Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)
Оценка 4.8

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл
16.11.2018
Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)
Интегрированный урок чтения и развития речи в 6 классе VIII вида. Авторы – составители учебника: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Чтение. – М.: «Просвещение», 2005 год. Вид урока – урок изучения нового материала. Тип урока – интегрированный урок. Урок построен в соответствии с программными требованиями. В урок были включены следующие технологии: – здоровьесберегающие (снятие напряжения с глаз); – развивающее обучение (наличие логических связей в структуре урока: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от трудного к легкому, от незнакомого к знакомому); – проблемное обучение; – использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в группе).
Конспект урока.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 11» Конспект открытого урока чтения  и развития речи  для 6 класса по теме:  «В. Бианки «Октябрь».    Составила и провела:  учитель русского языка и чтения  Пилипчук М.С. ст. Григорополисская 2018 год Программа:  Программа  для   5­9  классов   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  VIII  вида   под редакцией   доктора   педагогических   наук   В.В.   Воронковой,   допущенной   Министерством   образования   и   науки   Российской Пояснительная записка Федерации. «ВЛАДОС», 2011 г. УМК: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Чтение. Авторы – составители И.М.  Бгажнокова, Е.С. Погостина. – М.: «Просвещение» 2005 год. Тема урока: «В. Бианки «Октябрь».                                                                                                                                                              Тип урока: урок изучения нового материала.                                                                                                                                Используемые технологии: личностно­ ориентированные технологии (диалог, опора на субъектный опыт ребенка),  деятельностный подход. Цель: познакомить с новым произведением В. Бианки «Октябрь».                                                                                                          Задачи:  1. Образовательная:  ­ развивать технику чтения; ­ формировать умение самостоятельного, осмысленного чтения; ­ познакомить с приметами октября через чтение и анализ текста. 2. Коррекционно­ развивающая:  ­корректировать и развивать связную устную речь через организацию беседы, учебного диалога;  ­ обогащать словарь через знакомство с новыми словами; ­формировать аналитико­ синтетическую деятельность.                                                                                                                    3.Воспитательная: ­ воспитывать интерес к чтению, ценностное отношение к прекрасному через анализ текста, знакомство с пословицами и  приметами, анализ картин.         Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «В. Бианки «Октябрь», карточки настроения, дерево "Времена  года", карточки «Пословицы рассыпались», две картины на тему «Осень». Прогнозируемый результат. Учащиеся имеют возможность на уроке. 1.Узнать фамилию  автора и название произведения.  2. Узнать, какие изменения происходят в природе в октябре. 3. Узнать и  объяснить значение слов. 4.Определить  цель  деятельности на уроке при помощи учителя. 5. Воспроизвести информацию, необходимую для ответа, осуществить поиск информации с использованием текста  учебника (выборочное чтение, ответы на вопросы учителя). 6.Оформить свои мысли в устной форме (ответы на вопросы, объяснение значения слов). 7.Слушать и понимать речь других. 8.Читать текст без ошибок, исправлять ошибки при чтении. 9. Работать в паре (взаимодействовать); выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 10. Выполнять анализ деятельности  в ходе  самоанализа  (при помощи учителя). Этапы урока. Ход урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Направления коррекционной работы. I.Организационный момент.  Приветствие учащихся.  ­ Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с  вами.  Рефлексия настроения.  ­ Ребята, сегодня осенний день.  На улице (в зависимости от погоды).  В классе у нас тепло, светло, царит атмосфера добра, мы готовы работать,  узнавать новое, делиться своими мнениями. На столе у вас лежат карточки настроения.   Красная ­ хорошее настроение. Сиреневая­   плохое настроение. Покажите, какое у вас настроение. (Вывод учителя о настроении детей.) Я бы очень хотела, чтобы у вас к концу урока сохранилось хорошее  настроение и стало еще лучше. Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям Улыбнитесь, это просто. Лучик солнца это вам. (Раздаю карточки желтого цвета.) ­ Пусть это будут маленькие солнышки, которые будут помогать и  согревать каждого из вас.  II. Проверка домашнего задания. ­ Что было задано на дом? (Прочитать 2 часть рассказа Е. Носова «Хитрюга»). ­ О каких повадках ежа вы узнали из этого рассказа? (Сбор листьев, как готовится к зиме, любит молоко и мясо, хитрый и  умный зверек).  ­ Объясните, почему нужно беречь и охранять мир природы? Приветствует  учащихся. Приветствуют  учителя. Развитие  эмоционально­  волевой сферы. Предлагает  выбрать  карточку  ­настроение. Анализируют  свое  внутреннее  состояние.  Выбирают и  показывают  карточку. Задает вопросы.  Анализирует  ответы,  корректирует. Слушают.  Думают.  Отвечают. Развитие  основных  мыслительных  операций. Коррекция (Природу надо беречь, чтобы мы сами могли жить на земле. Человек­часть  природы). ­ Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием. III. Знакомство с темой урока. ­ Ребята, посмотрите на экран. Перед вами портреты известных писателей,  с творчеством которых вы уже знакомы. Но сейчас вам предстоит выбрать  портрет только одного из них, автора рассказа «Сентябрь». Кто это?  ­ Правильно, это Виталий Валентинович Бианки.  Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением этого автора.   В название и этого произведения спрятан осенний месяц. Вы его назовете  сами, отгадав загадку. Подумайте, в каком месяце это происходит. В золото оделись, Деревья и кусты, С каждым днём всё чаще, Холодные дожди! ­ Правильно, это октябрь! ­ Итак, как называется рассказ В.В. Бианки, с которым мы познакомимся? ­ И как будет звучать тема урока? (Тема урока: В. Бианки «Октябрь»). Ш. Изучение нового материла. 1.Вступительная беседа. ­ Дети, а сколько осенних месяцев вы знаете? (Три: сентябрь, октябрь, ноябрь).  ­ На какие периоды делится осень? (ранняя, золотая, поздняя) ­ А октябрь к какому периоду осени относится? (золотая осень) ­ Предлагаю вам выбрать сезонный наряд для нашего дерева. (Авакян А., Чеботарев Д., дети выбирают осенний наряд к дереву). ­ Почему именно этот наряд выбрали? (потому что сейчас осень) ­ Молодцы, справились, нарядили дерево в золотые одежды. связной устной  речи. Коррекция  познавательных  процессов. Развитие  основных  мыслительных  операций. Слушают.  Думают.  Отвечают.  Вспоминают  фамилию  писателя. Вспоминают  название  указанного  месяца. Читают запись  на экране. Называют тему  урока. Нацеливает на  работу. Ставит  проблему. В презентацию  вставляет  предложенное  слово.  Предлагает  детям назвать  тему.  Контролирует.  Формулирует  вывод. ­ Ребята, а какой бывает погода в октябре давайте вместе вспомним?    (Разная, и сухая, и дождливая, и теплая, и холодная). Вы знаете, что не каждый год в один и тот же месяц погода одинаковая. В  один год октябрь солнечный и теплый, а в другой – уже снег выпал. Но все  равно у каждого месяца есть свои приметы, которые должны происходить  именно в этот месяц.  С изменениями, происходящими в природе в октябре мы познакомимся,  прочитав текст. 2. Чтение учителем. ­ Я прочитаю вам рассказ. Во время моего чтения вы внимательно  слушайте и скажите, какие дела делает осень в октябре? (Чтение текста  под музыку). 3. Ответ на проблемный вопрос. ­ Внимательно послушали рассказ?  ­ Сколько дел делает осень в октябре?  (2) ­ Какое у нее первое дело? Найдите это в тексте. (Раздевает лес). ­ А второе? Найдите это в тексте. (Студит, студит воду). ­ Молодцы, внимательно слушали. Прежде чем приступить к следующим  заданиям, давайте разберем слова, которые нам встретились в рассказе.  4. Словарная работа. (На экране появляются слова без объяснения. По мере объяснения слов, появляются слайды. Если учащиеся затрудняются с ответом  предлагаю прочитать на слайде.) ­ Попытайтесь объяснить значение слов самостоятельно.  Грязник­  месяц в котором на улице грязь от дождя. ­Подберите однокоренные слова. (грязь, грязевой поток, грязная) Отвечают на  вопросы.  Вспоминают.  Доказывают. Задает вопросы.  Анализирует  ответы,  корректирует. Коррекция  связной устной  речи. Слушают  задания,  выполняют  словесную  инструкцию. Задает вопросы,  слушает ответы,  конкретизирует. Обогащение  словаря,  развитие  диалогической  речи. Развитие  мыслительных  операций,  Слушают,  читают, Зазимник­  наступает задолго до зимы.   Ветры­ листодеры­ сильные ветры, срывавшие листву. Отрепья­ лохмотья (порванное, разорванное). Студит воду­ замораживает, делает холодной. Подберите близкие по значению слова (синонимы). (морозит, остужает, холодит) Оскудела – обеднела. Тритон – харитон – (картинка). Мох – (картинка) Ящерки (картинка) ­ Мы познакомились с новыми словами и знаем теперь, что они  обозначают. 5. Чтение детьми текста вслух. (Дети читают по абзацам. После каждого абзаца анализ  прочитанного). 1 абзац читают Абрамова М., Тикунова Е..) Вопросы могут изменяться в зависимости от ответов учащихся. ­ Начинаем чтение рассказа вслух по абзацам. 1 абзац читают Абрамова  М., и Тикунова Е. Анализ прочитанного (1 абзац). ­ Как назвал автор октябрь? Зачитать. (Октябрь — листопад, грязник, зазимник). ­  Почему этими словами В. Бианки назвал октябрь? Докажите. ­ Что автор пишет о вороне?  (Скучает на заборе и готовится в путь). ­ Почему она перелетная?  (Серые вороны, которые жили у нас летом,  улетает на юг, а другие, которые родились на севере, прилетают). ­ Какая птица у нас первая прилетная? (грач) Анализ прочитанного (2 абзац). (Читают Кузьмина В., Володин А.,  Косьянова К.). ­ Что произошло с водой и воздухом? Найдите слова в тексте. (оскудела  Показывает  слайды.  Контролирует  объяснение слов, направляет,  уточняет. рассматривают. Объясняют  значение слов. Подбирают  однокоренные  слова. Подбирают  синонимы. Рассматривают  картинки. связной речи. Развитие  эмоционально­  волевой сферы. Развитие связной устной речи. Формирование  аналитико­  синтетической  деятельности.  Развитие связной речи. Исправляет  ошибки при  чтении. При  необходимости  (в случае  неправильно  прочитанного  слова) просит  перечитать  слово. Задает вопросы.  Анализирует  ответы.  Исправляет  Слушают.  Запоминают  вопрос. Отвечают на  вопрос. Читают  произведение  по заданию  учителя. Слушают,  думают,  отвечают. жизнью) ­ Как понимаете? (стала бедной) ­ Что стало с цветами на воде? (Уронили свои семена на дно, утянули под воду длинные свои  цветоножки).  ­ Где будут зимовать рыбы?  (Рыбы забиваются в ямы). ­ Почему они прячутся глубоко? (Будут зимовать там, где не замерзает вода). ­ Как проведет зиму тритон? Почему? (Он всё лето прожил в пруду, а теперь выполз из воды, пополз зимовать на  суше, где­нибудь во мху под корнями. Потому что вода покрывается  льдом).  6. Физминутка.  Упражнение на активизацию межполушарных связей. ­ А сейчас мы проведем с вами зарядку для глаз, которая называется  «Осень». Вам нельзя двигать головой и нужно проследить глазами за  движениями предметов.  ошибки при  чтении. При  необходимости  (в случае  неправильно  прочитанного  слова) просит  перечитать  слово. Задает вопросы.  Анализирует  ответы.  Объясняет  упражнения,  проводит  физминутку. ­ Продолжаем чтение рассказа. Анализ   прочитанного (3 абзац). (Читают Перевозчиков А.,  Чертенкова Д.). ­ Как вы понимаете «нежаркая кровь»?  (Холодная кровь). ­ У кого кровь нежаркая?  (У змей, лягушек, ящериц). ­Зачитайте, как проведут зиму змеи. (Забравшись в сухие ямы, переплетаются, застывают змеи).  ­Что произойдет с лягушками, ящерками? (Забиваются в тину лягушки, прячутся за отставшую кору пней ящерки, — Предлагает  подобрать  синонимы. Ставит  проблемный  вопрос. Контролирует. Исправляет  ошибки при  Доказывают,  находя  нужные отрывки в  тексте. Зачитывают  отрывок. Отвечают. Объясняют. Смотрят  физминутку и  выполняют  движения  глазами. Читают. Объясняют, как понимают. Формирование  умения работать  по словесной  инструкции. Активизация  межполушарных  связей. Формирование  умения работать  по словесной  инструкции. обмирают там...) ­Что делают в октябре звери? (Звери — кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовки в  норах, кто устраивает себе берлогу. Готовятся...). Анализ пословицы (4 абзац). (Читает Косьянова К.) ­Сколько погод в осеннее ненастье?  (В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, рвёт и  льёт и снизу метет). ­ Как понимаете пословицу?  ­ Какие пословицы и поговорки об осени вы еще знаете? * Осень — запасиха, зима — подбериха. * Придет осень, за все с вас спросит * Осенью и воробей богат. Мы с вами сейчас выполним задание, благодаря которому узнаем еще  некоторые пословицы об осени. 7. Работа в группах. «Пословицы рассыпались».  ­ Перед вами конверты с пословицами. Октябрьский ветер подул на них и  пословицы рассыпались. Вам нужно подумать и правильно сложить их.  Рядом стоят корзины с предметами, которые вы сможете подобрать к  пословице. Кто будет готов – поднимайте руку. 1. От осени к лету … поворота нету. 2. Упал с дерева один лист…­ жди осени. 3. В октябре одна ягода…, да и та горькая калина. 4. Осень идет и за собой …зиму ведет. 5. Октябрь землю кроет… то листком, то снежком. 6. Осень завершает сборы к …зиме. ­ Прочитайте, какие пословицы получились. ­ Теперь вы узнали много половиц об осени и самостоятельно правильно их сложили, выбрали из корзин предметы, которые подходят к пословицам. 8. Работа с картинами.  чтении. При  необходимости  (в случае  неправильно  прочитанного  слова) просит  перечитать  слово. Задает вопросы.  Анализирует  ответы.  Контролирует. Спрашивает. Объясняет  задание. Проверяет,  просит доказать  свою точку  зрения. Контролирует,  направляет. Делает вывод. Рассказывает.  Формирование  аналитико­  синтетической  деятельности. Работают в  группах.  Читают,  анализируют,  выбирают,  обводят  нужный ответ. Развитие устной  связной  устной  речи. Развитие устной  связной   речи,  воображения.  Читают.  Доказывают,  объясняют. Развитие  зрительного  восприятия, ­ Осень ­ это славная пора. Ее любили не только поэты и писатели, но и  художники.  Вот и я попросила одного своего знакомого художника прочитать рассказ  В. Бианки «Октябрь» и нарисовать картину. Он так увлекся чтением  нашего учебника, что нарисовал две картины. Ребята, давайте попробуем  определить, какая из этих картин нарисована к рассказу, который мы  прочитали.  Демонстрация картин. ­Посмотрите на картины, попробуйте найти на одной из них то, о чем  узнали сегодня из рассказа. Анализ выбранной картины.  ­ Так какая картина нарисована к рассказу «Октябрь»? ­ Почему? Докажите словами из текста. (Октябрь – листопад, грязник, зазимник).  ­ Молодцы! Вы справились с заданием, нашли те моменты на картине, о  которых писал Виталий Бианки. IV.Итог урока. ­ С каким произведением познакомились? ­ Кто автор? Рефлексия деятельности. ­ Ребята, давайте подумаем каждый над такими вопросами: ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ Что вызвало затруднения?  ­ Почему? ­ Что понравилось?   ­ Почему? ­ Значит, мы достигли цели урока благодаря коллективной работе. V. Домашнее задание. Читать с. 35­36. Подобрать и выучить пословицу  про осень. Сделать рисунки к рассказу.  VI.Оценки за урок. Спрашивает. Демонстрирует  картины. Предлагает  выбрать  подходящую.  Просит   доказать. Спрашивает.  Контролирует. Задает вопросы.  Слушает.  Контролирует. Называет  задание,  показывает  слайд. Рассматривают  картины,  вспоминают  прочитанное,  находят на  картине.  Доказывают  словами из  текста. Слушают  вопросы.  Думают.  Формулируют  ответ.  Анализируют  свою работу на  уроке.  Отвечают.  внимания.  Формирование  аналитико­  синтетической  деятельности. Формирование  аналитико­  синтетической  деятельности. Оценивает  работу  учащихся,  аргументирует. Записывают в  дневники  домашнее  задание. Оценивают свое Формирование  навыков  самоанализа. VII .Рефлексия настроения. ­Давайте оценим свое настроение к концу урока. Желтая ­   радостное (очень хорошее). Сиреневая­ плохое. Красная­ хорошее. Предлагает  оценить  настроение. настроение.  Выбирают  нужную  карточку. Развитие  эмоционально­  волевой сферы.

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)

Конспект урока чтения. В. Бианки "Октябрь" (6 класс, VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018