Конспект урока "Древесные материалы. Пиломатериалы" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: « Древесные материалы. Пиломатериалы» Цели урока:  ознакомить обучающихся с древесиной как конструкционным материалом, с видами пиломатериалов и древесных материалов;  научить определять по внешнему виду образцов древесные породы;  воспитывать бережное отношение к дереву и древесине. Инструменты и оборудование: Таблица «Строение древесины»; коллекция образцов древесных пород; комплект древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, ДВП, ДСП; измерительные линейки, презентация по теме урока.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: « Древесные материалы. Пиломатериалы» Цели урока:    ознакомить обучающихся с древесиной как конструкционным материалом, с  видами пиломатериалов и древесных материалов;  научить определять по внешнему виду образцов древесные породы;  воспитывать бережное отношение к дереву и древесине. Инструменты и оборудование:  Таблица «Строение древесины»; коллекция образцов древесных пород; комплект  древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, ДВП, ДСП; измерительные линейки,  презентация по теме урока. Оформление доски: Тема урока; новые слова (крона, ствол, луб, камбий, радиальный разрез, тангенциальный  разрез, горбыль, торец, лущённый шпон); домашнее задание. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II.  Проверка домашнего задания.               1. Устный ответ по вопросам:                       ­ Что изучает дисциплина «Технология»?                       ­ Какое оборудование рабочего места необходимо для обработки древесины?               2.  Индивидуальная практическая работа (3­4 человека)  Регулировка столярного верстака по высоте.  Закрепление заготовки в переднем или заднем зажимах.  Закрепление заготовки на верстаке с помощью гребёнки или клина.  Закрепление длинной заготовки в переднем зажиме.                 3. Работа с классом  Тест 1 ( раздаточный материал)  Проведение фронтального опроса по теме «Приемы безопасной работы  на верстаке». III. Изучение новой темы и использование презентации.      1). Древесина – один из важнейших и широко распространенных в природе материалов. Легкость   обработки   и   разнообразие   пород   позволили   применять   древесину   для   самых различных   работ.   К   каждому   изделию   из   древесины   предъявляются   свои   требования. Чтобы   правильно   определить,   какую   древесину   необходимо   использовать   для   изделия, нужно   знать   особенности   каждой   породы.   Различают   следующие   породы   деревьев: лиственные и хвойные. Изучают по плану: 11. Строение древесины 2. Основные разрезы ствола. 3. Породы древесины и их текстура 4 Виды пиломатериалов. 5. Основные виды древесных материалов. Дерево состоит из ствола, корня, сучьев, листьев или хвои. Ствол дерева имеет более толстую часть у основания и более тонкую – вершину. Сверху ствол покрыт корой. Основная внутренняя часть состоит из древесины. В свою очередь древесина состоит их множества слоёв, которые в разрезе видны как годичные кольца. Рыхлый   и   мягкий   центр   дерева   называют   сердцевиной.   От   сердцевины   к   коре   в   виде светлых блестящих линий простираются сердцевинные лучи. Эти лучи создают рисунок (текстуру) древесины. Камбий – тонкий слой живых клеток, расположенных между корой и древесиной. Только из камбия происходит образование новых клеток.   2). Демонстрация комплекта древесных пиломатериалов и материалов. Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании вдоль волокон. Пиление происходит на лесопильных рамах. Виды   пиломатериалов:   брус,  бруски,  доски  обрезные  и   необрезные,   горбыль,   пластина, четвертина. Виды материалов: шпон, фанера, ДВП, ДСП. IV.   Практическая работа №1 «Ознакомление с породами древесины и пиломатериалами». Цель работы: 1. Ознакомить   обучающихся   с   внешним   видом   наиболее   распространенных   пород древесины, образцов пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП. 2. Научить школьников по внешнему виду образцов определять породу древесины и вид пиломатериалов. Порядок работы: Задание№1 Заполни таблицу:  Порода Текстура Цвет Запах Твёрдость Номер образца 1 2 3 Задание №2 Рассмотри имеющиеся в учебных мастерских пиломатериалы, определи их название, найди их основные элементы. Задание №3. Изучи образцы древесных материалов. Определи количество слоёв в образце фанеры и 2измерь линейкой его толщину. № образца Толщина / ширина Вид пиломатериала образца (мм) Область применения. V.   Закрепление  изученного материала. Вопросы: 1. Из каких частей состоит дерево? 2. Что показывают годичные кольца? 3. Что такое шпон? 4. Какие пиломатериалы и материалы вы видели? 5. Какие недостатки имеют древесные материалы? VI.   Подведение итогов урока. Домашнее задание. 3