Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»
Оценка 4.9

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
19.05.2019
Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»
Цели урока: Систематизация и обобщение изученного материала. Проверка уровня усвоения учащимися приемов и умений работы с картографическими пособиями. Развитие коммуникативных способностей учащихся и умения работать в группе. Знания, умения, навыки: Знать/понимать: Особенности ГП материка, его природу, население, крупные страны, влияние деятельности человека на природные комплексы. Уметь: Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи, выявлять связи между природными компонентами, определять географические координаты и местоположение географических объектов; определять протяженность объектов в градусах и километрах, наносить на контурную карту программные географические объекты, читать климатограммы.
ГЕОГРАФ урок 5.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку» Класс: 7 Учитель: Магомедова Р.Г. Тип урока: Обобщающий. Игра- путешествие. 1 Цели урока: Систематизация и обобщение изученного материала. Знания,  умения,  навыки:  Проверка уровня усвоения учащимися приемов и умений  работы с картографическими пособиями. Развитие  коммуникативных способностей учащихся и умения работать в группе. Знать/понимать: Особенности ГП материка, его природу,  население, крупные страны, влияние деятельности человека  на природные комплексы.  Уметь: Выбирать карты нужного содержания в зависимости от  учебной задачи, выявлять связи между природными  компонентами, определять географические координаты и  местоположение географических объектов; определять  протяженность объектов в градусах и километрах, наносить  на контурную карту программные географические объекты,  читать климатограммы. Оборудование: Карта полушарий, Южной Америки (физ.), атласы 7 класс,  конверты с фрагментами материка (на каждую группу),  климатограммы поясов Ю. Америки, рисунки кораблей  путешественников Х.Колумба, Ф. Магеллана, иллюстрации  природных зон материка. Электронное приложение. ^ Ход урока Ι . Организация класса. 2 ΙΙ . Основная часть урока. Этапы урока Действия 1.Сообщение  Слушают. темы и цели урока. 2. Вводное         слово  Ребята, на этом уроке обобщение ваших знаний по Южной Америке пройдет в форме игры – путешествия. (Вот почему на перемене класс поделился на команды.) Каждый человек рожден мечтателем и путешественником, и сначала совершает открытия на  страницах книг. В детстве, читая книги Ж.Верна, Обручева, Ферсмана мы стремимся  ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних странствий зовет за  собой.  Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, и тогда их сердца с грустью отзываются на трогательные строки Р. Рождественского: Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, Всех её океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,  Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже. 3 Дорогие друзья, я призываю вас больше читать, а значит путешествовать и познавать наш мир.   3.Условия игры. В каждой группе ­ экспедиции 5­6 человек, названия команд непременно  южноамериканские. На тематических участках вы выполните задания. Если команда не  сможет дать ответ на свой вопрос, то на него можно ответить другой команде и забрать  дополнительные жетоны. По количеству заработанных жетонов определим, какая  команда оказалась более подготовленной, проявилась ли дружба, сотрудничество,  взаимовыручка.  ^ 4. (Электронное приложение) слайд № 2  Участок 1. На этой каравелле мы пересечем Атлантику и подойдем к берегам Южной Америки.   Историко­ географический.  1. А кто будет возглавлять морскую экспедициию, если в 1492 году этот корабль впервые подошел к берегам Америки? Что вам о нем известно? («Санта­Мария», Х. Колумб)  2. Почему континент назвали Америка, а не Колумба?  слайд № 3  (Америго Веспуччи описал новый материк)  3.Несколько лет спустя после плавания Колумба берега данного континента  исследовала еще одна экспедиция, состоявшая из 5 кораблей. Кто возглавлял эту  экспедицию? какие открытия она совершила?  4 слайд № 4 («Виктория», Магеллан 1519 – 1522, Магелланов пр­в, о. Огненная Земля, Тихий океан,  Филиппинские о­ва). 4. Какие исследователи Южной Америки вам известны?  (А.Гумбольдт, Рубцов, Вавилов) Пересечение океана послужило разминкой; все на берег, пройдем в глубину материка. 5. Участок 2 А) От каждой команды приглашаю к доске по одному представителю.слайд № 5 Задание: нарисовать контур материка, отметить экватор и запомнившиеся геогр. объекты. Победит тот, кто за 2 минуты точнее нарисует и больше укажет объектов.  Б) В это же время остальные члены команды получают конверты с фрагментами  Картографичес кий карты материка.  Задание: быстрее и без ошибок сложить целый материк. Работа начинается одновременно по команде. 6. Участок 3 А) Нужно ответить без подготовки. слайд № 6 Эрудит Сайды № 7 ­ 11  скрыты и  просматриваются  через гиперссылки  со слайда № 6 1.Самое высокогорное крупнейшее озеро мира. (Титикака) 2. Самый высокий водопад на планете. (Анхель) 3. Самая длинная горная цепь. (Анды) 4. Самая высокая точка западного полушария. (г.Аконкагуа, 6960 м) 5 5. Самая полноводная река в мире. (Амазонка) Б) Нужно ответить, не пользуясь картой. слайд № 12 1. Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к  Атлантическому океану? (на восток) 2. Почему район Бразильского плоскогорья называют железным сердцем Бразилии?  (месторождения железных руд) 3. Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее? (Огненная Земля) 4. В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский  канал. (Ю­В) 5. Обратите внимание на климатограммы. Определите экваториальный климатический  пояс. слайд № 13 (Б) 7. Участок 4 Биологический Предлагаю рисунки растений и животных, которые ребята должны назвать, указать место  обитания, приспособляемость. слайд № 15 1. Назовите растения, которые произрастают как в Ю. Америке, так и в Африке, и в  Австралии? (пальмы, кактусы, акации, бутылочное дерево,..) 2. Почему наблюдается такое сходство в растительном мире?  (одно происхождение, удаленность, расположение в южном полушарии, сходство в  климате, природных поясах) 6 3. Назовите южноамериканские виды растений?  (гевея, какао, хинное дерево, кебраччо, парагвайский чай..) 4. Определите животное, дайте описание. слайд № 16 (водосвинка Капибара – самый крупный грызун на Земле, m = 50 кг, обитает в  экваториальных лесах у рек) 5. Определите животное, как оно приспособилось к окружающей среде. слайд № 17 (Пампасный олень – обитает в зоне степей, быстро бегает, находится под охраной как  исчезающий вид) 6. На широте экватора обитает лама – альпака. Почему она имеет густую длинную  шерсть? слайд № 18 (Т.к. обитает в Андах, где на высоте холодно) Каждая команда получает карточку со списком народов и стран. Надо исключить  лишнее. слайд № 19 1. гаучо, бушмены, мулаты, самбо, метисы; 2. Аргентина, Бразилия, Перу, Колумбия, Египет; 3. индейцы, аргентинцы, бразильцы, инки, алжирцы; 4. Венесуэла, Эквадор, Эфиопия, Колумбия, Чили; 5. Перу, Чили, Эквадор, Ливия, Венесуэла. 8.  Участок 5 Народы и страны 7 9.  Участок 6 Проблема  Объясните ситуацию. слайд № 20 1. Почему на побережье Тихого океана образовалась пустыня Атакама? 2. Почему в экваториальных лесах Амазонии осадков выпадает больше, чем в  экваториальных лесах Африки? 3. Почему в тропическом поясе Южной Америки нет таких обширных пустынь как в  Африке и Австралии? 4. Почему горы Анды расположены на западе материка? 10.  Участок 7 Экологический  1.В Амазонии человек в гигантских масштабах ведет хозяйственную деятельность,  поэтому возникли экологические проблемы. Какие? слайд № 21 2. Как жизнь и основные занятия населения связаны с природными условиями гор  Анд? слайд № 22 3. Польский путешественник аркадий Фидлер говорил: «Тропические леса Амазонки!  Кто­то метко заметил, что человек, попавший в них дважды, испытывает радость: в  первый день, когда ослепленный сказочным богатством Амазонки. Он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он наконец удирает из этого зеленого  ада».слайд № 23 ^ Объясните смысл столь эмоционального высказывания. 4. Послушайте индейскую легенду о вожде племени, который послал юношей на вершину  Аконкагуа, для выявления сильнейшего. слайд № 24 «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой. Но пусть каждый  принесет мне веточку с того места, где он свернул с дороги, ­ говорил вождь. Вскоре 1­й  вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не  был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь  сказал: «Ты был у подножия. Но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой  тополя, заслужил даже похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и  четвертому с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому,  принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».  8 Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостно. Он  объяснил. Что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не  только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка –  символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей  жизни. Ты видел гору во всем её величии».  ^ Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы? 6. «Народы». Схема на интерактивной доске: 1 команда – 1 ответ. 12. Итоги Подсчитываются баллы по жетонам. Определяем команду – победительницу и самых  активных участников. 9 3 Релаксация. Закончилось наше путешествие, мы возвращаемся в класс. Закройте глаза и подумайте, какой сувенир вы бы привезли домой. Что понравилось вам в этом  путешествии? Была ли получена новая информация, или все было известно? 4 Домашнее задание. Подготовить сообщения об исследованиях Антарктиды. оо уо Христоф р Кол мб мая 1506, Вальядолид, Испания) — испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку.  (итал. Cristoforo Colombo, исп. Cristóbal Colón, лат. Christophorus Columbus; 30 октября 1451 года, Генуэзская республика — 20  Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из  европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало исследованию Южной и Центральной Америки. Он открыл все Большие Антильские острова — центральную  часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова (отДоминики до Виргинских островов включительно), а также ряд мелких островов в Карибском море и  остров Тринидад у берегов Южной Америки. Среди первых ученых ­ исследователей Южной Америки был немецкий географ и путешественник Александр Гумбольдт. На рубеже XVIII ­ XIX вв. он вместе с французским ботаником Э. Вонпланом предпринял экспедицию по изучению природы Южной Америки. Гумбольдт создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов, объяснил его значение для климата прибрежных районов. Изучая природу , Анд он обосновал идею высотной поясности. Вклад  в  исследование  Южной  Америки  внесли  и  русские  путешественники.  В начале  XIX  в.  в  Бразилии  работала   русская   комплексная  экспедиция  под руководством Н. Г. Рубцова и Г. И. Лангсдорфа, изучавшая природу и коренное население внутренних  районов  Бразильского  плоскогорье. Советский ботаник Н. И. Вавилов в 1932 ­ 1933 гг. во время своих экспедиций на материк установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений, родиной которых является Южная Америка. 10 Электронное приложение 1  Литература 1. Крылова О.В. Уроки географии, 7 класс. Из опыта работы. ­ М.: Просвещение, 1990. 2. Субботин Г.П. Задачник по географии. Пятьсот заданий, тестов, вопросов. М.: Аквариум, 1997. http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/07­7.htm Физическая география материков и океанов МАТЕРИКИ: ЮЖНАЯ АМЕРИКА 11

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»

Конспект урока «Экспедиция в Южную Америку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019