Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—2 кл
29.05.2017
Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс
tekst-povestvovanie..docx
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Что такое текст­повествование? Какова в нем роль глаголов? (2 класс). Цель: дать представление о тексте­повествовании и его признаках,   учить выделять в тексте глаголы;  развивать речь учащихся;  воспитывать любовь к природе. Ход урока. Ребята,   сегодня   к   нам   пришли   гости.   Давайте   поздороваемся.   Хорошо. Пожалуйста займите свои места, мы начинаем урок. Стук в дверь.  «Здравствуйте! Это второй класс?  Да.  Я, бурый медведь Алёша. Я учусь в лесной школе и мне задали задание, ответить на вопросы. Ответов я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!» Поможем?  ­   Ребята,   сегодня   на   уроке  мы   с   вами   постараемся   помочь   нашему   другу бурому медведю ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их на слайде. (Что такое текст­повествование? Какова в нем роль глаголов?) ­Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы) ­ Кто может ответить, что мы называем текстом?  (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу). А что такое Глагол? ­ Верно.  Ребята, а что вы знаете о бурых медведях? Расскажите. А сейчас поработаем над упражнением 145 в учебнике. Прочитайте задание. На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что­то подбирали и ели. Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её  раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду. Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой. ­ Что мы прочитали? (Текст) ­ Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу) ­ О ком этот текст? (Этот текст о медвежатах) ­ Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Веселые медвежата. Игра  медвежат.) ­ Сколько частей в этом тексте? (Три) ­ Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.) ­ Прочитайте I часть.    (На берегу разгуливала семья медведей: медведица и  два медвежонка. Они что­то подбирали и ели.) ­ Что произошло на берегу? Какие действия медведей описаны в начале  текста? (На берегу разгуливала семья медведей. Они что­то подбирали и  ели с земли.) ­ Что случилось потом?   Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с  другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её  раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду. ­ Хорошо.  ­   О   каких   событиях   рассказывается   в   третьей   части   текста?  (Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.)        ­   Обратите   внимание   на   то,   что   в   этом   тексте   события   происходят последовательно, друг за другом. Сначала семья медведей гуляла на берегу, потом медвежата начали бороться, залезли в лодку и свалились в воду, затем старая медведица уселась на берегу и следила за детворой. ­ Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (разгуливала, подбирали, ели, начали, кувыркались, боролись,   подбежали,   залезли,   стали,   раскачивать,   возились,   свалились, уселась, следила) ­ Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов) Что   обозначают   глаголы?  (действия).  Значит   без   глаголов   нам   не   понятно какие действия происходили в тексте. ­ А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три) ­ А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста) ­   Текст   перед   вами   в   учебнике.   Прочитайте   1   часть   текста,   подходит   ли первая   иллюстрация   к   ней?   Прочитайте   2   часть   и   сравните   со   второй иллюстрацией? ­ Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет) ­ Верно.  ­   Ребята,   текст,   который   мы   с   вами   прочитали,   называется   текст­ повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем  отличать  тексты ­ повествование от  остальных.  (Текст, в  котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за   другим,   называется  текстом­повествованием.   К   таким   текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?) ­   Хорошо.   Вернемся   к   тексту.   Какое   задание   мы   забыли   выполнить? Прочитайте. (Напишите ответ на один из данных вопросов.) Запишите ответы на все вопросы.  ФИЗМИНУТКА. ­ Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Как можно назвать их одним словом? (Овощи) ­  Представьте,  что   мама   принесла   из  магазина   эти  овощи  и   поручила   вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого? ­   Давайте   вместе   составим   повествовательный   текст   на   тему   «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат.  Сначала я...  Потом… Затем»  ­ Возьмите карточку. Прочитайте задание.  Вам необходимо вписать нужные глаголы, используйте слова для справок. ­ Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, обозначьте их. ­ Какую роль выполняют глаголы? Чьи действия описывают? ­ Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке?  (Мы узнали, что такое текст­повествование) ­  Какой   текст   называют   текстом­повествованием?  (Это   такой   текст,   в котором рассказывается о каких­нибудь событиях, которые происходят одно за другим.) ­ Какой вопрос можно поставить к такому тексту?  (Что случилось? Что произошло?) ­ Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте­повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте  происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.) УПР 144  Мишка, скажи пожалуйста, мы с ребятами помогли тебе? Ребята, у вас на партах лежат смайлики, но на них не хватает одной детали. Посмотрите на слайд и добавьте ту деталь, которой не хватает, оценив свою работу на уроке. И покажите мне свои смайлики. Мне поручили приготовить салат. Сначала я _______________ овощи. Потом _____________ их. Затем _______________, _________________ маслом и _______________________. _______________________ очень вкусный салат.                 Слова для справок:  Вымыл,   порезал,   бегал,   посолил,   заправил,   прочитал,   перемешал, получился, проплыл.

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017