Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
24.01.2018
Конспект содержит подробное изложение урока. Викторина помогает определить уровень знания учащимися текста произведения. Словарная работа помогает определить уровень осмысленности. В тексте много фразеологизмов, обогащающих речь учащихся. Работа в группах помогает учащимся ответить на основные вопросы произведения. Урок соответствует требованиям ФГОС.Конспект содержит подробное изложение урока. Викторина помогает определить уровень знания учащимися текста произведения. Словарная работа помогает определить уровень осмысленности. В тексте много фразеологизмов, обогащающих речь учащихся. Работа в группах помогает учащимся ответить на основные вопросы произведения. Урок соответствует требованиям ФГОС.
конспект урока чтения.docx
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: В. Драгунский «Независимый Горбушка»
Цель:
1. Отработка навыков выразительного , выборочного чтения, чтения по
ролям. Обогащение словарного запаса, развитие устной речи.
2. Формирование чуткого, доброжелательного, уважительного отношения
к окружающим людям, сверстникам.
3. Развитие умения работать с текстом: анализировать, рассуждать, искать
доказательства, высказывать свои мысли, предположения.
4. Развитие умения работать в парах, группах
Ход урока:
1. Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем
их. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня. Садитесь.
Начинаем урок литературного чтения.
Посмотрите. Что за книги вы видите перед собой? (книги, кот.написал
В. Драгунский)
Какие ассоциации возникают у вас при упоминании имени В.
Драгунского? (смех, юмор, веселье, смешные ситуации, дети, Дениска)
Назовите, какие произведения В. Драгунского читали в этом году
(Англичанин Павля, Кот в Сапогах, Дымка и Антон, Бы, Девочка на
шаре, Тайное всегда становиться явным)
Какое произведение вы читали дома? Проверим, как внимательно вы
читали.
2. Актуализация знания.
Поработайте в парах по содержанию текста. Какие умения вам
пригодятся? Ответьте на вопросы викторины. (проверка фронтальная).
Оцените свое умение работать в паре.
3.Словарная работа
Что необходимо понимать во время чтения текста? (значение слов) Я
предлагаю вам постараться самостоятельно подобрать значения слов.
Не задавался – не зазнавался, не важничал Кутерьма – суматоха, беспорядок
Дурында – ласковое, не обидное обращение к девочке; глупышка, дурочка
Тронут (разг.) – взволнован, растроган
Отбрить (разг.) – резко ответить комунибудь, отказывая в чемнибудь, браня
Автограф – собственноручная, обычно памятная, надпись или подпись
(проверка с доски)
Обратите внимание, что в тексте встречается много фразеологизмов.
Постараемся объяснить их значение вместе.
Животики надорвать – насмеяться, нахохотаться до изнеможения
От горшка два вершка – маленький, невысокого роста человек
Краешком глаза – посмотрел невнимательно, мельком; не всматриваясь
Глаза сверкнули – выражать взглядом чувство гнева, возмущения
Взять себя в руки – сдерживать свои чувства, проявлять самообладание,
успокаиваться
Оцените свой словарный запас, как справлялись с работой именно вы.
4. Проблемный вопрос.
А вот теперь, когда многие слова и выражения нам понятны, мы вспомнили
содержание текста, перед нами несколько вопросов. Ответить на эти вопросы
вам предстоит в конце урока самостоятельно. Какими вы должны быть на
уроке, чтобы понять ответы на данные вопросы? (внимательные, вдумчивые,
активные, думающие, умеющие рассуждать, искать нужную информацию в
тексте)
Почему Горбушку назвали «Независимым»?
Что ценного в отношениях одноклассников?
Чему Вас научил рассказ В. Драгунского «Независимый Горбушка»?
5. Работа с текстом. Открываем учебник стр…. Прочитайте первое предложение… Какой
праздник имели в виду дети… Прочитайте, за что дети любили Ивана
Владиславовича…
Оживим сцену обсуждения детей… (чтение по ролям) Почему дети так
волновались?
Найдите и прочитайте, кто высказывался последним и как он это делал…
Как реагировали дети… Почему? Как они его называли? Прочитайте, что
нам рассказывает Дениска про Горбушкина… Какое отношение
одноклассников к заикающемуся мальчику вы почувствовали?
Прочитайте, как дети готовились к встрече с писателем…
Прочитайте, как отреагировали дети, когда увидели любимого писателя…
Прочитайте, как отреагировали дети, когда услышали речь писателя…
Почему такая реакция? Все ли дети отреагировали одинаково? (Соня
Пузырькова) Осудили ли ее дети? Но как??? (нежно, осторожно, не унижая и
не обижая грубым словом или взглядом)
Прочитаем, как в разговор вступил Горбушкин и чем закончилась история…
Подчеркните, с какими словами обращаются ребята к заикающемуся
мальчику, что они ему говорят… Как Дениска объяснил поведение
Горбушкина? (независимо) Какую надпись оставил писатель мальчику?
Понравился ли ему Горбушкин? Почему? Оцените свое умение читать
выборочно.
6. Работа в группах. Рефлексия.
А вот теперь настала пора вам самим обсудить в группах и составить ответы
на три главных вопроса урока. Какие умения вам пригодятся при работе в
группах?
Заслушивание детей (Лиза, Федя, Ксюша)
Д.з. Викторина по рассказу В.Драгунского «Независимый Горбушка»
1. Какой праздник состоялся в школе?
*праздник Букваря *день именинника
*встреча с писателем *выпускной
2. Как звали учителя в этом классе?
*Мария Ивановна *Раиса Ивановна
*Ирина Ивановна *Римма Ивановна
3. О чем хотел попросить Горбушка писателя?
*подписать книгу *почитать книгу
*подарить книгу *написать книгу о нем
4. Как звали писателя?
*Александр Сергеевич *Иван Владиславович
*Владислав Иванович *Виктор Николаевич
5. Что происходило с писателем, когда он волновался?
*заикался *краснел
*чихал *бледнел
6. Какой подарок для писателя подготовила Сонька Пузырькова?
*нарисовала картину *вышила подушечку для иголок
*вышила картину *цветы
7. Что читал писатель на встрече с ребятами?
*Сказки и стихи *стихи и рассказы
*Рассказы и повести *сказки и рассказы
8. Почему писателю Горбушка понравился больше всех?
*он читал стихи писателя *был самым красивым
*был отличником *оба заикались
9. Какое ответственное поручение было у Маши Кожиной?
*повязать галстук *подарить картину
*подарить цветы *взять автограф 10. Какую надпись сделал на книге писатель Горбушкину?
*самому умному Горбушкину *самому смелому Горбушкину
*доброму Горбушкину *Независимому Горбушкину на добрую память
Оценочный лист:
1. Работа в парах (умею ли я обсуждать, прислушиваться к
одноклассникам, объяснять свою точку зрения)
2. Словарная работа (мой словарный запас)
3. Выборочное чтение (как я ориентируюсь в тексте)
4. Работа в группах (умею ли я выслушивать, уступать, действовать
организовано, уважать мнение одноклассников)
Оценочный лист:
1. Работа в парах (умею ли я обсуждать, прислушиваться к
одноклассникам, объяснять свою точку зрения)
2. Словарная работа (мой словарный запас)
3. Выборочное чтение (как я ориентируюсь в тексте)
4. Работа в группах (умею ли я выслушивать, уступать, действовать
организовано, уважать мнение одноклассников)
Оценочный лист:
1. Работа в парах (умею ли я обсуждать, прислушиваться к
одноклассникам, объяснять свою точку зрения) 2. Словарная работа (мой словарный запас)
3. Выборочное чтение (как я ориентируюсь в тексте)
4. Работа в группах (умею ли я выслушивать, уступать, действовать
организовано, уважать мнение одноклассников)
Словарная работа:
Не задавался взволнован, растроган
Кутерьма собственноручная, обычно памятная,
надпись или подпись
Дурында резко ответить комунибудь, отказывая в
чемнибудь, браня
Тронут (разг.) не зазнавался, не важничал
Отбрить (разг.) ласковое, не всегда обидное обращение к
девочке; глупышка, дурочка
Автограф суматоха, беспорядок
Словарная работа:
Не задавался взволнован, растроган
Кутерьма собственноручная, обычно памятная,
надпись или подпись
Дурында резко ответить комунибудь, отказывая в
чемнибудь, браня Тронут (разг.) не зазнавался, не важничал
Отбрить (разг.) ласковое, не всегда обидное обращение к
девочке; глупышка, дурочка
Автограф суматоха, беспорядок
1. Почему Горбушку назвали
«независимым»?
Ответ: Горбушку назвали
«независимым» потому что, …
2. Что ценного в отношениях
одноклассников?
Ответ: В отношениях
одноклассников ценно … 3. Чему Вас научил рассказ В.
Драгунского «Независимый
Горбушка»?
Ответ: Рассказ В. Драгунского
«Независимый Горбушка» научил
нас …
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Конспект урока чтения "Независимый Горбушка" В. Драгунского 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.