Конспект урока: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала С.В. Пыдрина.(1)doc.doc
УМК «Школа России».  (М.И. Моро).  II класс  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  Цели:  обобщение   и   систематизация   материала   по   теме   «Сложение   и   вычитание   в пределах   100»,   совершенствование   вычислительных   навыков,   умений   решать   текстовые задачи.  Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Начинать пора урок. Мы немного повернемся  И друг другу улыбнемся. А теперь не отвлекайтесь,  За работу принимайтесь!  ­ Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Но сначала проверим, готовы ли вы отправиться в путь, хорошо ли вооружены знаниями. II. Актуализация знаний.  Во время устной работы отдельные ученики работают с пособием «Палитра». ­ Заполните пропуски в цепочках.   +4 -8 +6 -7 -6 +7 -4 +9 9 1 2 Учитель записывает на доске два столбика примеров. Он называет пример из первого  столбика, а учащиеся читают пример из второго столбика с таким же ответом. 9 + 4                    13 ­ 8 15 ­ 9                   12 ­ 6 5 + 6                     5 + 814 ­ 7                    8 + 3 11 ­ 6                    12 ­ 5 ­ Откройте учебник на странице 47. Найдите № 3.  Второклассники   вспоминают   разрядный   состав   двузначных   чисел,   называя пропущенные слагаемые.        48                39              75                64                   98 40      8        30              70                60                  90 III. Постановка цели урока. Учитель записывает на доске числовые выражения. Ученики вычисляют их значения с  комментированием.   50 + 6 + 30 7 + 20 + 3 + 70 1 + 20 + 40 + 9 ­ Найдите в учебнике на странице 47 задание № 1. Выполните его самостоятельно.  Школьники самостоятельно вычисляют значения выражений удобным способом.  20 + 8 + 60 + 2 40 + 1 + 9 + 50 70 + 10 + 16  20 + 5 + 5 + 30 ­ Какие свойства сложения вы применяли для выполнения этого задания?  Какие еще  свойства сложения вы знаете? Какую цель поставите перед собой на уроке? (Тренироваться  в вычислениях, используя изученные свойства арифметических действий.) IV. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой  ситуации.  ­ Вы уже знаете, что сегодня у нас необычный урок, а путешествие. Для того чтобы  узнать куда вы отправитесь путешествовать, вам надо разгадать слово. Для этого решите  примеры.   К 89 ­ (50 + 30)З (90 ­ 40) + 7            С 20 + 17 ­ 5            А 4 + 9 + 6  ­ Теперь под каждым числом запишите соответствующую ему букву. ­  Прочитайте слово.  32     9      19    57    9     19 32     9      19    57    9     19 С      К      А      З     К    А ­ Действительно, сегодня вы отправитесь в сказку. Скоро сказка сказывается, да не  скоро дело делается. Отдохнем перед долгой дорогой. Физкультминутка. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) И налево, и направо Повернулся.  Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся.) И стал слушать сказку.  ­ В некотором царстве, в некотором государстве жили­были Иван­царевич и Василиса Премудрая.   Но   пришла,   откуда   ни   возьмись,   беда:   унес   Кощей   Бессмертный   ВасилисуПремудрую за тридевять земель, в тридесятое царство. Иван­царевич погоревал, поклонился на четыре стороны и пошел, куда глаза глядят – искать Василису Премудрую. Долго ли, коротко ли он шел, а дошел до камня, от которого расходятся 3 дороги. По какой дороге идти? Чтобы быстро дойти, надо выбрать самую короткую. Призадумался Иван­царевич. Давайте поможем ему разобраться, какая дорога самая короткая. Для этого решим задачу, которая начинается так: «Первая дорога состоит из трех отрезков длиной 6 м, 3 м и 2 м». Что они образуют? (Ломаную.) Как называются эти отрезки? (Звенья ломаной.) Слушайте продолжение задачи: «Вторая дорога состоит из звеньев длиной 4 м, 7 м и 3 м, а третья ­   9 м,1 м и 4 м. Какая дорога самая короткая?» Ученики решают задачу, используя свойства сложения. 1) 6 + 4 + 2 = 12 (м) – длина первой дороги; 2) 4 + 7 + 3 = 14 (м) – длина второй дороги; 3) 9 + 3 + 1 = 13(м) – длина третьей дороги. Они приходят к выводу, что первая дорога самая короткая. ­   Иван­царевич пошел по первой  дороге и быстро добрался до Кощеева  царства. Кинулся он на Кощея с мечом, а тот смеется: меч меня не сечет, и никакая сила не берет, кроме остроумия. Предлагает он Иван­царевичу быстро решить три задачи. Разбейтесь на три группы и помогите Иван­царевичу выполнить задание Кощея.  Задача 1.  В турнире по метанию шишек в дупло приняли участие Кикимора и Леший. Они вместе кидали шишки 38 раз. Кикимора попала в дупло 13 раз, а Леший 14 раз. Сколько шишек пролетело мимо дупла? Задача 2.  Баба­Яга решила сварить суп из грибов. Для этого она отправила в лес Лешего и Кикимору. Леший нашел 14 поганок, а Кикимора на 3 меньше. Сколько всего поганок нашли Кикимора и Леший?                   Задача  3.  Змей­Горыныч  решил  поужинать.  Его  первая  голова  съела  12 пирожков, вторая на 3 пирожка меньше, чем первая, а третья – столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько пирожков съела третья голова?  Физкультминутка. Мы за дело взялись смело, Посмотрели вправо, влево,Иван­Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой! Волшебным он взмахнет мечом — И Кощей аж нипочем.  ­ Вы помогли Иван­царевичу решить задачи. Молодцы! Кощей побледнел, но все же не  сдается и говорит: «Чтобы открыть мой ларец, надо найти от него ключ, который  зашифрован в примере 6 + 8 ­  победить Кощея.  □  = 4». Помогите Иван­царевичу найти пропущенное число и  Ученики говорят, что в равенстве пропущено число 10.   ­ Иван­царевич получил ключ, но ларец все равно не открывается. Радуется Кощей,  говорит, что ларец ключом можно открыть только в определенное время. Подсказку про  время мы только что получили. В какое время надо открыть ларец? (В 10 ч.) Учитель   показывает   несколько   циферблатов,   на   которых   показано   разное   время. Учащиеся находят циферблат, на котором показано 10 ч.  ­ Иван­царевич повернул в 10 ч ключ в ларце и грянул гром.  Кощей был побежден, а Василиса Премудрая освобождена.  Учитель   достает   ларец   и   предлагает   второклассникам   найти   в   нем   поощрительные призы.  V. Рефлексия. ­ Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что он очень хорошо понял тему? Кто пока сомневается?  Отвечая   на   вопросы   учителя,   школьники   поднимают   смайлики   разных   цветов (зеленого, красного или желтого) в зависимости от ответа.  VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  ­   Что   повторяли   на   уроке?   Что   вам   понравилось?   Что   показалось   особенно интересным, а что ­   трудным?   Какие свойства сложения использовали при вычислении значений выражений?  VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.­ Ваше домашнее задание: страница 47 № 4 и  6.