Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
24.01.2018
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект содержит подробное изложение урока. Викторина помогает определить уровень знания учащимися текста произведения. Словарная работа помогает определить уровень осмысленности. В тексте много фразеологизмов, обогащающих речь учащихся. Работа в группах помогает учащимся ответить на основные вопросы произведения. Урок соответствует требованиям ФГОС.Конспект содержит подробное изложение урока. Викторина помогает определить уровень знания учащимися текста произведения. Словарная работа помогает определить уровень осмысленности. В тексте много фразеологизмов, обогащающих речь учащихся. Работа в группах помогает учащимся ответить на основные вопросы произведения. Урок соответствует требованиям ФГОС.
конспект урока чтения.docx
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: В. Драгунский «Независимый Горбушка» Цель: 1. Отработка навыков выразительного , выборочного чтения, чтения по  ролям. Обогащение словарного запаса, развитие устной речи. 2. Формирование чуткого, доброжелательного, уважительного отношения  к окружающим людям, сверстникам. 3. Развитие умения работать с текстом: анализировать, рассуждать, искать доказательства, высказывать свои мысли, предположения. 4. Развитие умения работать в парах, группах Ход урока: 1. Орг.момент ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем  их. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня. Садитесь.  Начинаем урок литературного чтения.  ­ Посмотрите. Что за книги вы видите перед собой? (книги, кот.написал  В. Драгунский) ­ Какие ассоциации возникают у вас при упоминании имени В.  Драгунского? (смех, юмор, веселье, смешные ситуации, дети, Дениска) ­Назовите, какие произведения В. Драгунского читали в этом году  (Англичанин Павля, Кот в Сапогах, Дымка и Антон, Бы, Девочка на  шаре, Тайное всегда становиться явным) ­ Какое произведение вы читали дома? Проверим, как внимательно вы  читали.  2. Актуализация знания. Поработайте в парах по содержанию текста. Какие умения вам  пригодятся? Ответьте на вопросы викторины. (проверка фронтальная).  Оцените свое умение работать в паре. 3.Словарная работа ­ Что необходимо понимать во время чтения текста? (значение слов) Я  предлагаю вам постараться самостоятельно подобрать значения слов.  Не задавался – не зазнавался, не важничал Кутерьма – суматоха, беспорядок Дурында – ласковое, не обидное обращение к девочке; глупышка, дурочка Тронут (разг.) – взволнован, растроган Отбрить (разг.) – резко ответить кому­нибудь, отказывая в чем­нибудь, браня Автограф – собственноручная, обычно памятная, надпись или подпись (проверка с доски)  ­ Обратите внимание, что в тексте встречается много фразеологизмов.  Постараемся объяснить их значение вместе. Животики надорвать – насмеяться, нахохотаться до изнеможения От горшка два вершка – маленький, невысокого роста человек Краешком глаза – посмотрел невнимательно, мельком; не всматриваясь Глаза сверкнули – выражать взглядом чувство гнева, возмущения Взять себя в руки – сдерживать свои чувства, проявлять самообладание,  успокаиваться ­Оцените свой словарный запас, как справлялись с работой именно вы. 4. Проблемный вопрос. ­ А вот теперь, когда многие слова и выражения нам понятны, мы вспомнили  содержание текста, перед нами несколько вопросов. Ответить на эти вопросы  вам предстоит в конце урока самостоятельно. Какими вы должны быть на  уроке, чтобы понять ответы на данные вопросы? (внимательные, вдумчивые,  активные, думающие, умеющие рассуждать, искать нужную информацию в  тексте) ­ Почему Горбушку назвали «Независимым»? ­ Что ценного в отношениях одноклассников? ­ Чему Вас научил рассказ В. Драгунского «Независимый Горбушка»? 5. Работа с текстом. ­ Открываем учебник стр…. Прочитайте первое предложение… Какой  праздник имели в виду дети… Прочитайте, за что дети любили Ивана  Владиславовича… ­ Оживим сцену обсуждения детей… (чтение по ролям) Почему дети так  волновались? ­ Найдите и прочитайте, кто высказывался последним и как он это делал… ­ Как реагировали дети… Почему? Как они его называли? Прочитайте, что  нам рассказывает Дениска про Горбушкина… Какое отношение  одноклассников к заикающемуся мальчику вы почувствовали? ­ Прочитайте, как дети готовились к встрече с писателем… ­ Прочитайте, как отреагировали дети, когда увидели любимого писателя… ­ Прочитайте, как отреагировали дети, когда услышали речь писателя…  Почему такая реакция? Все ли дети отреагировали одинаково? (Соня  Пузырькова) Осудили ли ее дети? Но как??? (нежно, осторожно, не унижая и  не обижая грубым словом или взглядом) ­ Прочитаем, как в разговор вступил Горбушкин и чем закончилась история…  Подчеркните, с какими словами обращаются ребята к заикающемуся  мальчику, что они ему говорят… Как Дениска объяснил поведение  Горбушкина? (независимо) Какую надпись оставил писатель мальчику?  Понравился ли ему Горбушкин? Почему? Оцените свое умение читать  выборочно. 6. Работа в группах. Рефлексия. ­ А вот теперь настала пора вам самим обсудить в группах и составить ответы на три главных вопроса урока.  Какие умения вам пригодятся при работе в  группах? Заслушивание детей (Лиза, Федя, Ксюша) ­ Д.з. Викторина по рассказу В.Драгунского «Независимый Горбушка» 1. Какой праздник состоялся в школе? *праздник Букваря       *день именинника *встреча с писателем    *выпускной 2. Как звали учителя в этом классе? *Мария Ивановна        *Раиса Ивановна *Ирина Ивановна        *Римма Ивановна 3. О чем хотел попросить Горбушка писателя? *подписать книгу        *почитать книгу *подарить книгу          *написать книгу о нем 4. Как звали писателя? *Александр Сергеевич        *Иван Владиславович *Владислав Иванович         *Виктор Николаевич 5. Что происходило с писателем, когда он волновался? *заикался        *краснел *чихал             *бледнел 6. Какой подарок для писателя подготовила Сонька Пузырькова? *нарисовала картину        *вышила подушечку для иголок *вышила картину              *цветы 7. Что читал писатель на встрече с ребятами? *Сказки и стихи          *стихи и рассказы *Рассказы и повести    *сказки и рассказы 8. Почему писателю Горбушка понравился больше всех? *он читал стихи писателя        *был самым красивым *был отличником                     *оба заикались 9. Какое ответственное поручение было у Маши Кожиной? *повязать галстук              *подарить картину *подарить цветы                *взять автограф 10. Какую надпись сделал на книге писатель Горбушкину? *самому умному Горбушкину            *самому смелому Горбушкину *доброму Горбушкину            *Независимому Горбушкину на добрую память Оценочный лист: 1. Работа в парах (умею ли я обсуждать, прислушиваться к  одноклассникам, объяснять свою точку зрения) 2. Словарная работа (мой словарный запас) 3. Выборочное чтение (как я ориентируюсь в тексте) 4. Работа в группах (умею ли я выслушивать, уступать, действовать  организовано, уважать мнение одноклассников) Оценочный лист: 1. Работа в парах (умею ли я обсуждать, прислушиваться к  одноклассникам, объяснять свою точку зрения) 2. Словарная работа (мой словарный запас) 3. Выборочное чтение (как я ориентируюсь в тексте) 4. Работа в группах (умею ли я выслушивать, уступать, действовать  организовано, уважать мнение одноклассников) Оценочный лист: 1. Работа в парах (умею ли я обсуждать, прислушиваться к  одноклассникам, объяснять свою точку зрения) 2. Словарная работа (мой словарный запас) 3. Выборочное чтение (как я ориентируюсь в тексте) 4. Работа в группах (умею ли я выслушивать, уступать, действовать  организовано, уважать мнение одноклассников) Словарная работа: Не задавался                                    ­ взволнован, растроган Кутерьма                                          ­ собственноручная, обычно памятная,                                                                         надпись или подпись                                     Дурында                                           ­ резко ответить кому­нибудь, отказывая в                                                                чем­нибудь, браня                   Тронут (разг.)                                  ­ не зазнавался, не важничал  Отбрить (разг.)                                ­ ласковое, не всегда обидное обращение к                                                               девочке; глупышка, дурочка  Автограф                                         ­ суматоха, беспорядок    Словарная работа: Не задавался                                    ­ взволнован, растроган Кутерьма                                          ­ собственноручная, обычно памятная,                                                                         надпись или подпись                                     Дурында                                           ­ резко ответить кому­нибудь, отказывая в                                                                чем­нибудь, браня Тронут (разг.)                                  ­ не зазнавался, не важничал  Отбрить (разг.)                                ­ ласковое, не всегда обидное обращение к                                                               девочке; глупышка, дурочка  Автограф                                         ­ суматоха, беспорядок    1. Почему Горбушку назвали  «независимым»? Ответ: Горбушку назвали  «независимым» потому что, … 2. Что ценного в отношениях  одноклассников? Ответ: В отношениях  одноклассников ценно … 3. Чему Вас научил рассказ В.  Драгунского «Независимый  Горбушка»? Ответ: Рассказ В. Драгунского  «Независимый Горбушка» научил  нас …

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс

Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018