Конспект урока "Декоративно-прикладные работы для дома"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Декоративно-прикладные работы для дома». Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Образовательные: 1.1 Расширение знаний о современном декоративном оформлении интерьера кухни. 1.2 Формирование умений выполнять эскизы и выкройки изделий (грелка на чайник, прихватки, салфетки). 2. Развивающие: 2.1 Развитие творчества, фантазии при работе над эскизами, чертежами. 2.2 Развитие художественно-эстетического восприятия формы, цвета изделий. 2.3 Развитие способности анализировать свою деятельность. 3. Воспитательные: 3.1 Развитие вкуса, формирование чувства прекрасного. 3.2 Воспитание аккуратности. 3.3 Воспитание уважения к труду и профессиям швейного производства. 3.4 Воспитание объективности в самооценке своей деятельности.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Декоративно­прикладные работы для дома». Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Образовательные: 1.1   Расширение   знаний   о   современном   декоративном   оформлении интерьера кухни. 1.2   Формирование   умений   выполнять   эскизы   и   выкройки   изделий (грелка на чайник, прихватки, салфетки). 2. Развивающие: 2.1 Развитие творчества, фантазии при работе над эскизами, чертежами. 2.2   Развитие   художественно­эстетического   восприятия   формы,   цвета изделий. 2.3 Развитие способности анализировать свою деятельность. 3. Воспитательные: 3.1 Развитие вкуса, формирование чувства прекрасного. 3.2 Воспитание аккуратности. 3.3 Воспитание уважения к труду и профессиям швейного производства. 3.4 Воспитание объективности в самооценке своей деятельности. Материальное обеспечение  урока. 1. Наглядные средства. 2. Эскизы изделий для кухни, дома. 3. Образцы изделий для кухни (прихватки, грелки, салфетки). 4. Образцы тканей. 5. Оборудование: 1Компьютер, экран. 6. Инструменты: Линейка, карандаш, фломастеры, ножницы. 7. Материалы: Тетрадь, цветная бумага. Упражнения и исследования для выработки умений и навыков. 1. Упражнения по перечислению требований к изделию. 2. Упражнения   по   выполнению   эскизов,   выкроек   декоративных изделий. Методы обучения. Наглядный, поисковый, исследовательский, практический.  Фронтальная, индивидуальная. Формы работы. История, изобразительное искусство, русский язык. Интеграция. Содержание урока. Содержание материала Организационный момент Деятельность учителя 1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Сообщение темы урока. Деятельность учащихся Запись   числа   и темы урока. Цель:    познакомить   с   современным   декоративным оформлением интерьера кухни. научить   выполнять   эскизы   и   выкройки изделий.           Люди   издавна   стремились   украсить   своё жилище, сделать его уютным, ввести в интерьер 2изделия, выполненные своими руками.           Прикладные   изделия   из   кусочков   ткани, украшающие   жилище,   возникли   на   Руси   с появлением   ситца.   Создаваемые   вещи   носят   не только   декоративную   функцию,   но   и утилитарную.   Ярко,   самобытно   смотрятся   на кухне скатерть, прихватка, фартук, выполненные своими руками. В работу годятся любые лоскуты, отходы от раскроя швейных изделий, но их нужно подобрать   по   цвету,   фактуре   чтобы   получить яркие вещи. решений неисчерпаемо.      «Комплект», «стиль», «цветовая гамма».   Многообразие     Работа с таблицей «Классификация текстильных волокон»   ­   необходимо     правильно   подобрать волокна по происхождению. Ознакомить с выполнением эскизов изделий для кухни. Предлагается   выполнить   эскизы   и   выкройки изделий в М 1:1. Раскрыть понятия Активизация умственной деятельности учащихся Развитие воображения, творчества Практическая работа Закрепление материала Предлагается   обсудить   и   оценить   коллективно работы. Запись определений. Работа   учащихся по группам.   Выполнить эскизы изделий в тетради. Выполнение эскизов и выкроек изделий в М 1:1. Коллективное обсуждение оценка работ.   и Домашнее задание Подготовить материалы для изделий. Запись задания. Учебно­методический комплекс: 1. Жигунов Н.Е., Тарасова А.П. Домоводство и обучающий труд, 5 класс. Санкт­ Петербург.: Мим ­ Экспресс, 1996.                                               2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани, 5­9 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2002. 3. Богатырев   А.Н.,   Очинин   О.П.,   Самородский   П.С.   и   др.   Под   ред.   Симоненко   В.Д. Технология, 5­9 классы. Учебник. – М. : Вентана­Граф, 2009. 4. Настольная книга учителя технологии, справочно­методическое пособие, под ред. А.В. Марченко, М.: АСТ «Астрель», 2005. 5. Бешенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Технология. 3Методика  обучения  технологии 5­9 классы. – М.: Дрофа, 2003. 6. Обслуживающий труд, 6 класс, под ред. А.Л. Лобзина, Е.Ф.Васильченко, М.: Просвещение, 2002.  4