ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Корень Алевтина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

Конспект урока чтения в 1 классе на тему: "Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление)"

  • Разработки уроков
  • Чтение
  • 1 кл.
  • 17.12.2017

Организационный момент урока используется для формирования положительного настроя, создания рабочей атмосферы. Обучающиеся, проговаривая стихотворные строки, осознают себя в роли ученика и приступают к работе. Этап целеполагания, постановки темы и цели урока проходит в игровой форме. Дети разгадывают загадку, вспоминают звук, который издает ворона и выделяют звук «р». Задается проблемный вопрос «Почему ворона Каркуша раскаркалась в нашем классе, что она хочет нам сообщить?» Происходит выдвижение гипотез. В ходе обсуждения ставится учебная задача: «Научиться читать слоги, слова и предложения со звуками [р][р], буквами Р, р». В ходе обсуждения формируются личностные, регулятивные, познавательные УУД, происходит актуализация опорных знаний и создаётся «ситуация успеха». Формируется мотивация к обучению и познанию. Этап повторения и актуализации опорных знаний начинается с повторения алфавита. После повторения звуков, обозначенных буквами алфавита, обучающиеся исполняют песню «Алфавит». Происходит формирование коммуникативных УУД. . Затем идёт повторение изученных гласных звуков и букв с опорой на наглядность. В ходе повторения организуется повторение стихов с изученными буквами. Идет работа над развитием фонематического слуха, развитием зрительной памяти. Происходит работа в парах и группах, которая развивает личностные и коммуникативные УУД. Во время повторения стихотворения «Шары» дети имитируют различные движения. Таким образом, происходит релаксация, психологическая разрядка. При выполнении упражнения в слышании гласных звуков, используются сигнальные карточки, которые позволяют учителю установить обратную связь с обучающимися. Дети работают активно, с интересом. Повторение изученных согласных звуков и букв проходит с использование «ленты» букв. Идёт работа в группах. Формируются коммуникативные и регулятивные УУД. Идёт повторение графического образа буквы Р. Далее идет этап включения новых знаний в систему знаний и повторение изученного материала. При выполнении упражнения «Птицы» происходит работа по подбору характерных признаков, умению обобщать. Это задание вызывает затруднения. Но общими усилиями проблема решается. Во время выполнения задания происходит связь с уроками технологии и окружающего мира. Упражнение в нахождении буквы Р в словах. Обучающиеся находят слова, в которых есть буква Р, делают самостоятельно вывод о правильности выполненного задания. Развитие познавательного интереса обучающихся происходит через выполнение заданий творческого характера, инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Формируется умение обобщать, делать вывод, расширение читательского кругозора. Обучающиеся получают возможность включить полученные знаний в новую ситуацию. Работа проходит активно при участии всех учащихся класса. Связь с уроками математики происходит при уточнении количества букв «Р» в словах. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений. Работа на этом этапе урока организуется с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» и позволяет обучающимся выполнять игровые упражнения на интерактивной доске. Ребята включаются в игру «Школа», «Доскажи словечко…» «Составь слово». Все эти упражнения позволяют повысить познавательную активность детей, повторить изученное правило о написании заглавной буквы. Выполнение этого задания показало ,что еще не все обучающиеся могут применить выученное правила о написании заглавной буквы на практике. Упражнение в составлении предложений происходит в группах. Формируется умение сотрудничать в группе при выполнении учебной задачи, появляются навыки общения. Обучающиеся получают возможность самостоятельно проконтролировать себя при сравнении составленного предложения с образцом и сделать вывод о правильности выполненного задания. Завершающим этапом урока является рефлексия урока. Дети встают в круг и передают свои впечатления об уроке. Происходит самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения новых знаний. Используются опорные слова: сегодня я узнал…было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… мне захотелось……….. Используются анимационные картинки смайликов, изображающих различное настроение человека.