План – конспект урока технологии в 8-м классе
Тема урока: Декоративное оформление предметов быта и жилища.
Цель урока: познакомить со стилями лоскутной техники( пэчворк, квилтинг), разновидностями выполнения работ в лоскутной технике, с правилами изготовления диванной подушки в технике лоскутного шитья.
Оборудование: журналы «Школа и производство», ткань, образцы изделий, картонные шаблоны, английские булавки, иглы, нитки, ножницы.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Форма работы: фронтальная.
План – конспект урока технологии в 8м классе
Тема урока: Декоративное оформление предметов быта и жилища.
Цель урока: познакомить со стилями лоскутной техники( пэчворк, квилтинг),
разновидностями выполнения работ в лоскутной технике, с правилами изготовления
диванной подушки в технике лоскутного шитья.
Оборудование: журналы «Школа и производство», ткань, образцы изделий, картонные
шаблоны, английские булавки, иглы, нитки, ножницы.
Методы: репродуктивный, частичнопоисковый.
Форма работы: фронтальная.
Ход урока:
1. Проверка д/з (правила техники безопасности при работе с колющими и режущими
инструментами).
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Предварительная беседа: знакомство с о стилями интерьера, их краткая
характеристика ( модерн, ампир, реннесанс, кантри, готика). Демонстрация
иллюстраций в журналах, использование интернетресурсов.
Кроме того, интерьер жилища или отдельной комнаты украшают декоративные
детали( подушки, салфетки, скатерти, мешочки для мелочей) демонстрация изделий и
фото.
Они могут быть выдержаны в одном стиле или представлять собой самостоятельные
элементы. Более всего привлекают внимание изделия, выполненные своими руками, так
как они выражают индивидуальность хозяйки, придают «изюминку» помещению.
Сегодня мы познакомимся с правилами изготовления диванной подушки в технике
лоскутного шитья. Диванная подушка пришла к нам с Востока в Средние века, во
время крестовых походов. Рыцарикрестоносцы привезли в Европу много полезного.
Это и обычаи принимать ванну, чистить зубы, пользоваться мылом, а также с
удобством обустраивать свой быт. У восточных вельмож было принято проводить
переговоры, сидя на полу на подушках, и такой совет назывался «диван». Что мы
называем диваном в наше время? Что мы часто видим на диване или в кресле?
(Подушку). Для чего она нужна? (для удобства, красоты, для придания цветового
акцента комнате).
1Демонстрация различных подушек( изделия, фото, интернет
ресурсы)
23Декоративная подушкапуф
По форме различают некоторые виды декоративных подушек:
— стандартный квадратный вариант или думка,
— подушкавалик (часто используется в качестве подлокотника кресла или дивана),
4Декоративная детская подушка
5Декоративная диванная подушка фото
Декоративная диванная подушка с вязаным чехлом
6Декоративные подушки в спальне
7Декоративная подушка — яркий акцент
8Они различаются по форме (игрушки, круглые, треугольные, прямоугольные) и
материалу, из которого они изготовлены( мех, лоскутки ткани, вышитые, вязаные).
Сегодня мы познакомимся с правилами изготовления подушки из лоскутков.
Существуют два стиля лоскутной техники:
Пэчворк ( лоскутное одеяло);
Квилтинг («сэндвич», состоящий из трех слоев: основа, уплотнитель, декоративное
покрытие).
9Лоскутная техника известна с древних времен, но особое распространение получила в
Англии во время Английской Буржуазной революции. Промышленность не работала,
люди экономили каждый лоскуток, и все они шли в дело. Шили одеяла, наволочки,
шторы, ковры.
Правила подготовки ткани (записать в тетрадь):
1. Подобрать одинаковые по составу ткани;
2. Постирать, проверить стойкость окраски;
3. Отутюжить;
Узоры строятся из повторяющихся элементов.
Ускоренная техника:
1. Треугольники
выбрать нужную величину квадрата, прибавить на швы 2,5 см.
сложить ткани «лицом к лицу», светлой тканью вверх и нанести на нее
растровую сетку, отступив от края 1,5 см.
квадраты разделить диагональными линиями и простегать вдоль диагоналей с
2х сторон, отступ7 мм. Пропустить правые уголки, чтобы можно было
отогнуть треугольники;
обе ткани разрезать по горизонтальным, вертикальным и диагональным линиям,
чтобы получить квадраты, состоящие из 2х сшитых треугольников;
заутюжить швы на одну сторону и обрезать торчащие уголки.
изготовить подушку из получившихся деталей.
4. Подведение итогов урока, сообщение оценок.
5. Убрать за собой кабинет.
1011