Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"
Оценка 4.9

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
17.12.2017
Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"
Организационный момент урока используется для формирования положительного настроя, создания рабочей атмосферы. Обучающиеся, проговаривая стихотворные строки, осознают себя в роли ученика и приступают к работе. Этап целеполагания, постановки темы и цели урока проходит в игровой форме. Дети разгадывают загадку, вспоминают звук, который издает ворона и выделяют звук «р». Задается проблемный вопрос «Почему ворона Каркуша раскаркалась в нашем классе, что она хочет нам сообщить?» Происходит выдвижение гипотез. В ходе обсуждения ставится учебная задача: «Научиться читать слоги, слова и предложения со звуками [р][р], буквами Р, р». В ходе обсуждения формируются личностные, регулятивные, познавательные УУД, происходит актуализация опорных знаний и создаётся «ситуация успеха». Формируется мотивация к обучению и познанию. Этап повторения и актуализации опорных знаний начинается с повторения алфавита. После повторения звуков, обозначенных буквами алфавита, обучающиеся исполняют песню «Алфавит». Происходит формирование коммуникативных УУД. . Затем идёт повторение изученных гласных звуков и букв с опорой на наглядность. В ходе повторения организуется повторение стихов с изученными буквами. Идет работа над развитием фонематического слуха, развитием зрительной памяти. Происходит работа в парах и группах, которая развивает личностные и коммуникативные УУД. Во время повторения стихотворения «Шары» дети имитируют различные движения. Таким образом, происходит релаксация, психологическая разрядка. При выполнении упражнения в слышании гласных звуков, используются сигнальные карточки, которые позволяют учителю установить обратную связь с обучающимися. Дети работают активно, с интересом. Повторение изученных согласных звуков и букв проходит с использование «ленты» букв. Идёт работа в группах. Формируются коммуникативные и регулятивные УУД. Идёт повторение графического образа буквы Р. Далее идет этап включения новых знаний в систему знаний и повторение изученного материала. При выполнении упражнения «Птицы» происходит работа по подбору характерных признаков, умению обобщать. Это задание вызывает затруднения. Но общими усилиями проблема решается. Во время выполнения задания происходит связь с уроками технологии и окружающего мира. Упражнение в нахождении буквы Р в словах. Обучающиеся находят слова, в которых есть буква Р, делают самостоятельно вывод о правильности выполненного задания. Развитие познавательного интереса обучающихся происходит через выполнение заданий творческого характера, инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Формируется умение обобщать, делать вывод, расширение читательского кругозора. Обучающиеся получают возможность включить полученные знаний в новую ситуацию. Работа проходит активно при участии всех учащихся класса. Связь с уроками математики происходит при уточнении количества букв «Р» в словах. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений. Работа на этом этапе урока организуется с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» и позволяет обучающимся выполнять игровые упражнения на интерактивной доске. Ребята включаются в игру «Школа», «Доскажи словечко…» «Составь слово». Все эти упражнения позволяют повысить познавательную активность детей, повторить изученное правило о написании заглавной буквы. Выполнение этого задания показало ,что еще не все обучающиеся могут применить выученное правила о написании заглавной буквы на практике. Упражнение в составлении предложений происходит в группах. Формируется умение сотрудничать в группе при выполнении учебной задачи, появляются навыки общения. Обучающиеся получают возможность самостоятельно проконтролировать себя при сравнении составленного предложения с образцом и сделать вывод о правильности выполненного задания. Завершающим этапом урока является рефлексия урока. Дети встают в круг и передают свои впечатления об уроке. Происходит самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения новых знаний. Используются опорные слова: сегодня я узнал…было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… мне захотелось……….. Используются анимационные картинки смайликов, изображающих различное настроение человека.
конспект урока чтения Корень А.Э..docx
Урок чтения в 1 классе по учебнику «Азбука “Учусь учиться” для 1—4 классов автора В.Г.Горецкого: М. «Просвещение», 2012. Предметная линия учебников системы «Школа России» Тип урока: закрепление знаний, формирование умений и навыков  Корень А.Э. учитель начальных классов МБОУ «Куркиёкская СОШ» Тема:   Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление) (с.67­68) Решаемые проблемы: В каких случаях используем заглавные буквы? Цель: Закрепить знания обучающихся о согласных звуках [р][р], буквах Р, р. Задачи: 1.Формирование умений произносить изученные звуки чисто, ясно, чётко, на слух различать гласные и согласные звуки. Образовательные 2. Формирование навыков чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами. Развивающие: 1. Развитие умений выполнять логические операции: анализ, сравнение, группировку, обобщение, классификацию. 2. Развитие познавательного интереса обучающихся через выполнение заданий творческого характера, инсценирование. 3. Расширение читательского кругозора обучающихся. Воспитательные: 1. Формирование умения слушать и слышать друг друга, сотрудничать в парах и группах. для учителя: электронное приложение к учебнику «Азбука»  В,Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, плакаты с изображением картинок и букв, картинка с изображением вороны, плакат «Алфавит», карточки­слоги, слова –карточки с буквой Р, разрезные  предложения, выставка рисунков по произведениям А.С.Пушкина, изображения цветов астры, ирисов, лилий. Оборудование:  для учеников : Карточки букв, пластилиновая модель буквы «Р»  учебник «Азбука», страница 67­68. Этапы урока Содержание деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика Способы формировани я УУД Ход урока 1)Орг. момент Сегодня у нас с вами необычный урок. На  Приветствуют учителя и гостей. Осознание себя как ученика. 2) Целеполагани е нашем уроке присутствуют гости, которых мы очень рады видеть! Улыбнитесь нашим  гостям!   Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души­ До чего ж мы хороши! ­ Отгадайте загадку.  Окраской ­ сероватая,  повадкой вороватая,  Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это? (Ворона).  ­Как зовут нашу ворону? Прочитайте!  (Каркуша) ­ Послушайте, что она нам говорит? (кар­р­р) _­Давайте покаркаем ей в ответ (карр) ­ Интересно, почему ворона Каркуша  раскаркалась в нашем классе, что она хочет  нам сообщить? ­  Она сообщает, что сегодня на уроке мы  будем читать слоги, слова и предложения с  Результат Приложен Примечание ие ы реализации основной общеобразо вательной программы (виды УУД) Личностные. Формировани е положительн ого настроя на урок. Отгадывают загадку. Формирование умения находить и произносить звуки [р][р],   чисто, ясно, чётко. Актуализаци я опорных знаний. Личностные, регулятивны е, познавательн ые Картинка с изображени ем вороны Формирование мотивации к обучению и познанию. буквой р, а её подруги ­буквы будут нам в  этом помогать. Для этого надо быть внимательными, уметь  слушать и слышать товарищей. 3)Повторение. Актуализация опорных заний. Повторение алфавита Повторение гласных звуков Повторение гласных букв Все готовы, всё в порядке. Молодцы, вы все на старте. Только я махну рукой,  Повторяйте все за мной.                             Арбуз….(А),  Бабочка…(Б),   Волк… (В) и т.д. ­ Мы называли звуки. Звук на письме  обозначается буквой. Скажите, как можно  назвать все буквы от А до Я? (Алфавит)  ­ Сколько букв в русском алфавите? (33) ­ Давайте споем песню про алфавит! – Каждая буква в алфавите, кроме Ь и Ъ,  обозначает какой­то звук или даже два звука.  ­ Скажите, какие бывают звуки? (Гласные и  согласные)  ­ Внимание! Хлопаем только на гласные!  [А] [О] [Д] [М] [У] [П] [Э] [Ы] [И] ­ Почему эти звуки гласные? Как узнали, что  это гласные звуки? ­ Давайте проверим, хорошо ли мы знаем  гласные буквы? ­ Аист принёс нам букву А.  ­ Достаньте, пожалуйста, из «домика» букву  А. Выдвижение гипотезы, постановка учебной задачи. Создание «ситуации успеха» Развитие эмоционально го мышления  Развитие двигательного и эмоционально го мышления, внимания, Коммуникат ивные Песня «Алфавит» Связь с уроками музыки Личностные Коммуникат ивные Сотрудничест во учителя и учеников Повторяют алфавит Учащиеся, слушая звуки, которые произносит учитель, хлопают в ладоши, услышав гласный звук умения слушать других. Развитие двигательного и Личностные Коммуникат ивные Развитие памяти, уменя Находят в кассах букв  букву А. эмоционально го мышления, Демонстрируе тся картинка декламирова ть, ­ Ребята, скажите, кто помнит стихотворение,  в котором было много букв А? Рассказывают  стихотворение Астра, азбука, айва            Начинается на а,               И кончается на а               Астра, азбука, айва внимания, умения слушать других. Психологичес кая разрядка. с взаимообуче изображением аиста ние ­ Ослик принёс нам  букву О.  ­ Достаньте, пожалуйста, букву О.  ­ Ребята, расскажите стихотворение, в  котором было много букв О. ­ Индюк принёс нам  букву И.  ­ Достаньте букву  И!  ­ Расскажите стихотворение с буквой  И! ­ Достаём букву У.  Вспомните, пожалуйста,  стихотворение с  буквой У. Физминутка ­ В слове «шары» мы встретили гласную букву Ы!  Находят в кассах букв  букву О.                               «Ой,­  воскликнул окунёк,  «Я попался на крючок»,    Сом сердито проворчал:  «Из­за шалости попал!» Находят в кассах букв  букву И                                 «Почему вы так  красивы?»                            «Потому, ­ шепнули ивы,  ­                                             Что стоим мы над  рекой,                                   Над красивою такой!» Находят в кассах букв  букву У  У пруда утенок крошка  В страхе кличет утку –  мать ­ Ой, боюсь, укусит  мошка Помоги мне убежать! Демонстрируе тся картинка с изображением ослика  Демонстрируе тся картинка с изображением индюка Демонстрируе тся картинка с изображением утенка Релаксация Демонстрируе тся картинка с изображением шаров ­ Достаньте букву Ы!  ­ Ребята! Кто помнит стихотворение с буквой  Ы.  Выйдите, пожалуйста, к доске!    Находят в кассах букв  букву Ы  Дети, рассказывая  стихотворение, выполняют имитирующие движения.    Выпускаем цветные  шары,                                   Пусть летят они выше  горы,                                     Выше крыши и выше  луны                                     И вернутся назад с  вышины. Учащиеся, услышав  гласный звук в слоге­ слиянии, поднимают  карточку с нужной буквой Учащиеся повторяют за  учителем согласные звуки  и дают характеристику  согласного «р» ­ Проверьте, пожалуйста,  на парте у вас  должны быть гласные буквы А, О, У, Ы, И  (пять гласных Упражнение в слушании звуков ­ СА, НО, НЫ, КИ, КУ, СЫ, НА, МИ, СУ, КО ­ Спрячьте, пожалуйста, гласные буквы в  «домики»! Работа по  «ленте» букв,  повторение  изученных  согласных  звуков и букв ­ Давайте назовем согласные, которые уже  были у нас в гостях. (н,л,к,т,с, р)?  ­ Давайте прочитаем с изученными буквами  слоги.( по рядам) 4)Включение  новых знаний  в систему  знаний и  повторение Давайте вернемся к ленте букв и назовем  звуки,  о которых говорили на уроке чтения  вчера (р, рь) ­ Какой буквой обозначаются эти звуки? (р) На что похожа буква р? Р похожа на флажок, Поднимают вверх  пластилиновую букву Р. Регулятивны е Самопроверка Познаватель ные,  регулятивны е Личностные Коммуникат ивные Регулятивны е Познаватель ные Работа с сигнальными карточками Работа в группах. Учатся слушать и слышать другого. Взаимообучен ие, взаимовыручк а Повторение графического образа буквы Р. . Связь с уроком технологии. Упражнение в  слышании  звуков р и рь Упражнение в  нахождении  буквы Р в  словах Инсценировани е   Покажи его, дружок. ­Вчера мы создали образ буквы «р» из  пластилина. ­ Если слышите звуки р или рь в словах, то  поднимаете вверх пластилиновую букву р?  (сорока, соловей, карась, орел, жаворонок,  галка, грач, скворец, синичка, воробей,  глухарь, тетерев, ) ­ Что вы можете сказать об этих словах? (они  обозначают названия птиц)  ­ Какое слово было лишним? (карась).  Почему? (Карась  ­ это на птица) ­ Кто такие птицы? (Это животные, тело  которых покрыто перьями) ­Образ буквы Р можно запомнить и с  помощью пальчиков. Мы ладонь согнём дугой И прижмём её к другой, И у нас у всех теперь Получилась буква Р. ­ Я думаю, вы хорошо запомнили, как  выглядит буква Р и  сможете быстро найти  слова, в которых она есть. ­ Найдите слова карточки с буквой р на доске. ­ Встаньте в кружок и проверьте, все ли  правильно выполнили задание.  ­ Давайте прочитаем эти слова. Повторяем за  мной!  СТАРИК, СТАРУХА, МОРЕ, РОВНО, ТРИ,  РЫБА, ПРЯЖА, ПРЯЛА, ПРИШЁЛ, ТРАВА, МОРСКОЙ. ­ Что вы можете сказать об этих словах?  ­ Откройте Азбуку и найдите это  стихотворение.  Регулятивны е Подбор характерных признаков, умение обобщать. Развитие зрительной памяти. Самоконтроль взаимоконтро ль. Коллективное обсуждение Познаватель ные,  регулятивны е Умение  обобщать,  делать вывод,  расширение  читательского кругозора. Включение  полученных  Личностные. Регулятивны е  Развитие  познавательн ого интереса обучающихс я через  Формируют графический  образ буквы Р с помощью  рук Находят слова, в которых  есть буква Р. Вывод о правильности  выполненного задания. Это отрывок из сказки  А.С.Пушкина «Сказка о  рыбаке и рыбке». Выставка рисунков по  произведениям  А.С.Пушкина Связь с уроками окружающег о мира Подключаем зрительные  образы и  тактильные  ощущения Работа с «Азбукой» Связь с  внеклассной работой. Опрежающе е обучение ­ Кто хотел бы изобразить старуху из этого  отрывка? А старика? Считаем букву  Р Посчитайте, сколько раз буква Р встретилась  нам в этом отрывке? ­ Читаем слоги с буквой р (на экране) Читают по цепочке знаний в  новую  ситуацию. Работа в  группе. выполнение  заданий  творческого  характера,  инсценирова ние. Регулятивны е Познаватель ные,  личностные Работа со стихотворени ем в «Азбуке» Используется Связь с  уроком  математики материал электронного приложения к «Азбуке» 5)Упражнение в чтении  слогов, слов,  предложений Работа с  чистоговоркам и.  Упражнение в  чтении слогов ­ Потренируемся в составлении стихов.  Поиграем в игру «Доскажи словечко» Та­ра­ра, та­ра­ра. У крыльца растет трава. Ор­ор­ор ­ на перекрёстке… (светофор). ре­ре­ре    – стоит домик во дворе ри­ри­ри   – на ветках снегири ар­ар­ар   – закипел наш самовар ор­ор­ор  – созрел красный помидор ре­ре­ре    – носим воду мы в ведре Ря­ря­ря­поймал Рома …пескаря. Ре­ре­ре – спит собака…в конуре. Рю­рю­рю – я вареники …варю. ­ Найдите себе пару (одинаковые слоги),  придумайте свою чистоговорку Ра­ра­ра ­ начинается… (игра). Ар­ар­ар ­ на носу сидит… (комар). ры­ры­ры – у мальчиков шары  ро­ро­ро    – у нас новое ведро Пробуют завершить фразу, чтобы появилась рифма. Игровая  ситуация  «Доскажи  словечко» Познаватель ные Регулятивны е Составляют небольшие  рифмовки и декламируют Работа в паре Познаватель ные Личностные Коммуникат ивные Связь с  внеклассной работой,  подготовка  к конкурсу  «Мир  поэзии» Можно  увидеть  взаимные  симпатии ру­ру­ру    – продолжаем мы игру Ри­ри­ри­ на рябине…снегири. Упражнение в  составлении  слов ­ Давайте почитаем слоги на экране. За  Настей. За Варей. ­ Молодцы, слоги прочитали. Слоги образуют  слова.  ­ Обучающиеся повторяют за Настей и Варей слоги.  ­Давайте попробуем вставить пропущенные  слоги, чтобы получились слова. ­ Почему некоторые слоги не встают на место. Почему в сове Кира слог «ки» не встает, а  слог «Ки» встает, хотя звучат одинаково?  Упражнение в  составлении  предложений ­ Из слов можно составить предложение.  ­ Весь текст целиком можно прочитать в  Азбуке. Читаем его вполголоса. ­ Каким по счету было ваше предложение? ­Как выглядит ирис, астра и лилия. Найдите  свой цветок на экране. ­ Каким было самое трудное слово для  прочтения. ­ Составляют слова Кира,  раки, сырок, розы, руки,  сыры. ­Делают вывод о  написании имён с  заглавной буквы Работа в 3 группах.  Составляют из слов  предложения. Лара раскрасила астры. Рита раскрасила лилии. Ира раскрасила ирисы. 6)Рефлексия  деятельности. ­ Оцените с помощью свои достижения на  уроке. За что вы себя можете похвалить? Используйте слова:  Дети встают в круг и  передают свои  впечатления об уроке. Осознание  себя  учителем,  включаются в  игру  «Школа». Повторяют  правило о  написании  заглавной  буквы.  Умение  сотрудничать  в группе при  выполнении  учебной  задачи.  Навыки  общения. Умение  оценить  выполненное  задание.  Найти самое  трудное  слово. Самооценка  результатов  деятельности. Личностные Коммуникат ивные Регулятивны е. Решение  проблемы. Умение  работать на  интерактивн ой доске Коммуникат ивные Познаватель ные  Регулятивны е Используется электронное приложение к учебнику «Азбука» Используется интерактивна я доска с изображением цветов. Связь с  уроками  русского  языка Опора на  жизненный  опыт детей,  связь с  уроками  окружающег о мира Личностные. (Формирова ние  На странице представлены анимационные             сегодня я узнал…     было интересно…     было трудно…     я выполнял задания…     я понял, что…     теперь я могу…     я научился…     у меня получилось …     я смог…     меня удивило…     мне захотелось… ­ Выберите смайлик , отражающий ваше  настроение на уроке Осознание  метода  построения и  границ  применения  новых знаний картинки смайликов, изображающи х различное настроение человека. адекватной  самооценки,  понимание  причин  успехов и  неудач) Регулятивны е. (Способност ь оценить то, что уже  усвоено и  что нужно  усвоить)

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017