _______
I. Тесты( ФИ обучающегося) (класс)
1.Какое из перечисленных действий нужно выполнить ПЕРВЫМ во время
лабораторной работы
кожицы лука»:
а) Расправить кожицу лука на предметном стекле с помощью иглы;
«Микроскопирование
Поместить
б)
в центр предметного стекла каплю воды;
в) Вращая винт, поднять предметный стол до упора (силу не применять);
г) Глядя в окуляр, медленно вращать винт до получения четкого изображения.
2.Какое из перечисленных действий нужно выполнить ПОСЛЕДНИМ во
время лабораторной работы «Микроскопирование кожицы лука»:
а) Вращая винт, поднять предметный стол до упора (силу не применять);
б) Глядя в окуляр, медленно вращать винт до получения четкого изображения;
в центр предметного стекла каплю воды;
Поместить
в)
г) Расправить кожицу лука на предметном стекле с помощью иглы.
II.Найдите лишнее слово и подчеркните его:
а/ ядро, вакуоль, цитоплазма, клетка.
б/ микроскоп, телескоп, ручная лупа, штативная лупа.
в/ хлоропласты, лейкопласты, вакуоль, хромопласты.
III.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов,
показав стрелками.
ПРИЗНАКИ
ЧАСТИ КЛЕТКИ
А) содержит клеточный сок
1) ядро
Б) небольшое плотное тельце
2) цитоплазма В) прозрачная и полупроницаемая
3) мембрана
Г) придают окраску осенним листьям
4) вакуоль
Д) вязкое вещество
5) пигменты
Оценка: ___________ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С лука сняли кожицу
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи оболочка,
Под нею цитоплазма.
Зелёные пластиды
Искать будешь напрасно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.