Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)
Оценка 4.8

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.05.2017
Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)
Физминутка по теме
конспект.docx
Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились». Педагогическая цель:   создать условия для проверки знаний табличных случаев сложения и вычитания   в пределах десяти;  знаний и понимания терминов «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое»,  «вычитаемое», «разность»;   умений решать задачи изученных видов, сравнивать отрезки;  развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные):  знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти;   термины «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»;   уметь решать задачи изученных видов, сравнивать числа. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:   уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы,  планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи  оценивать результат своей работы. Коммуникативные:   уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями  речевого этикета. Познавательные:   выбирать основания для сравнения, классификации объектов,  устанавливать аналогии и причинно­следственные связи,   уметь выполнять логические действия: анализ, синтез,    выстраивать логическую цепь рассуждений;   относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных  логических действий. Личностные:   оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Ход урока Орг. момент. I. ­ Проверим готовность к уроку Приветствие учащихся. ­Прозвенел уже звонок Начинается урок Мы урок наш начинаем И покажем всё, что знаем! Будем мы считать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Сообщение темы и цели урока. II. ­ Сегодня мы с вами проведем необычный урок математики. Мы отправимся в  увлекательное путешествие, по дороге  повторим ранее изученное на уроках по  разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». К концу урока представим план­ отчет, который так и называется «Что узнали. Чему научились». Попробуйте сформулировать задачи, используя слова на доске: решать примеры; решать простые задачи; чертить отрезки; решать задания на смекалку.     ­ А помогут нам путешествовать круглые как шарики весёлые Смешарики.  III. Устный счёт. 1. Минутка чистописания. Сегодня утром Крош, Ёжик и Нюша пришли на урок математики. Всё было как  обычно: парты, доска, учительский стол, но чего­то явно не хватало... Чего­то  очень важного... — Учителя нет! — первой догадалась Нюша и тут же испугалась: — Может  быть, он заболел? Схватил насморк? — Придумал! — подпрыгнул Крош. — Мы отправимся в экспедицию! На поиски учителя! — Куда? — опешили Ёжик с Нюшей. — Да вот хотя бы... — Крош на секунду задумался, — к Большой Сосне! На доске карта страны Смешариков. ­ Наше путешествие начнется у Большой сосны Совуньи. Кто из вас знает, средний  возраст сосны  Карелии? (дети отвечают). 160 лет (карточка с датой). Какие цифры  использовали для записи этой даты? Давайте пропишем эти цифры.  Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию  вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого  угла почти до середины нижней стороны клетки.  Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь  верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны  клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.  Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз,  закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала. ­ Назовите самое большое число, самое маленькое, назови соседей числа 6. А как вы думаете, почему мы с вами остановились у сосны Совуньи?(Основу питания  у лосей составляет древесно­ веточный корм). Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. 2. ­ Веселое путешествие продолжается! ­Не найдя своего друга у Совуньи, наши друзья поспешили к Пину. Пин опешил.  У него на сегодня были намечены совсем другие планы, но … Смешарик  Смешарика в беде не бросит. Он вспомнил, что Лосяш хорошо плавает.  Возможно, в поисках водных растений, он нырнул под воду. На доске три  столбика примеров. Решите их. Расшифруйте слово. И мы узнаем, сколько времени  лось может находиться под водой. Выигрывает ряд, который быстро и правильно  выполнит задание.(минута) На доске примеры: 3 + 4 =       2+5 =         6 + 1 = 9 – 6 =       8 – 5 =       10 – 7 = 8­3=           9­4=           7­2= 7­6=           6­5=           8­7= 3+3= 2+4=          1+5=          6­2=           8­4=           1 у 2 ю 9­5= 3 и 4 а 5 н 6 т 7 м Итак, разыскивая водные растения, лось может  держать голову под водой минуту.  Самооценка (ученики сигналят смайликами). ­ Какую таблицу мы повторяли? Можем ли мы сказать, что научились решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10? В план­отчет прикрепляется таблица с примерами. 3. Арифметический диктант. ­ Ученики переплыли озеро и оказались в огороде Копатыча. _Дорогой вы наш! Бесценный! Вы же наш единственный кормилец! Для каждого выращиваете самое любимое! Лосяш мимо тебя не должен был пройти. Ведь у  него очень развито чувство обоняния. Посмотрите, всё ли в порядке с вашими  учебными пособиями? Не грозит ли им полное вычитание? ­ Не будем тратить время на пустые разговоры. Начнем считать. 1. Найдите сумму чисел 6 и 3. 2. Чему равна разность чисел 10 и 4. 3. Первое слагаемое 5. Второе слагаемое 2. Найдите сумму чисел. 4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность? 5. На сколько 8 больше, чем 1? Закончилась тренировка, Помогла математическая сноровка! ­ Какие понятия мы повторили во время арифметического диктанта? (На план­отчет прикрепляется таблица c названиями компонентов и результата  действий сложения и вычитания). Физминутка ­ Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.  Физминутка Кроша. Работа над обобщением и систематизацией знаний учащихся. 1. Решение задач. ­ Приготовьте, пожалуйста, свои письменные принадлежности.­ громовым голосом  прокаркал кто­то из леса.  Медленно и величаво вышел Кар­Карыч. Не обращая внимания на всеобщую  кутерьму, ворон важно прошагал к доске и заявил: ­ В некоторых странах, сохатых пытались, подобно лошади, привлечь к полезной  деятельности. Так в Швеции были попытки сделать из лося почтальона, правда,  неудачно. Я могу вам открыть ещё одну тайну Лосяша, но для этого  вы сначала решите задачу.  Напомните, как мы работаем над задачей. Ученики озвучивают памятку «Как решить задачу» 1. Прочитай задачу 2. Узнай о чём (или о ком) говорится в задаче. 3. Найди условие задачи. 4. Найди вопрос задачи. 5. Нарисуй схему к задаче. 6. Запиши решение задачи. 7. Напиши ответ к задаче. С.39 №7 Посмотрите на дОску,  какая схема подходит к нашей задаче? Решают самостоятельно. Проверка – документ камера. Самооценка. ­ Почему задачу вы решили действием вычитанием ? На проект прикрепляется таблица со схемой к задаче на нахождение остатка. ­ Всё очень просто. Вы же знаете, что зрение у лосей слабое ­ неподвижно  стоящего он не видит на расстоянии десятков метров. А это затрудняет ваши  поиски.  2. Геометрический материал. Кар­Карыч вытащил из­за пазухи потрёпанный листок бумаги и развернул его  на учительском столе. Крош и Ёжик с восторгом уставились в чертеж. ­ Сегодня мы будем чертить отрезки. А что такое отрезок? (прямая линия, у  которой есть начало и конец). Ученики выполняют задание в учебнике (с.40 №10). Самостоятельно чертят отрезки и  сравнивают их. Проверка ­ документкамера. Самооценка. ­ Что мы повторили этим заданием? На проект прикрепляется слово «отрезок». 3. Решение заданий на смекалку. ­ А кто­нибудь пробовал Лосяша позвать? Вы что, забыли, что у лосей очень  хороший слух. Огромные рога, самые крупные у современных млекопитающих,  помогают лосям лучше слышать. ­ Молодец, Нюша! Я вас уже  давно ищу! – вдруг раздался голос учителя. – Хм,  любопытно, а что вы сделали с моими научными трудами? Уверен, этот подарок  вы использовали по назначению.  Вот и мы с вами выполним задания на смекалку. Класс делится на 6 групп. ­ Напомните правила работы в группах.(Выбрать капитана, который будет делать  записи и называть ответ. Остальные ­ помощники. Нужно уметь договариваться, не  ссориться). У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ­ сзади. Сколько ног у  животного? А) 4 Б) 6 В) 8 Из куста выглядывало 8 заячьих ушек. Сколько зайчат спряталось в кустах? А) 2 Б) 4 В) 8 (Задания в группах разноуровневые: группа получает задачу в зависимости от своих  возможностей и способностей). IV. Подведение итогов. ­ Посмотрите на получившийся отчет. Озвучьте его, продолжив предложение «На  уроках математики мы уже научились … или уже узнали). ­ Спасибо вам! – прошептал Лосяш. – Большое вам спасибо за такие знания,  уроки математики – это настоящие сокровища . Никогда вас не забуду,  блистательные вы мои! Закончите предложения: Мне интересно было... Самым трудным заданием было.. К сожалению, не смог(ла)... Теперь я буду… VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1. Оцените свою деятельность на уроке. (На партах три смайлика. Дети выбирают  один и объясняют свой выбор.) Оранжевый ­ Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Зеленый ­ Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Розовый ­ Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! 

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)

Конспект урока "Что узнали. Чему научились" (1 класс "Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017